В конце ноября российская компания «Соллерс» дала старт новому проекту на заводе в Елабуге, где прежде выпускалось семейство Ford Transit. Его место заняли сразу две разноформатные модели, а продавать их фирма будет под собственной маркой — новинки называются Sollers Atlant и Argo. Что это за машины, когда их можно будет купить и что их связывает с «Москвичами»? Рассказываем!
Производство Транзитов на совместном предприятии Ford и «Соллерса» стартовало в 2012 году. С того времени в Елабуге успели освоить выпуск моделей двух поколений, а объём выпуска вырос до 20 тысяч машин в год. Лидер сегмента малотоннажников среди иномарок продавали в виде фургона, автобуса и шасси. Покупателям были доступны три варианта колёсной базы, два варианта высоты и все типы привода на выбор.
Фотография: «Соллерс»
В марте текущего года Ford поставил производство на паузу, а в октябре продал долю в СП «Соллерсу» и «завершил сворачивание своей ранее приостановленной деятельности» в России. Но ещё до этого российский участник СП заявил, что займётся производством лёгких коммерческих автомобилей под собственным брендом. Но вплоть до запуска проекта не сообщалось, какие именно машины будут выпускать на предприятии.
Ожидалось, что ими станут модели китайской фирмы JAC, но с другими логотипами. Слухи подтвердились: перед вами JAC Sunray (Sollers Atlant) и N25/N35 (Argo), хотя в официальных заявлениях имя нового партнёра «Соллерс» не указывает.
Обе модели неплохо знакомы в соседних странах. JAC Sunray и N35 выпускают под оригинальными названиями в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром». Sunray делают и в Белоруссии, но с шильдиками МАЗа. Осенью и казахстанские, и белорусские машины стали появляться на нашем рынке в различных версиях, однако теперь их ввоз, вероятно, потеряет смысл.
Sunray, он же Атлант, представляет собой полукапотный цельнометаллический фургон или микроавтобус длиной 4,9, 5,05 или 6 метров и с различной высотой крыши. Габаритные размеры грузового отсека самого вместительного варианта составляют 3572х1845х1877 мм. Такая машина способна принять 12 кубометров груза.
«Соллерс» пока не озвучил полный список версий, в которых будет выпускаться Atlant, но уже известно, что среди них окажутся машины с полной массой от 2,5 до 4,2 тонны. Не исключено, что в Елабуге готовятся к выпуску всех возможных модификаций китайского исходника.
Правда, в отличие от Ford Transit, Sunray бывает только заднеприводным. Зато будет выбор двигателей: Атлант предложат с двумя дизельными моторами мощностью 139 и 150 л.с., отвечающих экологическому классу «Евро-5» и сочетающихся с шестиступенчатой «механикой». В шасси без сюрпризов: независимая подвеска спереди и рессоры сзади.
В Китае JAC Sunray выпускается с 2010 года. Несмотря на внешнее сходство с Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения, технически ничего общего со Спринтером он не имеет. Вот-вот на китайский рынок выйдет рестайлинговая версия Санрэя с сильно изменённой внешностью и другим салоном, а также с набором новых опций, но о перспективах аналогичного обновления Sollers Atlant никакой информации пока нет.
Если Атлант — это прямой аналог Транзита, то вторая модель марки Sollers больше напоминает Hyundai Porter. Как и исходная модель JAC (N25/N35), бескапотный грузовичок Argo будет выпускаться в двух вариантах — с допустимой максимальной массой в 2,5 и 3,5 тонны (и грузоподъёмностью примерно в тонну). Ну а грузовые надстройки подберут под заказчика.
Официально список модификаций Арго тоже пока не раскрыт, но, судя по ОТТС, выпускать его планируется в том числе с бортовой платформой. Самая компактная версия вытянется в длину на 5,16 метра, а самая грузовая и вместительная — до без малого шести метров.
Моторную гамму составят 130-сильный дизельный и 147-сильный бензиновый моторы в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач (правда, в ОТТС Argo пока значится только дизель). Передняя подвеска у грузовика торсионная. Задняя — рессорная.
А ещё Argo будет электрическим! Подробностей о такой версии пока нет, но на заводе планируют выпустить опытные образцы во втором квартале 2023 года.
Официально на заводе «Соллерса» в Елабуге пока состоялся только «запуск проекта организации производства». При этом прямые продажи моделей должны начаться уже в декабре, поэтому цены тоже известны: от 2 559 000 рублей за Argo и от 2 904 000 рублей — за Atlant. Для сравнения, за несколько месяцев до остановки производства Ford Transit стоил от 2 351 000 рублей (за «короткий» фургон). В базовой комплектации модели Sollers будут оснащаться кондиционером, аудиосистемой, двумя подушками безопасности и ABS. В список опций войдут, например, кресла с подогревом, круиз-контроль, датчики давления в шинах и парктроники.
Первое время новинки «Соллерса» будут собирать крупноузловым методом, однако уже в 2023 году в Елабуге планируют приступить к штамповке кузовных деталей, покраске и полноценной сборке. Детальные планы по локализации ещё не озвучены, но они включают в себя производство в том числе ключевых электронных компонентов и элементов шасси, а также дизельных моторов. Выпуск двигателей и электронных блоков управления должен начаться в 2024 году. Планируемый объём производства новых моделей — до 30 тысяч единиц в год.