10 самых продаваемых кроссоверов и внедорожников в октябре 2019 года

Крутые кастомы на базе советских автомобилей
Подборки

Алексей Олефиренко

Что можно сделать со старой Волгой, доставшейся от родственников? Продать? Сдать по программе утилизации? Подарить видеоблогеру под очередной супер-пупер-мега-проект? Сделать клумбу на даче? Или поступить так, как создатели следующих 9 автомобилей — превратить привычную классику в шоу-стоппер, который будет сворачивать шеи везде, где появится.

ГАЗ-24

1/3

В 60-е годы в Америке были популярны легковые пикапы с мощными, многолитровыми V8 — юты. Но то в Америке, а в Евразии машины с грузовыми багажниками использовали только в практических целях, да и то далеко не везде. И уж точно не в СССР.

Несправедливость исправили в ателье Evil Garage из Красноярска, построив элегантный пикап на базе уже 24-й Волги. Низкий купол крыши, перетекающие в багажник задние стойки – всё по канону, как у знаменитого Chevrolet El Camino. Изначально проект укомплектовали отечественным V8 ЗМЗ-511 (чуть позже – с компрессором Edelbrock), но впоследствии, во имя надёжности, его заменили на японский 3UZ. Полбагажника отделано лиственницей, покрытой яхтенным лаком, — хотелось бы посмотреть, как на такую красоту кто-то будет грузить картошку или холодильник «Саратов».

ГАЗ-24

1/4

Ещё один проект Evil Garage, который заслуживает внимания. Превращение 24-й Волги в кабриолет – явление довольно популярное: в каждом крупном городе России есть хотя бы один такой. Но в Evil Garage пошли дальше: сделали ниже ветровое стекло, поставили 18-дюймовые колёсные диски, добавили аэрографию, мотор 1JZ…

Но главное: установили задние двери, открывающиеся против хода. В данном случае они ассоциируются не столько с автомобилями Rolls Royce, сколько с Lincoln Continental 60-х годов. Как заявляют авторы проекта, машина создана для шоу и неспешных летних покатушек – что, наверное, оправдывает полное отсутствие крыши и каких-либо дуг безопасности на случай переворота.

ВАЗ-2105

1/3

Возможно, этот кастом не настолько аккуратный, как два предыдущих, но идея оригинальная: пикапы на базе вазовской классики встречаются нечасто. В качестве основы создатель автомобиля выбрал ВАЗ-2105, благоразумно оставив универсалы 2104 любителям зимнего дрифта — им нужнее.

Чтобы получить гармоничный силуэт, двери седана пришлось удлинить на 23 санти­метра. На столько же была смещена назад и центральная стойка. Багажник тут без ценных пород древесины, но эксплуати­ровать по назначению его тоже тяжело из-за расположившейся в нём аудио­системы. В общей стилистике машины был переоформлен и салон, а вот по части механики автомобиль от оригинальной 2105 недалеко ушёл: новые тормоза на задней оси, фильтр нулевого сопротивления, новая выпускная система… Но не заметить такой автомобиль в потоке невозможно.

ГАЗ-21

1/3

Как говорится, «не баян, а классика!». Volga V12 Coupe была создана в начале нынешнего тысячелетия ателье A:Level и является не тем, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, это BMW 8 серии (кузов Е31), на которую навесили другие кузовные панели. И сделали это настолько удачно и гармонично, что опознать баварский первоисточник почти невозможно. Во всяком случае до тех пор, пока не заглянешь в салон или не откроешь капот.

Под ним скрывается 5,6-литровый V12 мощностью 380 лошадиных сил — ради создания этой красоты пришлось пустить под нож редчайшую BMW 850 CSi, которых на весь мир построили 1510 штук. Но, пожалуй, оно того стоило. Уникальный российский проект даже экспонировался на Парижском автосалоне 2002 года, где был тепло встречен публикой. Но в последнее время Volga V12 редко показывается на публике.

ГАЗ-51

1/3

Лет 10 назад чуть ли не у каждого мальчишки на телефоне была картинка с кастомным ГАЗ-51, построенным на шасси Cadillac Escalade. Однако новые времена требуют новых героев. И этот кастом, прозванный «ГАЗ Века», — достойный кандидат на рабочие столы Айфонов и Самсунгов.

Рецепт создания машины примерно тот же, что и у его глянцевого собрата из начала нулевых: рама и двигатель от американского внедорожника, советская кабина и уникальный грузовой отсек. Донором компонентов в данном случае выступил Chevrolet Tahoe, от которого пикапу достался и 5,7-литровый V8, и четырёхступенчатый «автомат». Умиляют такие детали, как зеркала и передний бампер от Gelandewagen, а также полоса на откидном бортике багажника с фонарями от 21-й Волги.

ГАЗ-53

1/3

Пикап Redneck был создан в Тюмени и, в отличие от многих похожих проектов, почти не использует компоненты американских автомобилей. Например, рама для rat-rod была позаимствована у отечественной ГАЗели, передняя подвеска — у Шеви-Нивы, двигатель V8 — у Lexus LS 400, рулевая рейка — у Subaru Impreza. Ну а кабина досталась «деревенщине» (именно так переводится Redneck) от труженика ГАЗ-53, который выпускался с 1961 по 1993 годы. Правда, высота кабины уменьшена на 10 сантиметров.

В результате получился яркий шоу-стоппер с двустворчатым капотом (как у американских автомобилей довоенного периода) и практичным багажником. Потёртости краски и кузова были сделаны специально, чтобы придать пикапу «рабочий» вид. Машину, как и мужчину, шрамы тоже украшают. 

ГАЗ-М-20

1/3

Надоели пикапы? Ладно, это последний. На базе «Победы» кастомайзеры обычно строят рестомоды или купе, а превратить старенькую М-20 в пикап хватает смелости не у каждого. Зря. Во-первых, на выходе получается очень интересная машина. Во-вторых, это дань нашим предкам: в Советском Союзе авторемонтные предприятия сами строили пикапы на базе «Победы». Просто потому, что других вариантов перевозки негабаритных грузов не было.

По части техники кастомная «Победа» недалеко ушла от оригинала, но это, пожалуй, даже к лучшему — смотрится и звучит аутентичнее. Было бы непривычно слышать от «Победы» рык многолитрового карбюраторного V8. Разве что от «Чайки»…

Москвич 400

1/3

Ещё один автомобиль, который вы могли видеть в журналах или на выставках начала 2000-х. Уникальный «Москвич» построила студия EL Motors, которая также создала ЗиМ на шасси Паджеро, среднемоторный спорткар с внешностью ЗАЗ-965 и Волгу RCM на базе BMW M3.

Двухдверный спортивный «Москвич» сотрудники EL Motors лепили в свободное от работы время на свои собственные деньги. На компоненты не скупились: тут и мотор с автоматической коробкой передач от BMW 325i, и сиденья от Porsche, и передняя подвеска от Opel Manta. Учитывая, что «Москвич-400» в прошлой жизни был Опелем, такой симбиоз выглядит абсолютно естественным. С тех пор купе на базе 400-го «Москвича» стали появляться как грибы после дождя, но проект EL Motors до сих пор остаётся одним из наиболее необычных.

ЗАЗ-965

1/3

Летом 2019 года об этом супер-Горбатом писали все автомобильные издания — потому что гибриды ЗАЗ-965 и Lotus Exige встречаются не каждый день, знаете ли. Уникальный проект, который создавался при участии иностранных компаний, сейчас оценивается примерно в 20 миллионов рублей. То есть в 1250 раз дороже, чем Горбатый стоил в Советском Союзе до денежной реформы.

Помимо шасси и двигателя от британского спорткара, жужик примерил фары от Harley-Davidson, электронасос Bentley, а также премиальную аудиосистему с динамиками Yamaha. За сохранность жизни пилота и пассажира отвечают интегрированный каркас безопасности и четырёхточечные ремни безопасности Schroth, а за приток свежего воздуха и витамина D – складная матерчатая крыша Webasto.


Советский автомобиль как основа для кастома – это...

Почитать ещё