Mercedes-AMG GT R превратили в 850-сильный спидстер. Таких будет всего пять, и все уже проданы

В ПТС появится отметка о непрохождении ремонта по отзывной кампании
Новости

Дмитрий Елизаров

Росстандарт предлагает модернизировать российскую систему уведомлений о сервисных кампаниях, которые объявляют произво­дители. Как пишет «Российская газета», оповещения о новых отзывах предлагается отправлять авто­владельцам через сервис госуслуг, а отказ от участия в них — фиксировать в электронных ПТС.

  • В Росстандарте обеспокоены малым числом российских авто­владельцев, предостав­ляющих свои авто­мобили на сервисные станции для внеплано­вого ремонта. Как заявил в интервью изданию заместитель руково­дителя ведомства Алексей Кулешов, сейчас доля таких авто­мобили­стов, владеющих машинами старше 10 лет, не превышает 25%.

  • В Росстандарте посчитали, что одной из причин слабой актив­ности авто­владельцев является отсут­ствие информи­рования: дилеры, которые должны оповещать обладате­лей потенциально проблемных машин, зачастую не владеют нужными контактами. Поэтому в следующем году планиру­ется запустить систему уведомлений через Единый портал госуслуг.

  • Факт неучастия в сервисной кампании Росстандарт планирует сделать обще­доступной информацией. С 1 июля на сайте ведомства заработает сервис, который позволит по VIN-номеру автомобиля узнать, прошёл ли тот заводскую сервисную кампанию. А со временем эти данные планируется включать в электронные ПТС. Алексей Кулешов назвал это «элементом ответ­ственности» и заявил, что отсутствие желания у авто­владельца, скажем, срочно поменять подушку безопас­ности может вызвать вопросы у будущего покупателя этого авто­мобиля или его страховой компании. При этом как именно отразится на системе страхования появление нового сервиса, пока не уточняется.

  • В 2020 году через Росстандарт было объявлено об отзыве около 650 тысяч авто­мобилей в рамках 146 сервисных кампаний. За 4 месяца нынешнего года ведомство согласовало уже 44 программы отзыва, в которых должно принять участие 72 тысячи машин. В их числе, к примеру, новые Skoda Karoq, а также пожилые Infiniti Q70 и три модели Ford.

  • Проверить, участвует ли автомобиль в сервисной кампании, можно и на Авто.ру.


Участвовали в отзывных кампаниях?

Почитать ещё