Анастасия Разина
Кажется, российские водители — единственные в мире, которые могут ездить на

Что такое нештрафуемый порог и когда он появился
Безнаказанно превышать скорость на 20 километров в час водителям разрешили в 2013 году. До этого штраф в 100 рублей выписывали за превышение на
Внимание на эту проблему обратил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Именно он добился, чтобы из КоАП пропала норма о наказании за превышение на
Это исключило погрешности, которые допускали камеры. В итоге штрафов за минимальные превышения стало меньше. Но есть и обратная сторона: водители начали ездить на скорости
Наконец, точность измерения скорости дорожными камерами за последние семь лет значительно выросла и встал вопрос о возврате прежней нормы. Однако автомобилисты настолько привыкли к поблажке, что любые разговоры об отмене встречают критику, а главный аргумент противников возврата — «желание залезть водителям в карман».
В результате в проекте нового КоАП штрафа за превышение на
Кто и почему выступает за ужесточение скоростных лимитов
Читать дорожные знаки нужно буквально, а следовать их указаниям — безукоризненно, считает координатор проекта «Карта убитых дорог», депутат Александр Васильев. Он уверен: если водитель превышает скорость хотя бы на
«Если действует ограничение 60 км/ч и мы едем
Из-за этого порога в городах начали ставить ограничения в
В ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» также выступают за отмену ненаказуемого лимита превышения, но с некоторыми оговорками. Там объяснили, что современные дорожные камеры способны измерять скорость с точностью до 1 км. При этом допустимая ГОСТами погрешность для таких устройств составляет 2–3 км. Получается, что снижение нештрафуемого порога скорости сразу до
«Нештрафуемый порог в
Норма противоречит общемировой тенденции по снижению разрешённых скоростей в городах до
По данным Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO), при столкновении на скорости
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский поддерживает идею лишь частично. Он считает оптимальным начать с порога
«Вне городской черты риск серьёзных ДТП по причине высокой скорости значительно ниже, чем в городе, — рассказал Шумский. — В 2013 году у нас появился нештрафуемый порог скорости
Это означает, что водители получили возможность ездить чуть быстрее, но ДТП при этом стало меньше, льгота не принесла никакого негативного эффекта. И если сейчас её отменить, вовсе не значит, что аварийность у нас резко упадёт. Поэтому отказываться от
Кто и почему выступает за сохранение нештрафуемого порога
Депутат Вячеслав Лысаков ожидаемо выступает категорически против отмены поправки собственного авторства. Он считает бесполезным обсуждать саму идею до тех пор, пока на федеральных трассах не поднимут скоростной режим там, где сейчас разрешённая скорость необоснованно низкая.
«Сначала нужно убрать ловушки-кормушки с федеральных трасс, потому что сейчас они работают в первую очередь для сбора штрафов, а не обеспечения безопасности, поднять скорость на трассах в соответствии с их категорийностью, а только потом можно начать обсуждать возможное снижение порога штрафа до
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: «нештрафуемые»
«Условия дорожного движения в городе отличаются от обстановки на скоростных трассах. На загородных магистралях превышение скорости примерно на
В городе дела с превышением скорости становятся более критичными и для водителей, и для пешеходов. Но и в мегаполисах существуют дороги, где скоростной режим необоснованно занижен. Дорожники устанавливают знаки
Если отказываться от ненаказуемого лимита превышения скорости, нужно для начала пересматривать ГОСТы, потом избавиться от заниженного скоростного режима на трассах и только после этого убирать действующую сейчас норму. При этом допустимая погрешность всё равно должна быть не ниже
Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана и экс-глава ГИБДД региона Рифкат Минниханов уверен: инициативу о нештрафуемых
«Это нелогичная норма с точки зрения общемировых тенденций — ограничения разрешённой скорости до 40–
Что думают на высшем уровне
Споры о судьбе ненаказуемого лимита идут и в высших эшелонах власти. В Госавтоинспекции давно говорят о том, что ездить по дорогам, безнаказанно превышая скорость на
«Такого не должно быть на дорогах в нашей стране. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — сказал Черников.
В Москве чиновники также регулярно напоминают, что нештрафуемый порог превышения скорости нужно снизить вдвое. И глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов не раз подчёркивал: погрешность измерений у дорожной камеры не более
«В Москве основным нарушением ПДД считается превышение скоростного режима. За 10 месяцев 2020 года 58 процентов постановлений за нарушение ПДД в Москве вынесли за превышение скоростного режима, — объяснили в ЦОДД. — Высокая скорость повышает риск аварии и тяжесть травм.
Снижение ненаказуемого скоростного порога позволит усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения.
По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), при движении автомобиля на скорости
Если же взять улицы, где разрешено ехать
Но сколько бы ни спорили эксперты, чиновники и даже представители ГИБДД, судьба вопроса в первую очередь зависит от МВД России. Совсем недавно там окончательно определились с решением и от манипуляций с нештрафуемым порогом отказались.
«Основа обеспечения безопасности дорожного движения — это обустройство магистралей. Если на дороге есть разделительные барьеры, дорога освещена и покрытие ровное, это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование темой
В Министерстве юстиции позицию МВД уже учли: в проекте нового КоАП никаких новых ограничений скорости не прописано, а штраф за превышение 20–40 остаётся прежним — 500 рублей.