Самые необычные машины 2019 года, найденные на Авто.ру

Кружок оккультизма: очень маленькие, но очень бешеные машинки

Подборки

Александр Мирошкин

Комменты

Компания Toyota представила «заряженную» версию нового Яриса. Казалось бы, что тут такого? А то, что японцы сделали автомобиль, который впечат­ляет даже на бумаге! Мощный, быстрый, с полным приводом! Мы настолько обалдели от японского хот-хэтча, что решили вспомнить ещё несколько маленьких, но очень быстрых и навороченных машин.

Toyota GR Yaris

1/8

Главный виновник сегодняшнего торжества — новый Toyota GR Yaris. Несмотря на то, что в его моторе всего три цилиндра и скромный рабочий объём 1,6 литра, японцы выдули из него 261 л.с. и 360 Нм момента! Если правильно и свое­временно орудо­вать шести­ступен­чатой «механикой», то до сотни Ярис доедет всего за 5,5 секунды.

Но мотором дело не ограничилось. У хот-хэтча лишь три двери, хотя донор, Yaris последнего поколения, может быть только пяти­дверным. Пере­делали и шасси: вместо простенькой балки сзади у новинки стоит подвеска на двойных попе­речных рычагах. А ещё GR Yaris полно­приводный. И не с какой-нибудь муфтой, а с центральным дифферен­циалом с несколькими режимами работы его блокировкой. Есть даже вариант, при котором назад будет уходить 70 процентов тяги.

Если и этого вам мало, то хот-хэтч можно опцио­нально оснастить трековым пакетом, в который входят самоблоки­рующиеся дифферен­циалы Torsen на каждой из осей и трековые покрышки. Впечатляет, не так ли?

MINI JCW GP

1/7

Даже обычный MINI JCW — хот-хэтч для людей, не признающих компро­миссов. В вопросах плавности хода, как минимум. Ну а трековая версия GP — настоящий хардкор. Одна только распорка, которую поста­вили вместо сидений второго ряда для увели­чения жёсткости кузова, чего стоит!

JCW GP последнего поколения — это 306 лошадиных сил, восьмиступен­чатый «автомат», блокировка диффа, 5,2 секунды до сотни, спортив­ный выхлоп, лёгкие 18-дюймо­вые колёса, заниженная на 10 мм подвеска, огромное антикрыло сзади и расшири­тели колёсных арок, сделанные из карбона! Кажется, это будет один из самых дерзких парней в городе.

Fiat 695 Biposto

1/6

Убирайте с лица саркастическую улыбку. Этот лупо­глазик — не машина для девочки, а настоящий убийца! Такая версия 500-го называется 695 Biposto. Под капотом у неё 1,4-литровый турбо­мотор на 190 лошадиных сил. С одной стороны, это немного. С другой — масса трёх­дверки состав­ляет всего 997 кило­граммов! Поэтому до сотни 695-й едет за 5,9 секунды.

Но это ещё не всё. На выбор Fiat предложил две коробки передач. Вариант попроще: обычная, шести­ступенчатая «механика». Она идёт в комплекте с дифферен­циалом с электронным управ­лением блоки­ровкой. Вариант покруче: гоночная кулачковая пятиступка! И на такие машины ставят механический самоблок.

Естественно, доработали подвеску (спереди появились регули­руемые стойки) и тормоза. Спереди стоят 305-милли­метровые диски с четырёх­поршне­выми суппортами. Всё ещё ухмыляетесь?

Renault Megane RS Trophy-R

1/5

Да-да-да, новый Megane RS Trophy-R быстрее этой машины. Но новому Мегану даже не снилось количе­ство хардкорных доработок, которые получил бывший рекорд­смен Нюрбург­ринга перед выездом на зачётную попытку.

Этот Megane RS построили на базе стандартного 275-сильного хот-хэтча, однако массу трёхдверки снизили на 100 килограммов (до 1281 кг). Для этого из машины убрали часть шумки, кондици­онер и радио, задний дворник, а также сиденья второго ряда. Вместо них поставили распорку и защитную сетку. Под нож пошли и стандартные кресла: их заменили «ковшами» с каркасом из поликарбоната.

Помимо облегчения, хот-хэтчу поставили новый аккуму­лятор, другой выхлоп, мощные тормоза, регули­руемую подвеску и цепкие шины. А он за это отплатил очередным рекордом Северной петли.

Audi A1 quattro

1/4

Конечно, серийная версия хот-хэтча A1 quattro получилась не такой монструозной, как показан­ный до этого 503-сильный прототип, однако ей тоже есть чем похвалиться. Для начала — это очень редкая тачка. Всего выпущено 333 экзем­пляра.

Все они укомплектованы двухлитровой турбо­четвёркой, которая выдаёт 256 лошадиных сил и 350 Нм момента. Сочетается агрегат с шести­ступен­чатой механи­ческой коробкой передач. Привод, есте­ственно, полный — с электро­гидравли­ческой муфтой в приводе задних колёс.

До сотни A1 quattro разгоняется за 5,7 секунды, а максимальная скорость хот-хэтча состав­ляет 245 километров в час.

Шасси без внимания не оставили. У пятидверки появилась полностью новая задняя подвеска, чтобы нашлось место для муфты полного привода, более мощные тормоза, а также укоро­ченная рулевая рейка. Плюс ко всему, у A1 quattro пере­на­строенная система стабили­зации, которая даже в полностью выключен­ном состоянии имитирует блоки­ровку межколёсных диффов, но не мешает хулиганить.

Nissan Juke-R

1/4

Не совсем хэтч, но очень даже хот! В 2011 году Nissan в качестве экспе­римента натянул кузов компактного кроссовера Juke на внутрен­ности суперкара GT-R. Да-да, с салоном, 3,8-литровым турбо­мотором V6 на 485 сил и полным приводом с двумя карданами. Такой вседорожник разгонялся до сотни всего за 3,7 секунды!

Прототип вызвал такой интерес у состоятельных клиентов Ниссана и богатых петрол­хэдов, что автопроизво­дитель принял решение сделать небольшую партию таких Джуков для них. Говорят, тираж немного перевалил за 20 единиц, а стоимость каждого из них прибли­жалась к 600 000 долларов! Нюанс в том, что «серийный» вариант Juke-R построили на базе более мощного GT-R с мотором мощностью 550 лошадиных сил, а чуть позже японцы сделали ещё и 600-сильный вариант этого психопата.

Маленькие и очень быстрые машины — это...

Почитать ещё