Надо ли возить с собой диагностическую карту после отмены техосмотра? Отвечает юрист

Skoda Yeti с «чистой Автотекой», но без колеса: о чём не рассказывает продавец

Разбор

Команда Авто.ру

Рубрика «Не бит, не крашен» — еженедельная, и поток её героев пока не иссякает. Но они лишь капля в море достойных автомобилей, продающихся на Авто.ру.

На самом деле машин с тяжёлым прошлым на российском вторичном рынке очень много. Просто продавцы, которые хотят скрыть проблемы своих автомобилей, часто избегают размещаться на Авто.ру, не без оснований опасаясь разоблачений со стороны сервиса ПроАвто. Ведь порой только он может рассказать истинную историю машины.

Давайте заглянем за «парадный фасад» вот этого предложения — о продаже Skoda Yeti 2014 года выпуска. Компактный кроссовер в относительно распространённой, но не самой желанной и не самой продвинутой версии — с 1,4-литровым турбомотором мощностью 122 л.с. и передним приводом. Тем не менее среди себе подобных белый Yeti продаётся почти по «верху» рынка — за 1 190 000 рублей, несмотря на шестизначное число на одометре. Владелец заявляет пробег машины 122 000 км и, похоже, уверен в привлекательности своего предложения.

Комментарий продавца

Автомобиль в отличном состоянии в хорошей комплектации, фары биксенон поворотные , климат-контроль 2 х зонный, круиз-контроль, блютус, парктроники перед и зад заводские и тд. Салон в идеальном состоянии. ПТС оригинал Торг.

В описании он делает упор на хорошую комплектацию, а также отличное состояние салона и автомобиля в целом. И среди немалого количества фотографий (мы здесь показываем только самые интересные) больше половины — это интерьер во всевозможных ракурсах. Снаружи Skoda тоже снята довольно тщательно, но если смотреть опытным взглядом, есть к чему придраться — например, на одном снимке крыло кажется не совпадающим по оттенку с капотом.

1/8

В общем, формальные поводы заглянуть в отчёт ПроАвто по этому автомобилю есть. В кратком содержании отчёта красные отметки имеются, но они не заставляют сразу закрыть и забыть это объявление.

ДТП, расчёт ремонта и неоплаченный штраф, всё в единственном числе — для 8-летней машины набор уже не критичный. По крайней мере, пока не узнаешь подробности. Они в отчёте тоже есть, только в другом хронологическом порядке.

Осмотр чешского кроссовера страховыми экспертами производился в 2016 году. Тогда они насчитали 50 000 рублей ущерба, в его расшифровке значатся замена крыла, подкрылка, колеса, а также ремонт бампера. Рискнём предположить, что это был удар о бордюр или отбойник. В тот раз Yeti легко отделался.

Схема повреждений, составленная при оформлении аварии, выглядит тревожнее. Случилась она, кстати, уже относительно недавно — в начале 2021 года. В данных ГИБДД значатся бамперы, капот, снова левое крыло, а ещё дверь и... задняя часть кузова.

Но из прошлых расследований «Не бит, не крашен» известно, что составленные на месте ДТП схемы могут сильно отличаться от реальности — причём как в ту, так и в другую сторону. Увы, проверить тяжесть аварии с помощью других легкодоступных источников не получится — страховой-то расчёт после неё не делали.

И встретив предложение о продаже белого Yeti где-то ещё, можно было бы уже звонить продавцу, выяснять подробности и договариваться об осмотре. Но Авто.ру знает об этом автомобиле больше. В архивах сохранилось объявление с пометкой «Битый» — это кроссовер продавали через пару месяцев после той аварии.

1/7

На архивных фотографиях картина удручающая. Видно, что удар пришёлся на левую сторону — и такой силы, что у машины просто оторвало переднее колесо! Силовой агрегат упал куда-то вниз и вправо, радиаторы согнуло дугой, водительская дверь перестала попадать в свой проём. Картину разрушений довершают разбитый задний фонарь и сработавшие в салоне подушки безопасности.

Очевидно, попавший в аварию владелец счёл ремонт Шкоды слишком хлопотным или нерентабельным. А вот те, кто у него её купил, явно пытались на этом заработать. Спустя три месяца они снова выставили кроссовер на продажу — по-прежнему разбитый и с вот таким описанием:

Комментарий продавца

На полном ходу , птс оригинал, Двигатель 1.4 турбо , коробка Дсг автотека чистая без битых фото , без расчетов

При этом заявлялось, что машина «на полном ходу», ПТС оригинальный, а главное — следов аварии «нет в Автотеке» — читай, в базах страховых компаний.

1/5

Но по факту Yeti просто накинули бэушные бампер с крылом, закрыли помятую дверь и кое-как поставили на четыре колеса — «кривую» переднюю подвеску видно даже по фотографиям. Ну и добавили около 50 тыс. рублей к цене.

Тут самое время взглянуть на данные о регистрациях автомобиля. Из них понятно, что в то ДТП попал уже второй владелец Yeti, а после продажи битой машины у неё был 8-месячный перерыв в регистрации, вполне достаточный и для перепродажи, и для ремонта.

Делал ли его нынешний собственник или ему кроссовер достался уже целым? И теперь он продаёт его, будучи искренне уверенным в «отличном состоянии». Трудно сказать со 100-процентной уверенностью. Возможно, он и не заглядывал в отчёт ПроАвто, пребывая в счастливом неведении. Однако и без него владельца должен был насторожить большой перерыв в учёте машины.

Но сегодня, похоже, наивные покупатели закончились. Как и те, кто не знает о существовании отчётов на Авто.ру. И пускай продавец уже скинул 200 тысяч с первоначальных 1,39 млн рублей, белый Yeti откровенно «завис». Может, лучше честно описать состояние машины и поставить адекватную ему цену?

Много разных Skoda Yeti 1.4TSI на Авто.ру

Почитать ещё