Дмитрий Елизаров
Росстандарт предлагает модернизировать российскую систему уведомлений о сервисных кампаниях, которые объявляют производители. Как пишет «Российская газета», оповещения о новых отзывах предлагается отправлять автовладельцам через сервис госуслуг, а отказ от участия в них — фиксировать в электронных ПТС.
В Росстандарте обеспокоены малым числом российских автовладельцев, предоставляющих свои автомобили на сервисные станции для внепланового ремонта. Как заявил в интервью изданию заместитель руководителя ведомства Алексей Кулешов, сейчас доля таких автомобилистов, владеющих машинами старше 10 лет, не превышает 25%.
В Росстандарте посчитали, что одной из причин слабой активности автовладельцев является отсутствие информирования: дилеры, которые должны оповещать обладателей потенциально проблемных машин, зачастую не владеют нужными контактами. Поэтому в следующем году планируется запустить систему уведомлений через Единый портал госуслуг.
Факт неучастия в сервисной кампании Росстандарт планирует сделать общедоступной информацией.
С 1 июля на сайте ведомства заработает сервис, который позволит по VIN-номеру автомобиля узнать, прошёл ли тот заводскую сервисную кампанию. А со временем эти данные планируется включать в электронные ПТС. Алексей Кулешов назвал это «элементом ответственности» и заявил, что отсутствие желания у автовладельца, скажем, срочно поменять подушку безопасности может вызвать вопросы у будущего покупателя этого автомобиля или его страховой компании. При этом как именно отразится на системе страхования появление нового сервиса, пока не уточняется.В 2020 году через Росстандарт было объявлено об отзыве около 650 тысяч автомобилей в рамках 146 сервисных кампаний. За 4 месяца нынешнего года ведомство согласовало уже 44 программы отзыва, в которых должно принять участие 72 тысячи машин. В их числе, к примеру, новые Skoda Karoq, а также пожилые Infiniti Q70 и три модели Ford.
Проверить, участвует ли автомобиль в сервисной кампании, можно и на Авто.ру.