Николай Андреев
Фирма Skoda перед открытием Женевского автосалона рассекретила концепт Vision iV, который предвещает серийный электрический купе-кроссовер.
Внешние отличительные особенности Skoda Vision iV – 22 дюймовые колёса, сенсоры вместо дверных ручек, камеры заднего вида на крыльях, название марки на двери багажника с подсветкой и светодиодная полоса, соединяющая матричные фары. Но не факт, что всё это дойдёт до конвейера.
В интерьере концепта есть двухспицевый руль и два сенсорных экрана, один из которых работает с новой мультимедийкой, поддерживающий сети 5G. Синтетическая обивка сидений сделана из вторсырья. Между передними креслами большой бокс для хранения, а перед ним – «парящая» панель, на которой размещены две беспроводные зарядки для смартфонов. Объём багажника составляет 550 литров.
Серийная версия станет первой моделью Skoda, построенной на фольксвагеновской электрической платформе MEB. По габаритам Vision iV близок к купеобразному кроссоверу Kodiaq GT, который с 2018 года продаётся в Китае. В длину концепт на 31 миллиметр длиннее (4665 мм), на 43 мм шире (1926 мм) и на 36 мм ниже (1613 мм).
Skoda Vision iV оснащается двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 306 л.с.. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под полом салона. Она имеет ёмкость 83 кВт·ч и обеспечивает дальность хода на одной зарядке до 500 километров по циклу WLTP. Зарядка батареи на 80 процентов при подключении автомобиля к мощному терминалу займет полчаса.
Серийный электрический кроссовер Skoda появится в 2020 году – вслед за электрохэтчбеками Volkswagen ID. и Seat el-Born.