Дмитрий Елизаров
Компания Skoda представила концептуальный электрический вседорожник Vision 7S. Он демонстрирует новый дизайнерский стиль компании, который Skoda планирует применять к будущим серийным электромобилям. Уже к 2026 году Skoda выпустит три полностью новых электрокара: серийная версия Vision 7S станет самой крупной из них и займёт позицию флагманской модели.
- Габариты концепта — 5016х1940х1888 миллиметров при колёсной базе 3075 миллиметров. Таким образом, Skoda Vision 7S заметно крупнее серийных Enyaq iV и Kodiaq. Кроссовер оснащён двумя электромоторами, отдача которых не называется, и 89-киловаттной батареей, которой хватит на 600 километров пробега.
- Технически Skoda Vision 7S — трёхрядный кроссовер, однако посадочных мест у него семь. Седьмое кресло установлено на консоли между первым и вторым рядами и предназначено для самых юных пассажиров. В Skoda считают, что такой способ обеспечит постоянный доступ к ребёнку. Кроме того, это место названо самым безопасным в автомобиле.
- Новый фирменный стиль Skoda сохранил узнаваемые черты, но при этом составлен из множества новых элементов. Большинство из них помимо модернизации экстерьера несут ещё и практический смысл. К примеру, новая «глухая» решётка радиатора, названная Tech-Deck Face, прячет под собой датчики водительских ассистентов и улучшает аэродинамику электрокара. Необычная подоконная линия также получила собственное имя: она называется Tornado Line.
- Вентиляционные «жалюзи», встроенные в пороги, должны отводить нагретый аккумуляторами воздух из-под днища автомобиля, а прорези в передней части — подавать холодный воздух к радиатору и тормозам (красная вставка — кнопка аварийного отключения электричества). Оригинальный дизайн 22-дюймовых колёс также продуман с аэродинамической точки зрения. Наконец, ещё одной фирменной чертой новой стилистики станут многоярусные Т-образные фары и фонари.
- Архитектура интерьера концепта Vision 7S получила два режима — для движения и для стоянки. В первом центральный экран медиасистемы на 14,6 дюйма (рекордно большой для Skoda) имеет вертикальную ориентацию, а рулевое колесо придвинуто к водителю. В режиме Relax экран разворачивается горизонтально и вместе с рулём отодвигается вглубь панели. Кроме того, слегка поворачиваются и передние кресла, чтобы обеспечить обзор задним пассажирам.
- Приплюснутое сверху и снизу рулевое колесо оснащено дополнительной сенсорной панелью в нижней спице: с её помощью можно управлять некоторыми функциями электромобиля в режиме стоянки. При этом дизайнеры Skoda предпочли сохранить часть физических кнопок и регуляторов — они вынесены на массивную центральную консоль, которая разделяет весь салон. Сенсорными (в Skoda предпочитают использовать слово «интерактивные») выполнены и дверные карты: благодаря системе адаптивной подсветки и сенсорам на них можно рисовать пальцами.
Skoda официально заявила, что Vision 7S станет серийным: произойдёт это в течение ближайших четырёх лет. По одной из версий, электрокар со временем займёт место в модельном ряду, сейчас отданное Kodiaq. Помимо большого кроссовера Skoda выпустит более компактный, а также городской хэтч на электротяге. К 2030 году европейская линейка Skoda должна состоять из электромобилей на 70%.