Эволюция роскоши: как Mercedes-Benz S-класса менял мир

Хозяева жизни: самые необычные версии Mercedes-Benz S-класса всех времён

Подборки

Михаил Кондратьев

Комменты

Предвосхищая премьеру седана Mercedes-Benz S-класса нового поколения, мы уже рассказали о технологиях, в которых флагман немецкой марки был пионером. Теперь пришло время поговорить о самых крутых, запомина­ющихся и незаурядных моди­фикациях четырёх­дверки. От W126 на стероидах и «Пульманов» до «шестисотых» и семилитровых AMG!

SGS Royale

Немецкое ателье Styling Garage (SGS) просуще­ствовало относительно недолго — с 1979 по 1986 год. Однако оно успело наплодить множество крутых проектов на базе S-класса второго поколения (W126). Фирма специали­зировалась преимуще­ственно на этой модели, при этом около половины её клиентов были из арабских стран, а среди остальных числились американские звёзды, японские бизнесмены и африканские диктаторы... лидеры.

Что же они делали такого с W126? В принципе, всё, что просил покупатель. Седаны удлиняли или вообще превращали их в лимузины, прикручи­вали к купе C126 поднима­ющиеся вверх двери, срезали им крышу, превращая в кабриолеты, полностью трансформи­ровали салоны с использо­ванием дорогущих материалов отделки, добавляли невиданное оснащение и меняли облик машин до неузнава­емости. Однажды они сделали для арабского шейха семь седанов в каждом из цветов радуги! 

1/5
SGS 500 SEC Gullwing

Но даже в такой пёстрой череде машин была одна, которая совсем отвал башки: SGS Royale. Издалека этот автомобиль мог показаться обычным W126 с нештатными колёсными дисками, но стоило увидеть его рядом с другим 126-м... Да, его действительно растянули во все стороны!

В последний год существования ателье выпустило шесть экзем­пляров Royale, три из которых приобрёл султан Брунея. Все они были удлинены на 300–1200 милли­метров, расширены на 200 милли­метров, а также прибавили в высоте. Такая перестройка кузова, само собой, потребовала изготов­ления целого ряда кастомных элементов, включая стёкла и оптику. Пришлось даже сделать увеличенную решётку радиатора. 

1/8
SGS W126 Royale

Разительно отличалась и цена. Если сам S-класс можно было купить за 50 с небольшим тысяч немецких марок, то Royale, как писали тогда в газетах, стоил в 12 раз больше — около 600 тысяч! 

Pullman

Но по части удлинения седанов до размеров лимузина и у самой компании Mercedes-Benz не было проблем. Например, Pullman. Название было официально впервые использо­вано в 1963 году для растянутого варианта модели Mercedes-Benz 600 (W100). S-класс же получил серийную версию в кузове лимузин в третьем поколении (в кузове W140) в середине 1990-х.

Внутренняя компоновка автомобиля с колёсной базой более 4,1 метра преду­сматривала перегородку между передними сиденьями и задней частью салона, а также по два кресла друг напротив друга (все — с электро­приводами). На выбор были доступны модификации S 500 и S 600. В последнем случае (с почти 400-сильным V12) была возмож­ность заказать брониро­ванный вариант с классами защиты B6/B7. Это означает, что автомобиль выдерживает обстрел из автомата Калашникова.

1/13
«Пульманы» разных лет и конфигураций

Выпуск «Пульманов» продолжается и сегодня. «Обычные» и брониро­ванные лимузины были у S-классов поколений W220, W221 и W222. У лимузина на базе 220-го, к слову, построенного на рубеже 1990-х и «продвинутых» 2000-х, в оснащении могла быть даже особая мульти­медийная система с доступом в интернет через GPRS на скорости до 43 килобит в секунду! Причём, благодаря отдельному аккуму­лятору, система могла до получаса функци­онировать при заглушенном моторе.

А с уходящим поколением, W222, Pullman влился в семейство Mercedes-Maybach. А ещё он стал огромным как никогда: колёсная база достигла 4,4 метра, а габаритная длина вплотную подобралась к 6,5 метра. Это более чем на метр длиннее стандартного Mercedes-Maybach.

1/6
Mercedes-Maybach Pullman S 600

Разделителем салона здесь служит перегородка с 18,5-дюймовым дисплеем, а спинки главных кресел могут отклоняться на угол до 43,5 градуса. Так как это «Майбах», оснащается последний Pullman всем, что может предложить Mercedes-Benz — от холодиль­ника с серебряными фужерами до самой наворо­ченной аудио­системы Burmester с десятками динамиков. И даже шторка панорамной крышки отделана здесь кожей с ромбовидной строчкой. А везёт всё это шести­литровый V12 с двумя турбинами мощностью до 630 л.с. (1000 Нм). Причём до 100 км/ч огромный Pullman S 600 разгоняется всего за 6,5 секунды!

V12

Раз уж мы заговорили о внушительных цифрах, самое время пройтись по наиболее мощным заводским версиям S-классов. И начнём с топовой модификации первого поколения (W116) — 450 SEL 6.9. Пусть это был ещё не 12-цилиндровый двигатель (он появится вместе с W140), но огромный V8 рабочим объёмом чуть больше 6,8 литра! За счёт 286 л.с. и 550 Нм крутящего момента, которые пере­варивал трёх­ступенчатый «автомат», пятиметровый седан разгонялся до 100 км/ч за приличные даже по нынешним меркам 7,5 секунды, а его максимальная скорость достигала 225 км/ч (по паспорту, в реальности модель удавалось разогнать и до 240 км/ч).

1/8
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 (W116)

В оснащение топового W116, появившегося в середине 1970-х, входили полностью незави­симая подвеска с гидро­пневмати­ческими элементами, дисковые тормоза по кругу, электро­регулировка боковых зеркал, передние и заднее сиденья с электро­приводом и подогревом, очистители фар и даже климат-контроль. Часть поклонников марки считают 450 SEL 6.9 лучшим S-классом из когда-либо выпущенных, и даже несмотря на начавшийся в 1973 году нефтяной кризис, Мерседес продал достаточно таких автомобилей — почти 7,4 тысячи экземпляров.

1/7
Mercedes-Benz 500 SEL

Прямым преемником топовой версии в следующем поколении W126 стала модификация 500 SEL — удлинённый (свыше 5,1 метра) седан с почти 3,1-метровой колёсной базой и пяти­литровым V8 мощностью 230–241 л.с. (402–405 Нм). А после рестайлинга в середине 80-х появилась ещё более мощная версия 560 SEL с 300-сильной «восьмёркой» (455 Нм), которая выезжала из семи секунд в разгоне 0–100 км/ч и набирала 250 км/ч максимальной скорости. Об оснащении этой модели подробно рассказывать не будем — о главных фишках разных поколений можно почитать здесь — и перейдём лучше к первому S-классу с V12. К тому самому, легендар­нейшему, наводившему ужас «шестисотому», поселив­шемуся во всех анекдотах по соседству с «Запорожцем»!

Модификации с заветной цифрой 600 в названии, из-за которых впослед­ствии все W140 на постсоветском простран­стве окрестили «шестисотыми», были как на основе удлинённого седана, так и «коротыша». В зави­симости от года выпуска, они комплектовались шестилитровым двигателем мощностью 390 и 410 л.с. (570 и 580 Нм) и набирали 100 км/ч за 6,3–6,5 секунды, максимальная же скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

1/6
Mercedes-Benz 600 SEL

В линейке следующего S-класса, W220, тоже была версия S 600, однако за самый топовый в линейке вариант с того времени (и в двух последующих поколениях) уже отвечали в подраз­делении AMG, ставшем частью компании Mercedes-Benz в 1999 году. У S 65 AMG в 220-м и 221-м кузовах был V12 с двумя турбинами на 612 л.с. У 222-го Мерседеса модификация S 65 AMG добралась уже до 630 л.с. И раз уж мы заговорили о специалистах из Аффаль­тербаха, пора бы вспомнить пару самых безумных проектов на базе S-класса от AMG. Да и про другие немецкие ателье забывать не будем.

1/6
Mercedes-Benz S 65 AMG (W220)

AMG, Brabus

Опять вернёмся ко второму поколению S-класса (W126) и, в частности, к его двухдверной версии. Уже тогда в AMG вовсю занимались доработкой двигателей гражданских Mercedes-Benz и выпускали кучу своих элементов оформления экстерьера (более мощный мотор и набор внешних особен­ностей можно было заказать в AMG и для поколения W116). И вы только посмотрите, какое дерзкое купе C126 они выпустили в конце 80-х!

В AMG глубоко доработали топовый для модели V8, увеличив его объём с 5,6 до шести литров, заменили пружины и аморти­заторы, установили спортивный руль (за доплату предлагались и спортивные сиденья), а также разработали комплект расширения для кузова. Двухдверка мощностью около 385 л.с. разгонялась до «сотни» быстрее шести секунд!

1/8
Mercedes-Benz AMG 560 SEC 6.0 Widebody

Ну, а с W140 чего только в Аффальтербахе не происходило. По частным заказам AMG выпускала самые разные моди­фикации, и в том числе уникальные, но самым безумным проектом, пожалуй, был… универсал S 73 T. Сумасшедшую версию заказал султан Брунея (кто же ещё), причём сразу в 18 копиях (правда, получил он только 10 из них). В этом «Франкен­штейне» встретились передняя часть от двухдверного S-класса, задняя часть универсала E-класса в 210-м кузове и часть седана W140.

При этом под капотом был установлен невероятный 7,3-литровый V12 собственной разработки AMG. Мощность агрегата варьировалась в разные годы и в зави­симости от модели, в которой он стоял, и точные характери­стики в случае с эксклюзив­нейшим универсалом вообще неизвестны. Впрочем, разброс по разным источникам не драматичен: от 525 до 555 л.с. Но вершины своего величия этот двигатель достиг вместе с Pagani Zonda, где он поселился в 760-сильной конфигурации.

1/7
Mercedes-Benz S 73 T AMG

Помимо этого, AMG разработала крайне редкую семилитровую версию W140 мощностью 500 л.с. Но не только в Аффальтербахе колдовали над самыми дикими S-классами. Что приходит на ум при вопросе о самых экстремальных «Мерседесах»? Верно — могучая фирма Brabus. В этой компании тоже можно было заказать 7,3-литровый 582-сильный S-класс, который делал «сотню» менее чем за пять секунд. А можно было и обойтись вариантом попроще — «всего-то» 6,9-литровой версией с почти 510 силами. Она была выпущена в самом начале 1990-х и с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач набирала 100 км/ч за 5,7 секунды. Максималка — впечатляющие даже сегодня 300 км/ч.

1/7
Mercedes-Benz Brabus 6.9

Ну а спустя много лет фирма Brabus переплюнула AMG в степени безумства. Вскоре после появления S-класса W222 она предложила (и до сих пор предлагает) 900-сильный вариант седана с говорящим названием Rocket. При разгоне 0–100 км/ч за 3,7 секунды и 350 км/ч искус­ственно ограни­ченной максимальной скорости он претендует на звание быстрейшего седана в мире. 

1/6
Mercedes-Benz Brabus 900

Сегодня компания может построить «Ракету» (правда, теперь так называют только пакет доработок, а модели носят скромное обозначение 900) как из модификации AMG S 65, так и из ультра­роскошного Mercedes-Maybach S 650 L — был бы V12, а лошадиные силы найдутся. 


Безумства с представительскими седанами — это...

Почитать ещё