Самые яркие моменты финала Чемпионата России по ралли. Очень пыльный фотопост

Cadillac с эмблемой Ferrari: история и особенности 400-сильного суперкара
Подборки

Михаил Медведев

Что получится, если мощность породистого спорткара скрестить с простором, комфортом и роскошью модели представительского класса? На рубеже 1970-х Cadillac с внешними данными Ferrari построил Луиджи Кинетти — эксклюзивный американский импортёр «жеребцов из Маранелло». И получилась бомба! Вернее, почти получилась. Сегодняшний гость рубрики «Старые, но не бесполезные» — Cadillac NART, роскошный суперкар, который остановился в шаге от мирового признания.

Гарцующий жеребец на Кадиллаке появился не случайно, но Ferrari тут почти ни при чём

Узнаваемого чёрного скакуна хорошо видно на передних крыльях спорткара. И это — фирменный знак компании NART (North American Racing Team). Её основатель и владелец Луиджи Кинетти был не только успешным бизнесменом, но и отличным гонщиком. Именно Кинетти в 1949 году принёс Ferrari первую победу в абсолютном зачёте Ле-Мана.

Ещё у Луиджи сложились отличные отношения с Энцо Феррари. Поэтому со второй половины 1940-х и по начало 1970-х NART владела эксклюзивными правами на продажу Ferrari в Америке. 

Проект заинтересовал General Motors

Дела конторы Кинетти шли отлично. И в шоу-румах, и на гоночной трассе. Пока в конце 1960-х в США не начали вдруг затягивать гайки экологических норм. И в первую очередь новая реальность накрыла продавцов европейских спорткаров.

Тогда-то владелец NART решил подстраховаться и попробовать силы в создании собственного автомобиля. Авторитет Кинетти в деловых кругах был столь высок, что ему не составило труда подключить к проекту гиганта уровня General Motors. 

На бумаге всё выглядело легко и просто. Используя агрегатную базу серийных джиэмовских моделей, команда Кинетти создаёт спорткар — мощный, просторный, роскошный. Затем его возят по международным выставкам, набирают кучу заказов и налаживают серийное производство. Бизнес-план без изъянов!

Большинство комплектующих были позаимствованы от серийных американских машин

Луиджи не слыл человеком привередливым и с готовностью довольствовался самым лучшим. Из всего многообразия джиэмовского железа он остановил выбор на новейшем Cadillac Eldorado (платформа E-body) образца 1967 года.

Cadillac Fleetwood Eldorado

Впечатляющий во всех смыслах автомобиль! Яркий по дизайну (в линиях и обводах люксового купе читались отсылки к концепту GM X Stiletto), он был настоящим новатором и в технологическом плане. Именно Eldorado 1967 года — первый Кадиллак в истории с убирающимися фарами и передним приводом. Подходящим для будущего спорткара казался и двигатель. Бензиновый 8,2-литровый V8 появился под капотом Eldorado 1970 модельного года и уже в стоковом виде выдавал впечатляющие 400 л.с. Отличная заготовка!

Дело оставалось за малым. Переднемоторную переднеприводную компоновку серийного Eldorado сменила более подходящая для спортивного автомобиля среднемоторная заднеприводная схема. Проще говоря, двигатель, коробку передач и ведущие колёса из передней части кузова перенесли назад. Делов-то!

Это и стало главным и единственным техническим новшеством спортивного Кадиллака. Всё остальное оставили в нетронутом виде. Независимая подвеска по кругу и дисковые тормоза всех четырёх колёс подошли от стокового Eldorado. Ну а массивную кадиллаковскую переднюю панель пришлось немного подрезать — просто чтобы поместилась в новой машине.

Дизайн спортивного Cadillac придумал сын Кинетти

Особого внимания заслуживает и внешность суперкара. На первый взгляд, она кажется максимально оторванной от стереотипного кадиллаковского стиля 1960-х. Но поставь NART рядом с переднеприводным Eldorado и фамильная преемственность даст о себе знать. Те же скрытые фары или, например, колёсные колпаки от моделей 1967–1968 годов. Внимательный взгляд опознает ещё и заднюю оптику от Pontiac GTO. 

Pontiac GTO

В целом же NART вполне естественно вписывался в модельную линейку Cadillac начала 1970-х. Столь экстремального купе фирма никогда не предлагала. Но при этом суперкар Кинетти не выглядел белой вороной на фоне других моделей бренда.  

Базовый дизайн NART приписывают сыну Луиджи Кинетти — Луиджи-младшему. Именно он с помощью нанятого выпускника калифорнийского дизайн-колледжа Art Center набросал основы большого купе. Уже потом полноразмерный макет из скульптурного пластилина выполнили в дизайн-центре General Motors. В металле, в основном алюминии, задумку реализовали специалисты кузовного ателье Zagato.

Весь проект рассыпался как карточный домик

Если в двух словах — машина получилась грандиозная. Вместительный среднемоторный суперкар с двумя рядами трёхместных (!) сидений был оснащён по высшему разряду: коробка-«автомат», кожаный салон, радиоприёмник, кондиционер, электростеклоподъёмники, а 400-сильный мотор обещал отличную динамику. Чем не идеальное сочетание спортивного и люксового автомобиля?

Cadillac NART дебютировал на Туринском автошоу 1971 года. Машина экспонировалась на стенде Zagato, собрала очень неплохую прессу и первые заказы. Потом было дефиле на выставке в Нью-Йорке, умножившее число желающих поставить Кадиллак с жеребчиком на борту в свой гараж.

Только к тому времени роман Кинетти и General Motors уже давно расстроился. В Детройте, сославшись на задержки и экономические сложности, вышли из проекта. Без поддержки крупного автопроизводителя можно было и не заикаться о серийном производстве. 

1/4

Кинетти-старший всё понял и тоже включил заднюю — мол, сайд-проект слишком отвлекает от основного бизнеса. В итоге дело ограничилось всего одним собранным суперкаром.

Хорошо, что судьба этого конкретного экземпляра не вызывает сожалений. Машина несколько раз меняла владельцев и, судя по актуальным фотографиям, находится в заботливых руках. Последний раз на аукционе Cadillac NART всплывал в 2015-м. Эксперты прогнозировали, что уникальный лот уйдёт за 240–400 тысяч евро, но покупатель так и не нашёлся. Странно, да?


Фотографии: autowp.ru


Купили бы автомобиль одной марки с эмблемой другой?

Почитать ещё