Самые сочные экспонаты парада ретротранспорта в Санкт-Петербурге. Фотопост

Шасси из мира гонок, «крылья чайки» и карликовый размер: все особенности концепта Suzuki Hayabusa Sport
Подборки

Михаил Медведев

Концепт-кар и Suzuki? Согласитесь, в одном предложении эти слова встречаются нечасто. Но даже в портфолио производителя утилитарных хэтчбеков и внедорожников найдутся машины, при виде которых ломаются шаблоны и выпадают вставные челюсти. Например, сегодняшний герой рубрики «Старые, но не бесполезные» — суперкар с габаритами кофеварки и сердцем рекордсмена.

Эта машина старше, чем первый Renault Logan

Международный автомобильный салон в Токио — это всегда смесь фантастического блокбастера и шутовского балагана. Потому что небольшие, по сравнению с Франкфуртом или Парижем, выставочные павильоны токийского шоу обычно лопаются от новинок. А концепт-каров и прототипов здесь особенно много.

Для японских компаний оставить домашний салон без шоу-кара — моветон. Поэтому именно в Токио регулярно дебютируют экземпляры, у которых априори нет будущего: жизненный цикл таких машин ограничен неделей выставки. Они должны заставить посетителей ахнуть и потом исчезают навсегда. Именно так получилось и с Suzuki Hayabusa Sport Prototype, который знатно пошумел на Токийской выставке 2002-го, ещё за два года до рождения другой автомобильной звезды — Renault Logan первого поколения.

Мотоциклетное имя у концепт-кара появилось неспроста

Если название машины кажется знакомым, значит, вам не чужда мотоциклетная тематика. Ведь Hayabusa — это прежде всего легендарный супербайк Suzuki. На русский его имя переводится как «сапсан». Речь, конечно, не про скоростной поезд из Москвы до Питера, а про хищную птицу семейства соколиных.

Между прочим, сапсан — самое быстрое животное планеты. При пикировании некоторые подвиды развивают сумасшедшие 320 км/ч и даже больше! Это быстрее «Сапсана»-мотоцикла! Ещё до введения в 2000 году ограничения на максимальную скорость серийных байков Suzuki GSX 1300R Hayabusa разгонялся до 312 км/ч. Что и сделало его официально самым быстрым серийным мотоциклом XX века.

1/2

Сапсан

Но какое отношение Hayabusa-мотоцикл имеет к концепт-кару Hayabusa? Самое непосредственное — суперкар-сенсация Токио-2002 оснащался двигателем от культового супербайка.

Главное достоинство концепт-кара — рекордно низкий вес

Расположенная в базе, сразу за передними колёсами, рядная «четвёрка» объёмом 1,3 литра без всяких турбонаддувов выдавала 175 л.с. Всё благодаря высоко­оборотистой натуре — максимум мощи моторчик производил на 9800 об/мин! Конечно, для мотоцикла 175 лошадей — это очень много. Но для автомобиля, тем более с приставкой Sport в названии, не то чтобы очень. Не правда ли?

Но так кажется только до тех пор, пока не узнаешь все детали. Дело в том, что Suzuki Hayabusa Sport весил всего 550 килограммов! Для сравнения, субкомпактный хэтчбек Suzuki Swift 2002 года тянул минимум на 940 кг. Как такое вообще возможно? Не обошлось без карбоновых кузовных панелей и обмана зрения. 

Suzuki Swift

Достаточно длинный капот и пышные крылья заставляют концепт Suzuki выглядеть намного крупнее и солиднее, чем он есть на самом деле. В реальности длина японского спорткара составляет всего 3,79 метра, а высота — 1,1 метра.

Низкий вес не единственное достоинство Hayabusa Sport. Отметим ещё идеальную развесовку: 50 процентов массы приходится на переднюю ось, а 50 процентов — на заднюю. Высокую жёсткость шасси обеспечивал алюминиевый монокок с трубчатыми стальными подрамниками. Наконец, подвеска выполнена по классической гоночной схеме со сдвоенными треугольными рычагами спереди и сзади.

Он построен на базе формульной машины

Спортивные гены Suzuki Hayabusa Sport слишком очевидны, чтобы их скрывать. Да и в основе концепт-кара лежит конструкция настоящего автомобиля для кольцевых гонок. Речь о Formula Suzuki Hayabusa — одноместной машине японского монокубка для начинающих пилотов.

1/3

На этой «формуле» с открытыми колёсами стояли всё те же 1,3-литровый 175-сильный мотоциклетный мотор и 6‑ступенчатая секвентальная коробка передач. Прямо как на концепт-каре. Практически идентичными были схема подвески и тормозная система. Главное отличие токийского прототипа от гоночной формулы — двухместная конфигурация салона и, конечно же, совершенно новый кузов с дверями типа «крыло чайки».

Дизайн Suzuki вдохновлён британскими и американскими гран-туризмо

Экстерьер Suzuki Hayabusa Sport с первого взгляда выглядит неожиданно знакомым, хотя в нём точно нет ничего мотоциклетного. И японского, кстати, тоже. Кому-то в пропорциях концепта чудятся сексапильные формы британских спорткаров TVR, другие вспоминают чистокровные гоночные модели американского бизнесмена и фаната автоспорта Дона Пэноза. В общем-то, не ошибаются ни те, ни другие.

Стильный Suzuki Hayabusa Sport получился удачным и в плане аэродинамики. При разработке инженеры Suzuki тщательно продували кузов в аэродинамической трубе, добившись отрицательного показателя подъёмной силы. Спасибо абсолютно плоскому днищу и интегрированному антикрылу в задней части.

Огромный потенциал Hayabusa Sport остался нераскрытым

Всё говорило о том, что концепт-кар Suzuki должен очень быстро ехать и классно управляться. Только вот об этом никто не узнал: яркий мини-«гран туризмо» отправился в павильоны Токийского автосалона, минуя испытания и тесты. У инженеров Suzuki не хватило даже времени (или желания), чтобы замерить разгонную динамику! Можно только теоретически предполагать, что при мощности в 175 л.с. и массе 550 кг Hayabusa Sport был способен выйти из пяти секунд при разгоне до сотни. 

Увы, успешно справившись со своей главной задачей — пошуметь в Токио, — Suzuki Hayabusa Sport Prototype слишком быстро отправился на заслуженный отдых. Даже о мелкосерийных перспективах или хотя бы организации ещё одного монокубкового класса японцы не заикнулись.


Стоило сделать такой спорткар хотя бы мелкосерийным?

Почитать ещё