Константин Новацкий
Автомобили-янгтаймеры, чей возраст перевалил за 30 лет, снова в игре. Ими интересуются, их обсуждают, над их приобретением задумываются вполне серьёзные покупатели с большими бюджетами и далеко идущими планами. Но тяга к машинам, выпущенным до 1990 года, объясняется не только потенциальной выгодой (янгтаймеры дорожают и продолжат это делать), но и банальным интересом. О том, чем отличается настоящая «классика» от янгтаймеров и как их выбирать — мы рассказывали в отдельном гиде. А теперь подыскали на Авто.ру несколько интересных вариантов, не испорченных тюнингом. И все они дешевле миллиона рублей!
Начнём, пожалуй, с S-класса в лаконичном кузове W126, нарисованном Бруно Сакко. Стиль и грациозность «эталонной» флагманской модели восьмидесятых в данном случае не погребены под слоем доработок, а ряд улучшений во внешности и интерьере выглядят вполне уместными. Вдобавок автомобиль технически исправен: 2,6-литровая 164-сильная «шестёрка», четырёхступенчатый «автомат» и другие узлы работают без нареканий.
Не стоит забывать, что, несмотря на 34-летний возраст, S‑класс по-прежнему современен и готов дарить удовольствие без скидок и поправок на время. В салоне просторно и удобно, за рулём интересно (в данном случае — с поправкой на не самый мощный двигатель), а по части практичности янгтаймер готов посоперничать с новинками в своём классе.
Этот Мерседес появился на Авто.ру совсем недавно. Однако не стоит забывать о других, в том числе более мощных, любопытных и доступных S‑классах в продаже. Все они собраны здесь.
Посмотреть объявление
Янгтаймеры покороче, подешевле и попроще в эксплуатации? Есть и такие! Например, баварская «трёшка» в культовом кузове E36. Судя по объявлению, седан был ввезён в Россию в 2001 году и за всё время наездил какие-то 40 тысяч километров, своевременно заглядывая на обслуживание. Более того, по информации хозяина, BMW до сих пор на 95 процентов состоит из оригинальных компонентов, а шикарный внешний вид (мы про состояние кузова и салона) объясняется особенностями хранения: большую часть жизни автомобиль провёл в ведомственном гараже и почти не знал столичных реагентов.
Что по технике и «плюшкам»? Под капотом здесь стоит не самый впечатляющий 1,8-литровый мотор мощностью 115 лошадиных сил (168 Нм), состыкованный с пятиступенчатой «механикой», а в числе оборудования можно выделить двухзонный климат-контроль, штатный кассетный медиакомплекс BMW Blaupunkt и люк с электроприводом.
Знатокам-пуристам и ревнителям автоклассики это предложение покажется особенно интересным, но если 700 тысяч рублей за «народный» янгтаймер — не ваш вариант, мы отыскали несколько альтернативных.
Посмотреть объявление
Как насчёт янгтаймера позднесоветской эпохи? Лаконичная как мужской костюм, но комфортная и по сегодняшним меркам стильная «Волга» может быть отличным вариантом для тех, кому «и кататься, и инвестировать».
Фразу «работает абсолютно всё, даже лампочки в дверях» применительно к старым машинам из СССР можно услышать в двух случаях: когда разговор заходит о «капсуле времени» без пробега, либо когда автомобиль восстановлен. Выставленный на Авто.ру автомобиль ближе к первой категории: за 33 года ГАЗ проехал около шести тысяч километров и очень долго стоял в гараже. При этом заточение, благодаря которому кузов «Волги» не проржавел, не отразилось на работе агрегатов. Продавец утверждает, что мотор заводится с пол-оборота, а все расходники — резинки и фильтры — заменены и не требуют внимания.
Всё, что требуется от покупателя, — это деньги, на которые можно приобрести новую Lada Granta. Поэтому для ценителей «Волг» мы подобрали другие, более доступные предложения на Авто.ру до 1990 года выпуска.
Посмотреть объявление
Годом рождения знаменитого Mark II принято считать 1968‑й, когда Toyota вывела на рынок седан с приставкой Corona. А в семидесятых, с получением новой платформы, «Марк» превратился в независимую модель с собственным именем, стилем и строго четырёхлетним циклом модернизации.
Экземпляр с Авто.ру относится к третьему поколению (X30), в дизайне которого прослеживалось желание японцев отойти от американских мотивов и создать седан в европейском духе. Налицо более спокойный профиль и явно английский «нос» с широкой радиаторной решёткой и квартетом фар, как в Jaguar и Daimler.
Моторный отсек «Марков», в зависимости от модификации, начиняли рядными четырёх- и шестицилиндровыми двигателями, которые комплектовались двумя вариантами коробок: «механикой» и «автоматом». А в списке оснащения могли встречаться такие интересные фишки, как гидроусилитель руля, электропакет, круиз-контроль, бортовой компьютер и вставки из натурального дерева. Такое бы — да на советскую «Волгу»...
На Авто.ру есть и другие классические седаны Toyota. Взгляните, что можно купить прямо сейчас.
Посмотреть объявление
От «японцев» — к «шведам» и классическому седану Volvo 240‑й серии, выпускавшемуся в одно время с Тойотой. Выставленный на Авто.ру автомобиль вовсе не из «чудом сохранившихся»: он успел пережить масштабную модернизацию и продаётся в полностью исправном состоянии — с новой выхлопной и тормозной системами, кожаным салоном и вживлёнными в интерьер электронными гаджетами.
При этом Volvo вовсе не выглядит рестомодом или жертвой тюнинга: по-своему привлекательный шведский дизайн и обилие оригинальной фурнитуры (в том числе — хромированного декора) радуют глаз, как и сорок лет до этого.
Мотор — рядная 2,3-литровая «четвёрка» Redblock мощностью 140 лошадиных сил, состыкованная с автоматической трансмиссией. Так что по части ездового комфорта у будущего владельца Volvo будет ещё одной проблемой меньше. Дополнительных плюсиков в копилку ощущений «накинут» новая обивка кресел, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и пара видеорегистраторов — на переднем и заднем стёклах.
Предложений подобно этому на Авто.ру немного. Так что для вас мы собрали все янгтаймеры Volvo: от седанов до универсалов и купе. Оцените!
Посмотреть объявление
Подборку «молодого» и доступного раритета завершает модель европейского подразделения компании Ford — двухдверка Taunus в самом «фордовском» из цветов, выпущенная в самый успешный период биографии модели.
Интересный факт: модель 1973 года, которую вы рассматриваете (возможно — не просто так, а в качестве покупки), могла быть, как говорится, утрачена навсегда: долгое время автомобиль врастал в асфальт московского района Медведково. Но усилиями владельца Таунус вернулся к жизни, а на вопрос «каким образом?» могут ответить почти 50 пунктов из описания доработок на Авто.ру. Если вкратце, то купе разобрали до винтика, отпескоструили, покрасили и собрали с привлечением современных компонентов. Кузов оклеен шумоизоляцией, интерьер облагорожен (в том числе перекрашены ковры), вся электрика проложена заново, но агрегаты, к которым тянутся провода, остались «родными». Под чёрным капотом стоит 75-сильный мотор, разработанный на основе «четвёрки» от Ford Pinto, а в роли трансмиссии выступает четырёхступенчатая «механика», которая ставилась на Taunus по умолчанию.
Мы заглянули на Авто.ру в поисках других Таунусов — и вот что нашлось.