Дмитрий Елизаров
Дилерский центр Kassabian Hot Cars выставил на продажу уникальный родстер Ford Speedbird, построенный почти 20 лет назад кастомайзером Чипом Фузом. Принято считать, что именно с этого проекта началась его телекарьера. Оценён спорткар в 49 995 долларов (3,7 миллиона рублей — в России за эту сумму можно купить новое купе BMW 4 серии).
Родстер построен кастомайзером Чипом Фузом на базе Ford Thunderbird одиннадцатого поколения по заказу самой компании Ford в 2002 году. Новый Thunderbird тогда только появился на рынке, и концерн попросил трёх известных тюнеров подготовить собственные модификации модели к тюнинг-шоу SEMA 2003 года. Планировалось, что эта акция привлечёт внимание покупателей к новинке. Правда, в 2005 году производство Thunderbird было остановлено: не помогло даже присвоение работе Фуза статуса Best of Show, то есть главного приза выставки.
Кастомайзер полностью изменил оформление передней части и кормы родстера, переделал наполнение радиаторной решётки и заменил штатную оптику фарами от тогдашнего VW Beetle. Заводское лобовое стекло уступило своё место прозрачному «фонарю» с заметно более серьёзно заваленными стойками.
В подвеске появились пружины Eibach, обеспечившие радикальное уменьшение дорожного просвета, более крупные тормоза и кастомные колёсные диски на 20 дюймов. Интерьер переделали при помощи новых ковшеобразных сидений, другой панели приборов и иного декора. Силовой агрегат оставили без изменений: это 3,9-литровый V8 от Jaguar с отдачей чуть более 250 л.с. в паре с пятиступенчатым «автоматом».
В ноябре прошлого года работа Чипа Фуза победила в одной из номинаций нынешней выставки SEMA, которая
из-за пандемии прошла онлайн. Доработанный кастомайзером JaguarE-Type 1974 года признали лучшим в категории Sport Compact.Сама же компания Ford не так давно вернула себе права на имя Thunderbird, заново его запатентовав. Ожидается, что в будущем этим именем назовут некий новый электромобиль.