Неспроста названия в альянсе Hyundai-Kia расставлены именно в такой последовательности. Если Kia занимается только автомобилями, то Hyundai — это гигантский конгломерат, который и сталь делает, и корабли, и здания. Машины — так, лишь малая доля. Но всё-таки именно материнская марка задаёт общий вектор и имеет право первенства. Чем и пользуется.
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Решение первой вывести в свет новую Сонату — абсолютно верное и дальновидное. Целых полгода к ней было приковано всеобщее внимание, хотя в громкий рыночный успех оно не трансформировалось. И причина не только в пресловутой пандемии: старая Kia Optima всё равно продавалась лучше! А теперь отсрочка закончена: Оптиму сменил стремительный седан Kia K5, на котором мы недавно покатались и который скоро прогоним через все возможные тесты, как подробные, так и сравнительные.
Ажиотаж вокруг этой машины стоит немыслимый — и только представьте, что получилось бы, выйди она на рынок вперёд Сонаты. Да новый Hyundai просто никто не заметил бы! Даже несмотря на необычный дизайн, напоминающий большую флегматичную рыбину. И раз Sonata уже освоилась в реках российских дорог, самое время разобрать все её плюсы, минусы и (спойлер!) болячки. У нас на тесте — самая нафаршированная версия Prestige, которая с доплатой за цвет и панорамную крышу обойдётся в 2 164 000 рублей без учёта скидок и бонусов.
Интерьер
Корейцы нащупали очень удачный баланс между неординарностью и удобством: салон Сонаты соткан из затейливых слоёв и линий, но при этом не скатывается в откровенную азиатчину. Если начать приглядываться, вы заметите простенький жёсткий пластик там и тут — хотя сразу же забудете о нём, потому что залипнете в навороченную и эффектную бортовую электронику. Которая, пожалуй, является главным преимуществом седана Hyundai относительно конкурентов.
Практичность
В компании Hyundai изо всех сил пытаются увести Сонату от имиджа автомобиля для таксистов, только вот сами таксисты об этом, видимо, не знают: на улицах уже полно обтекаемых тел, приметных не только диковинной формой светодиодных огней, но и шашечками на крыше. И с точки зрения пространства для пассажиров корейская новинка действительно хороша. Крепкий уровень «Комфорт+», хотя до «Бизнеса» расти и расти.
Техника и надёжность
В основе Hyundai Sonata с заводским индексом GN8 лежит новая платформа — модульная, сразу рассчитанная на гибридные и полностью электрические версии. Архитектура, однако, привычная: спереди стойки McPherson с увеличенным относительно прошлой машины кастором, а сзади — многорычажка.
Кузов стал одновременно жёстче и легче, усилены крепления подрамников, увеличено количество элементов из стали горячей штамповки — всё в угоду безопасности, особенно при ударах с малым перекрытием. Кроме того, доработаны тормоза — проблемное место многих корейских машин: спереди диаметр дисков увеличился с 284 до 305 миллиметров, а сзади с 262 до 280.
Что касается двигателей, то в России для Сонаты их предлагается два. Первый — хорошо известный атмосферник 2.0 на 150 лошадиных сил, в котором с недавних пор устранена проблема разрушавшихся сот в катализаторах, приводивших к задирам на стенках цилиндров. Трансмиссия предусмотрена всего одна — беспроблемный шестиступенчатый «автомат» собственного производства, который сочетается и со старшим двигателем.
И вот этот двигатель — совершенно новый и довольно неоднозначный. Если прошлое поколение оснащалось 188-сильным мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском, то здесь используется 2,5-литровый атмосферник семейства Smartstream. И блок, и головка цилиндров, и механизм газораспределения здесь совершенно другие, но впрыск — по старинке распределённый, а мощность даже уменьшилась до 180 лошадиных сил.
И всё бы ничего, но на форумах владельцев новых машин уже появились сообщения — и вовсе не единичные — о повышенном расходе масла. В отдельных случаях он достигает катастрофических трёх литров на 10 тысяч километров! Кому-то по гарантии уже поменяли поршневую группу, кому-то — двигатель целиком, ходят разговоры о грядущей отзывной кампании, но официальной информации пока нет. Как и подтверждения слухам, что на машинах, выпущенных позднее апреля, эта проблема уже решена.
Среди других недугов, с которыми столкнулись первые владельцы, — стуки и скрипы в рулевом управлении. Эта же напасть преследовала Сонаты прошлого поколения, и, судя по всему, новинка от них не избавилась. Добавятся ли к анамнезу ещё какие-нибудь болячки, узнаем попозже — всё-таки модель совсем свежая, и массового наката больших пробегов ещё не произошло.
Езда
Но даже когда новый двигатель 2.5 излечат от детских недугов (а этого не может не произойти), мы не переметнёмся в когорту его ярых поклонников. Потому что агрегат этот, честно говоря, вяленький. В паспортные 9,2 секунды до сотни верится с натяжкой: динамики в принципе хватает для города и безопасных обгонов на трассе, но только при условии, что вы не стесняетесь давить на акселератор до самого конца.
И тут всплывают две проблемы: «автомат» готов поддерживать такие инициативы только в спортивном режиме, а сам мотор рычит так громко и исступлённо, словно переносит вас через линию Кармана, а не мимо обычной фуры. Невольно задумаешься, а надо ли переплачивать относительно двухлитровой версии — но там всё упрётся ещё и в комплектации. О которых позже.
Пока же отметим, что спортивного задора нет не только в разгоне, но и в управляемости: она бесстрастна, как тётушка в будке у эскалатора. Усилия на руле много, а толка от этого мало — ведь за тяжестью почти нет полезной информации. Шасси настроено абсолютно нейтрально, Sonata не поддаётся на провокации с перераспределением веса и заигрывания акселератором — она просто поворачивает. На самом деле это даже не недостаток. Ведь не все могут получать удовольствие от вождения — как не всякому дано кайфовать от кулинарных шедевров или модных вещей. И вот таким людям Hyundai покажется замечательным.
Правда, тут встаёт другой вопрос: а нужна ли им настолько тряская подвеска? Соната очень уж подробно повторяет короткую волну, дрожит всем телом на кочках — хотя острые неровности умудряется неплохо скруглять, поэтому оголённые стыки её обитателям не страшны. И вообще, с энергоёмкостью тут порядок: на плохой дороге седан держится молодцом. Осталось понять, всех ли устроит сочетание флегматичного разгона, пресной рулёжки и вот таких боевых настроек.
С чем наверняка не смирится никто из владельцев, так это со слабенькой шумоизоляцией. Помимо двигателя, в салон очень громко лезут шины: в сравнительном тесте с Mazda6 и Skoda Superb корейская новинка оказалась самой голосистой. Сумев, впрочем, скомпенсировать свои недостатки балансом цены и оснащения.
Оснащение
На российском рынке у Сонаты предусмотрено шесть комплектаций, поровну для каждого из моторов. Причём названия у них не пересекаются — видимо, чтобы не вносить лишнюю сумятицу в покупательские головы.
Начинается всё с двухлитровой версии Classic за
Доплачиваете 110 тысяч и оказываетесь в Hyundai Sonata Comfort. Появляются датчик дождя, подогрев задних сидений и руля, электрорегулировка поясничного подпора для водителя, камера заднего вида, бесключевой доступ и комбинированная отделка салона. Как по нам, весьма заманчивое предложение.
Хотя мы поймём и тех, кто соблазнится старшим исполнением Style. Топовая мультимедийка, водительское электрокресло с памятью, беспроводная зарядка, акустика Bose, салон из кожзама с контурной подсветкой — и всё это за какие-то 90 тысяч сверху. Ещё за сотню вам дадут комплекс систем безопасности Smart Sense: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, контроль мёртвых зон и вот это вот всё.
Но для столичного движения эта электроника слишком пуглива: даже на минимальной чувствительности Sonata постоянно пищит, моргает и скорее отвлекает, чем приносит пользу. Порадоваться можно разве что цифровой приборке, входящей в тот же пакет.
Такая упакованная по максимуму версия стоит уже
Версия Sonata 2.5 Business — это ещё сто тысяч на ценнике, за которые вам предложат необязательные, но приятные излишества. В их числе передние сиденья с вентиляцией и электроприводами, система кругового обзора, кожаный салон с фоновой подсветкой и 18-дюймовые диски, а ещё сюда вернутся большая мультимедийка и породистая акустика, утерянные было при переходе с двухлитровой версии.
Наконец, комплектация Prestige обойдётся в
Конкуренты
Выводы
Hyundai Sonata — отличный продукт для эпохи, когда новизна ценится выше, чем более фундаментальные качества. Пока её внешность привлекает внимание, а электронные примочки удивляют на фоне конкурентов, рыночные перспективы выглядят неплохо. Что будет через год-два, когда к седану все привыкнут, — вопрос открытый. Наверняка никуда не денется заманчивая ценовая политика, салон и багажник теснее точно не станут, но за пределами этих сугубо математических качеств Соната не может предложить ничего выдающегося.
И раз даже сейчас, будучи совсем свежей, эта рыба не смогла стать хитом, дальше ей светит та же судьба, что и у предшественницы, — неплохого автомобиля, которому везде понемногу не хватает для борьбы с лидерами класса. А если вам кажется, что мы в своих выводах неправы, — смело пишите в комментариях, почему. Это мнение будет ценным не только для нас, но и для тех, кто выбирает себе машину прямо сейчас.
Кто же в классе круче всех?
Комплектация
2.5 AT (180 л.с.)Двигатель
2.5 / 180 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПереднийКузов
СеданРасход топлива
7.7
Разгон до 100 км/ч
9.2Цена, ₽
2 164 000