Короли Ада: неизвестные герои, которые ставят рекорды на самой страшной трассе в мире

5 фишек самой быстрой Ferrari в истории: SF90 Stradale
Подборки

Константин Новацкий

Добро пожаловать в новый мир, в котором новейшая Ferrari SF90 Stradale — самое мощное, самое быстрое, самое продвинутое гибридное гиперкупе — уже отодвинуло назад крутейший LaFerrari. Технически новинка круче всего, что создавала Ferrari до этого момента. Так что же делает SF90 Stradale настолько убойной и в чём итальянцы превзошли самих себя? Поясняем и уточняем.

1. Этот гибрид круче LaFerrari

Так и есть! Если снять кузов из карбона и многослойного алюминия, то мы увидим связанную проводами силовую начинку из четырёхлитрового V8 и сразу трёх электромоторов. Два из них объединены в модуль RAC-e и стоят на передней оси, а третий размещён сзади, между V8 и новым 8-ступенчатым «роботом». Совокупная мощность установки — 1000 лошадей. На 37 сил мощнее LaFerrari c её V12!

Как и в почти «формульном» Mercedes-AMG One, тут использован приёмчик из Формулы-1 под названием MGU-K: Motor Generator Unit Kinetic. Суть в том, что задний мотор-генератор отвечает за рекуперацию энергии и помогает бензиновому V8 (780 сил) на разгоне.

Пара передних моторов тоже приходят на помощь по команде компьютера, отчего SF90 в какой-то момент становится настоящим полноприводным гиперкаром. С места до 100 км/ч (в спорт-режиме Qualify) Stradale стреляет пулей: за 2,5 секунды! А фирменный трек Фьорано новинка проезжает за 1:19.00 — быстрее LaFerrari (1:19.70).

2. У коробки передач SF90 Stradale нет заднего хода

За движение назад (вдруг, владельцам Ferrari это иногда требуется) в ответе вовсе не роботизированная трансмиссия. Коробку SF90 фактически лишили задней передачи, возложив реверс на два «носовых» электромотора. Просто меняем их полярность — и Stradale пятится назад, а бензиновый ДВС при этом выводится из игры. Хитро?

Такой финт позволил облегчить новую трансмиссию и сделать её компактнее, что понизило центр масс. Вся электрическая мишура с моторами и батареей, со слов инженеров Ferrari, весит около 270 кг. С учётом общей массы и бензинового ДВС энерговооружённосить SF90 составляет 1,6 кг/л.с. Больше, чем у McLaren P1.

3. Это первая подзаряжаемая Ferrari

SF90 Stradale — первый в истории марки подзаряжаемый гибрид. Литий-ионная батарея в 7,9 кВт⋅ч закреплена за креслами и способна питать моторы на протяжении 25 километров бесшумного пути, обеспечив до 135 км/ч максимальной скорости. Это на 15 км/ч меньше, чем у Porsche 918 Spyder. В таком режиме (eDrive) Ferrari становится... переднеприводной, как Prius.

4. SF90 Stradale — самая цифровая Ferrari

Эта Ferrari действительно существует, но она настолько оцифрована, что в пору говорить о ней как о чём-то из мира пикселей и HD. И дело не столько в новом салоне с виртуальной приборкой диагональю 16 дюймов и тачпадами на руле c тактильным откликом для функций попроще, а в том, как реализовано само управление гиперкаром. 

Передние моторы RAC-e могут действовать сами, имитируя работу дифференциала, распределяя тягу и запасая электричество на торможении. Однако тандем RAC-e работает не изолированно, а в связке c трекшн-контролем и электронным ассистентом управления скольжениями eSSC, который некоторые помнят по модели 488. Но и эта система дополнительно прокачана. 

А ещё умные тормоза SF90 частично работают «по проводам», определяя, сколько усилия нужно гидравлике, а сколько замедления даст рекуперация электромоторов. Для силовой установки предложены четыре пресета: помимо упомянутых Qualify (с полной отдачей) и eDrive (чисто электрический режим и реверс), есть основной гибридный Hybrid и улучшенный Performance. В обоих одновременно работают и ДВС, и электротяга.

Плавятся мозги? Представьте, как приходится охлаждать их у Ferrari! А заодно — прижимать машину к земле.

5. Ferrari снова изобрела велосипед. «воздушный»

Он находится в задней части SF90 Stradale и представляет собой подвижный элемент кузова под названием shut-off Gurney (выключаемый Герни — по аналогии с закрылком Герни). При наборе скорости или на торможении в задней части не вырастает панель спойлера, как все привыкли, а наоборот — часть крышки моторного щита опускается вниз, пуская воздух в образовавшуюся щель. Эффектно и эффективно: на 250 километрах в час аэродинамический прижим достигает 390 кг.

Спереди, сбоку и снизу тоже вентиляция и работа с потоками. Тормоза охлаждаются через отверстия у фар, воздух к радиаторам и инверторам идёт через передние и боковые заборники, передний бампер «цедит» набегающий воздух через раздельные секции с независимой регулировкой, а днище тщательно спрофилировано и снабжено «генераторами вихрей». В Ferrari говорят, что это не новинка, но тут же добавляют, что улучшили все характеристики.

Есть ещё облегчённый «спортивный» пакет Asetto Fiorano, представленный одновременно с машиной. В нём днище у SF90 будет карбоновым, тормоза — мощнее, в подвеске появятся гоночные амортизаторы, а пружины подвески и выпускная система будут сделаны из титана, что экономит еще 30 килограммов массы. Мамма миа!

Готовы полюбить гибридный Ferrari без V12?

Почитать ещё