Предвосхищая премьеру седана Mercedes-Benz
SGS Royale
Немецкое ателье Styling Garage (SGS) просуществовало относительно недолго — с 1979 по 1986 год. Однако оно успело наплодить множество крутых проектов на базе диктаторы... лидеры.
Что же они делали такого с W126? В принципе, всё, что просил покупатель. Седаны удлиняли или вообще превращали их в лимузины, прикручивали к купе C126 поднимающиеся вверх двери, срезали им крышу, превращая в кабриолеты, полностью трансформировали салоны с использованием дорогущих материалов отделки, добавляли невиданное оснащение и меняли облик машин до неузнаваемости. Однажды они сделали для арабского шейха семь седанов в каждом из цветов радуги!
Но даже в такой пёстрой череде машин была одна, которая совсем отвал башки: SGS Royale. Издалека этот автомобиль мог показаться обычным W126 с нештатными колёсными дисками, но стоило увидеть его рядом с другим
В последний год существования ателье выпустило шесть экземпляров Royale, три из которых приобрёл султан Брунея. Все они были удлинены на 300–1200 миллиметров, расширены на 200 миллиметров, а также прибавили в высоте. Такая перестройка кузова, само собой, потребовала изготовления целого ряда кастомных элементов, включая стёкла и оптику. Пришлось даже сделать увеличенную решётку радиатора.
Разительно отличалась и цена. Если сам
Pullman
Но по части удлинения седанов до размеров лимузина и у самой компании Mercedes-Benz не было проблем. Например, Pullman. Название было официально впервые использовано в 1963 году для растянутого варианта модели Mercedes-Benz 600 (W100).
Внутренняя компоновка автомобиля с колёсной базой более 4,1 метра предусматривала перегородку между передними сиденьями и задней частью салона, а также по два кресла друг напротив друга (все — с электроприводами). На выбор были доступны модификации S 500 и S 600. В последнем случае (с почти 400-сильным V12) была возможность заказать бронированный вариант с классами защиты B6/B7. Это означает, что автомобиль выдерживает обстрел из автомата Калашникова.
Выпуск «Пульманов» продолжается и сегодня. «Обычные» и бронированные лимузины были у
А с уходящим поколением, W222, Pullman влился в семейство Mercedes-Maybach. А ещё он стал огромным как никогда: колёсная база достигла 4,4 метра, а габаритная длина вплотную подобралась к 6,5 метра. Это более чем на метр длиннее стандартного Mercedes-Maybach.
Разделителем салона здесь служит перегородка с 18,5-дюймовым дисплеем, а спинки главных кресел могут отклоняться на угол до 43,5 градуса. Так как это «Майбах», оснащается последний Pullman всем, что может предложить Mercedes-Benz — от холодильника с серебряными фужерами до самой навороченной аудиосистемы Burmester с десятками динамиков. И даже шторка панорамной крышки отделана здесь кожей с ромбовидной строчкой. А везёт всё это шестилитровый V12 с двумя турбинами мощностью до 630 л.с. (1000 Нм). Причём до
V12
Раз уж мы заговорили о внушительных цифрах, самое время пройтись по наиболее мощным заводским версиям
В оснащение топового W116, появившегося в середине
Прямым преемником топовой версии в следующем поколении W126 стала модификация 500 SEL — удлинённый (свыше 5,1 метра) седан с почти 3,1-метровой колёсной базой и пятилитровым V8 мощностью 230–241 л.с. (402–405 Нм). А после рестайлинга в середине
Модификации с заветной цифрой 600 в названии, из-за которых впоследствии все W140 на постсоветском пространстве окрестили «шестисотыми», были как на основе удлинённого седана, так и «коротыша». В зависимости от года выпуска, они комплектовались шестилитровым двигателем мощностью 390 и 410 л.с. (570 и 580 Нм) и набирали
В линейке следующего S-класса, W220, тоже была версия S 600, однако за самый топовый в линейке вариант с того времени (и в двух последующих поколениях) уже отвечали в подразделении AMG, ставшем частью компании Mercedes-Benz в 1999 году.
AMG, Brabus
Опять вернёмся ко второму поколению S-класса (W126) и, в частности, к его двухдверной версии. Уже тогда в AMG вовсю занимались доработкой двигателей гражданских Mercedes-Benz и выпускали кучу своих элементов оформления экстерьера (более мощный мотор и набор внешних особенностей можно было заказать в AMG и для поколения W116). И вы только посмотрите, какое дерзкое купе C126 они выпустили в конце
В AMG глубоко доработали топовый для модели V8, увеличив его объём с 5,6 до шести литров, заменили пружины и амортизаторы, установили спортивный руль (за доплату предлагались и спортивные сиденья), а также разработали комплект расширения для кузова. Двухдверка мощностью около 385 л.с. разгонялась до «сотни» быстрее шести секунд!
Ну, а с W140 чего только в Аффальтербахе не происходило. По частным заказам AMG выпускала самые разные модификации, и в том числе уникальные, но самым безумным проектом, пожалуй, был… универсал
При этом под капотом был установлен невероятный 7,3-литровый V12 собственной разработки AMG. Мощность агрегата варьировалась в разные годы и в зависимости от модели, в которой он стоял, и точные характеристики в случае с эксклюзивнейшим универсалом вообще неизвестны. Впрочем, разброс по разным источникам не драматичен: от 525 до 555 л.с. Но вершины своего величия этот двигатель достиг вместе с Pagani Zonda, где он поселился в 760-сильной конфигурации.
Помимо этого, AMG разработала крайне редкую семилитровую версию W140 мощностью 500 л.с. Но не только в Аффальтербахе колдовали над самыми дикими S-классами. Что приходит на ум при вопросе о самых экстремальных «Мерседесах»? Верно — могучая фирма Brabus. В этой компании тоже можно было заказать 7,3-литровый 582-сильный S-класс, который делал «сотню» менее чем за пять секунд. А можно было и обойтись вариантом попроще — «всего-то» 6,9-литровой версией с почти 510 силами. Она была выпущена в самом начале 1990-х и с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач набирала
Ну а спустя много лет фирма Brabus переплюнула AMG в степени безумства. Вскоре после появления
Сегодня компания может построить «Ракету» (правда, теперь так называют только пакет доработок, а модели носят скромное обозначение 900) как из модификации AMG S 65, так и из ультрароскошного Mercedes-Maybach