Дмитрий Елизаров
Изображения первого этапа утилизации опрокинувшегося у берегов США корабля MV Golden Ray публикует Jalopnik. Судно решили не спасать и режут на части вместе с грузом — а перевозил корабль 4200 подержанных автомобилей.
Корабль сел на мель и опрокинулся ещё 8 сентября 2019 года, почти сразу после выхода из порта Брансуик в американской Джорджии. Однако работы по его ликвидации начались только в минувший уик-энд. Корабль решено разрезать на части, а получившийся металлолом отправить в переработку.
Режут судно гигантской цепной пилой. При этом эвакуировать груз не стали: очевидно, извлечь из недр корабля все погруженные на него автомобили оказалось сложно и дорого. Поэтому «под нож» попали и машины. Как уточняет издание, перевозил корабль в основном автомобили марок Hyundai и Kia, но встречаются среди груза и пикапы Chevrolet и Ram.
Сама пила — это подобие мостового крана, который базируется на двух баржах. Разработано судно Versabar
VB-10000 в 2010 году для разборки выведенных из эксплуатации нефтяных платформ и способно поднимать до 7500 тонн. Каждая плавучая основа крана снабжена четырьмя двигателями, за счёт которых удерживается его положение в пространстве.При помощи стальной цепи, которая движется со скоростью 2 метра в минуту, корабль разрежут на восемь секций весом от от 2700 до 4100 тонн. К ним приварят огромные проушины, поднимут из воды и вывезут на берег.
Судьба автомобилей официально не афишируется, но, вероятнее всего, они тоже попадут на переплавку вместе с деталями корабля. The Drive предполагает, впрочем, что команда, занимающаяся ликвидацией последствий, могла бы «выловить» из трюмов некоторые запчасти, находящиеся в приемлемом состоянии, и отправить их на вторичный рынок. У местных жителей заняться экзотической рыбалкой не получится: место кораблекрушения тщательно охраняется.
Автомобили тонули вместе с кораблями практически с момента их появления. Так, в 2018 году подводники обнаружили машину на британском судне, упокоившемся на дне 90 лет назад.