Компания Toyota представила «заряженную» версию нового Яриса. Казалось бы, что тут такого? А то, что японцы сделали автомобиль, который впечатляет даже на бумаге! Мощный, быстрый, с полным приводом! Мы настолько обалдели от японского хот-хэтча, что решили вспомнить ещё несколько маленьких, но очень быстрых и навороченных машин.
Toyota GR Yaris
Главный виновник сегодняшнего торжества — новый Toyota GR Yaris. Несмотря на то, что в его моторе всего три цилиндра и скромный рабочий объём 1,6 литра, японцы выдули из него 261 л.с. и 360 Нм момента! Если правильно и своевременно орудовать шестиступенчатой «механикой», то до сотни Ярис доедет всего за 5,5 секунды.
Но мотором дело не ограничилось. У хот-хэтча лишь три двери, хотя донор, Yaris последнего поколения, может быть только пятидверным. Переделали и шасси: вместо простенькой балки сзади у новинки стоит подвеска на двойных поперечных рычагах. А ещё GR Yaris полноприводный. И не с какой-нибудь муфтой, а с центральным дифференциалом с несколькими режимами работы его блокировкой. Есть даже вариант, при котором назад будет уходить 70 процентов тяги.
Если и этого вам мало, то хот-хэтч можно опционально оснастить трековым пакетом, в который входят самоблокирующиеся дифференциалы Torsen на каждой из осей и трековые покрышки. Впечатляет, не так ли?
MINI JCW GP
Даже обычный MINI JCW — хот-хэтч для людей, не признающих компромиссов. В вопросах плавности хода, как минимум. Ну а трековая версия GP — настоящий хардкор. Одна только распорка, которую поставили вместо сидений второго ряда для увеличения жёсткости кузова, чего стоит!
JCW GP последнего поколения — это 306 лошадиных сил, восьмиступенчатый «автомат», блокировка диффа, 5,2 секунды до сотни, спортивный выхлоп, лёгкие
Fiat 695 Biposto
Убирайте с лица саркастическую улыбку. Этот лупоглазик — не машина для девочки, а настоящий убийца! Такая версия
Но это ещё не всё. На выбор Fiat предложил две коробки передач. Вариант попроще: обычная, шестиступенчатая «механика». Она идёт в комплекте с дифференциалом с электронным управлением блокировкой. Вариант покруче: гоночная кулачковая пятиступка! И на такие машины ставят механический самоблок.
Естественно, доработали подвеску (спереди появились регулируемые стойки) и тормоза. Спереди стоят 305-миллиметровые диски с четырёхпоршневыми суппортами. Всё ещё ухмыляетесь?
Renault Megane RS Trophy-R
Да-да-да, новый Megane
Этот Megane RS построили на базе стандартного 275-сильного хот-хэтча, однако массу трёхдверки снизили на 100 килограммов (до 1281 кг). Для этого из машины убрали часть шумки, кондиционер и радио, задний дворник, а также сиденья второго ряда. Вместо них поставили распорку и защитную сетку. Под нож пошли и стандартные кресла: их заменили «ковшами» с каркасом из поликарбоната.
Помимо облегчения, хот-хэтчу поставили новый аккумулятор, другой выхлоп, мощные тормоза, регулируемую подвеску и цепкие шины. А он за это отплатил очередным рекордом Северной петли.
Audi A1 quattro
Конечно, серийная версия хот-хэтча A1 quattro получилась не такой монструозной, как показанный до этого 503-сильный прототип, однако ей тоже есть чем похвалиться. Для начала — это очень редкая тачка. Всего выпущено 333 экземпляра.
Все они укомплектованы двухлитровой турбочетвёркой, которая выдаёт 256 лошадиных сил и 350 Нм момента. Сочетается агрегат с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод, естественно, полный — с электрогидравлической муфтой в приводе задних колёс.
До сотни A1 quattro разгоняется за 5,7 секунды, а максимальная скорость хот-хэтча составляет 245 километров в час.
Шасси без внимания не оставили. У пятидверки появилась полностью новая задняя подвеска, чтобы нашлось место для муфты полного привода, более мощные тормоза, а также укороченная рулевая рейка. Плюс ко всему, у A1 quattro перенастроенная система стабилизации, которая даже в полностью выключенном состоянии имитирует блокировку межколёсных диффов, но не мешает хулиганить.
Nissan Juke-R
Не совсем хэтч, но очень даже хот! В 2011 году Nissan в качестве эксперимента натянул кузов компактного кроссовера Juke на внутренности суперкара
Прототип вызвал такой интерес у состоятельных клиентов Ниссана и богатых петролхэдов, что автопроизводитель принял решение сделать небольшую партию таких Джуков для них. Говорят, тираж немного перевалил за 20 единиц, а стоимость каждого из них приближалась к 600 000 долларов! Нюанс в том, что «серийный» вариант