От «Жестянки Лиззи» до советского «Старта»: объявления недели на Авто.ру

Шесть крутых «восьмёрок» ВАЗ-2108, которые продаются в России
Подборки

Константин Новацкий

Даже спустя 20 лет после завершения выпуска вазовской «восьмёрки» мы продолжаем встречать экземпляры, от вида которых учащается пульс. И речь не только о «капсулах времени» в нетронутом состоянии, сохранивших оригинальный стиль и заводские пломбы, но и о машинах, прошедших комплексный тюнинг. В этой подборке не будет городских хэтчбеков в пластиковой «облепихе» с антикрыльями из ранних двухтысячных — мы предлагаем оценить по-настоящему крутые и редкие ВАЗ-2108, которые можно найти на Авто.ру.  

Праворульная «восьмёрка»
1/11

И начнём мы с редкой версии ВАЗ-2108, предназначенной для рынка Великобритании. Внешне эта Samara 1300L почти ничем не выдаёт своей экспортной сущности, однако одного взгляда в салон достаточно, чтобы убедиться: перед нами — «англичанка». Органы управления у таких «восьмёрок» с индексами 21086–21088 располагались справа. А ещё хэтчбеки получали больше внимания при заводской сборке, что заметно отражалось на качестве. 

Более того, внешнего лоска машинам добавляли и по ту сторону Ла-Манша. Речь о новых пластиковых элементах — например, о радиаторной решётке со встроенными противотуманками, а также стикерах вдоль кузова, колёсных колпаках и многом другом. Что до шильдика 1300L, то им обозначались ранние 1,3-литровые (64 л.с.) версии в базовом оснащении. Хотя сегодня куда важнее не «фарш», а техническое состояние автомобиля: судя по фото на Авто,ру, отреставрированная «Самара» с пробегом 100 000 километров чувствует себя отлично. 

Посмотреть объявление


«Восьмёрка»-ландо
1/11

Ещё одна спецверсия тольяттинской трёхдверки в своё время была адресована рынку Германии. Причём подавляющую часть работ по переделке автомобиля проводили за рубежом. Именно там модель лишалась части крыши, получала пристяжную тентованную накидку с мягкими окошками, а также большую пластиковую нахлобучку, выполнявшую роль багажника. В сохранившейся половинке металлической крыши врезался простенький откидной люк, за счёт которого немного солнца попадало и на макушки сидящих спереди.

Открытые хэтчбеки быстро полюбились немцам за яркую внешность и низкую цену, но в нашей стране Samara Fun (как, впрочем, и «Нива»-ландо от Deutsche Lada) была недоступна. На пару с другой легендарной «восьмёркой» — кабриолетом Natacha — эта версия остаётся ценным артефактом для ценителей Лад. Так что своего покупателя синий экземпляр из Екатеринбурга определённо найдёт.  

Посмотреть объявление


«Восьмёрка» на гусеницах
1/10

Пожалуй, не стоит объяснять, почему интерес к этой «восьмёрке» на Авто.ру стабильно высок. В обмен на внушительную сумму покупатель может получить не только аппарат для уборки апрельского снега, но и один из самых необычных «легковых» вездеходов в России. И, судя по внешнему виду, цветовой гамме и кузовным наклейкам, этот ВАЗ-2108 не просто шоу-кар. 

Да, автомобиль был подготовлен в 2013 году, к 90-летию Аэрофлота, и предназначался для проведения праздничных мероприятий — даже стикеры «Залив Креста» вдоль бортов должны были напомнить об одноимённом аэропорте на востоке страны. Однако никогда не работавшую на Чукотке Ладу крайне сложно назвать подделкой. Несмотря на кузов от ВАЗ-2108, основа у автомобиля рамная, от мелкосерийного проекта «Тарзан», а большая часть компонентов шасси взята у «Нивы». 

В салоне, помимо привычного рычага коробки передач (а также обитых кожей кресел), есть ещё два — они отвечают за работу полного привода, как на «Тарзане». А большая жёлтая коробочка с тумблерами, закреплённая на передней панели, — орган управления фронтальным отвалом швейцарской фирмы Marcel Boschung, которая выпускает технику для обслуживания аэропортов. Стоит ли уточнять, что четыре гусеничных модуля вместо колёс на этой «восьмёрке» тоже не бутафорские?  

Посмотреть объявление


«Восьмёрка» с «восьмёркой»
1/2

Интересной особенностью вездеходного «Тарзана» можно назвать и продольное расположение мотора, тогда как агрегаты заводских «Самар» сплошь поперечные. Но как насчёт «восьмёрки», способной удивить центрально расположенным двигателем? И не рядным четырёхцилиндровым «атмосферником», а большим 300-сильным V8 на 4,2 литра!

Рабочий объём наверняка подскажет настоящим петролхэдам производителя мотора — это Audi. За передними сиденьями трёхдверного корча установлен V-образный двигатель от седана A8. К нему пристыкована автоматическая коробка передач. Однако говорить о комфортном передвижении по дорогам не приходится. Никакой изоляции моторного и пассажирского отсеков в салоне нет, так что звук и тепло силового агрегата транслируются пассажирам без искажений. А тяга и мощь направляются исключительно на задние колёса. Кажется, второго такого автомобиля в продаже просто не найти. 

Посмотреть объявление


«Восьмёрка»-лоурайдер
1/7

Что касается стиля, то взгляните на ВАЗ, который выглядит так, словно пытается собрать все лайки и эмодзи-огоньки на этой планете. Обычно «низкие» Самары смотрятся попсово, но здесь припавший к асфальту хэтч с «короткими» крыльями дополнен пятилучевыми колёсами ATS Classic на 13 дюймов и минималистичными полосами в цветах Martini Racing. Бамперы и накладки оставлены заводскими, а кузов наполирован до состояния карамельки. Удивительно, но этого хватило, чтобы позднесоветский автомобиль смотрелся на пять баллов и служил магнитом для окружающих. А отсутствие тонировки в данном случае играет на руку, давая возможность разглядеть оригинальный интерьер в коричневых тонах с парой тюнинговых элементов — таких как кресла и руль с деревянным ободом. 

Под капотом стоит 1,3-литровый двигатель на 64 лошадиных силы, агрегатированный с четырёхступенчатой коробкой, а указанный в объявлении пробег за 36 лет не достиг и 60 тысяч километров.  

Посмотреть объявление


«Восьмёрка» для боя
1/5

Слегка взъерошенная внешность и потёртый кузов — признаки автомобиля-бойца. И действительно, на пяти выгруженных на Авто.ру фотографий видно более 30 пунктов доработок. Они потребовались хэтчу, чтобы полноценно участвовать в ралли (группа 1600Н).   

Что касается кузова, то он облегчён и значительно усилен. 1,6-литровый мотор, благодаря форсировке и новым настройкам, развивает 145 лошадиных сил и транслирует тягу на пересобранную трансмиссию с главной парой 4,5 и дисковой блокировкой. Кастомная подвеска (это заметно по нестандартному дорожному просвету) получила длинноходные амортизаторы, а регулировки позволяют варьировать мягкость приземления после «проезда» трамплинов. Кроме того, у «восьмёрки» доработаны тормоза (сзади установлены 13‑дюймовые, дисковые) и пассивная безопасность, а в комплекте идёт несколько наборов колёс и ящик с запчастями для продолжительного «боя». Любопытна и стоимость машины на Авто.ру: всего 290 000 рублей. 

Другие доступные в продаже ВАЗ-2108 мы собрали для вас здесь.

Посмотреть объявление


ВАЗ-2108 — всё ещё культовая модель?

Почитать ещё