Китайский внедорожник Haval Big Dog точно появится в России: его начали сертифицировать

Серийный спорткар Nissan Z представлен официально: 405 сил и «механика»
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Nissan представила серийное спорткупе Z, созданное по следам концепта Z Proto. Новинка станет продолжением спортивной линейки Z, но, в отличие от предыдущей модели, без цифрового индекса. Купе получило новый битурбиро­ванный V6, две коробки передач на выбор и сразу три варианта исполнения, включая лимити­рованную серию. Пока представлен только спорткар для рынка США — японскую версию компания покажет зимой.

1/8
  • При длине 4380 миллиметров новинка оказалась практически идентична купе Toyota Supra, но её 2550-милли­метровая колёсная база на 80 милли­метров длиннее. Внешность серийного Nissan Z стала почти полным повторе­нием решений, применённых на концепте, за рядом мелких исключений — скажем, наполнения радиаторной решётки. Купе сохранило винтажный силуэт, необычную заднюю оптику и ряд элементов, которые дизайнеры называют отсылками к предыдущим моделям серии Z.
  • К примеру, светодиодные полукруги в фарах должны напоминать о Fairlady 240ZG 1970‑х годов, а графика фонарей — о 300ZX. Кроме того, купе получило два дополни­тельных спойлера спереди и сзади, аэро­динамика которых просчитана по образцу актуального GT‑R, но они появятся на спорткаре только в топовой комплектации Performance.
  • Кресла в салоне также созданы с использованием технологий GT‑R. Интерьер сохранил ряд появив­шихся на концепте ретро­элементов (например, три аналоговых указателя на центральной консоли), но оснащён современными медиа­техно­логиями. Роль приборной панели играет специально разра­ботанный 12,3-дюймовый дисплей, при этом диагональ экрана медиа­системы составляет всего 8 дюймов. Наконец, специально для новинки были спроекти­рованы рукоятки селекторов обеих коробок передач.
  • Nissan Z базируется на платформе купе 370Z, однако шасси стало более жёстким, применены новые аморти­заторы, геометрия передней подвески на двойных поперечных рычагах изменена, а рулевое управление пере­настроено. Базовая версия получит 18-дюймовые колёсные диски, более дорогая — 19-дюймовые. По оценкам разработчиков, эффектив­ность прохождения спорткаром поворотов после доработок выросла на 13%.
1/6
  • 3,0-литровый V6 спорткара развивает 405 л.с. и 475 Нм крутящего момента — это примерно на 70 л.с. и 110 Нм больше, чем располагало купе преды­дущего поколения (максимум Toyota Supra — 340 л.с. и 500 Нм). Двигатель будет сочетаться либо с шести­ступенчатой «механикой» с возможностью установки некоего подобия лонч-контроля либо с девяти­диапазонным «автоматом» с дифферен­циалом повышенного трения и опциональ­ными подрулевыми «лепестками». Динамические харак­теристики пока не называются: в Nissan ограни­чились заявлением, что новинка стала на 15% быстрее, чем 370Z.
  • На рынок США Nissan Z выйдет в двух вариантах оснащения — Sport и Performance, причём каждый будет доступен с любой коробкой передач. Кроме того, 240 автомобилей получат особый опциональный пакет Proto Spec, напоминающий о концепт-каре, в него войдут жёлтые тормозные суппорты, оригиналь­ные колёсные диски и особые кресла в салоне. Кроме того, интерьер обзаведётся вставками жёлтого цвета. Цена новинки пока не называется, неизвестны и её перспективы на других рынках.

Получит ли Nissan Z заряженную версию от ателье Nismo, также пока не уточняется. Последней новинкой этого суббренда стал особый вариант исполнения гибрида Note Aura: хэтчбеку доработали внешность и перенастроили ходовую часть.


Ну как, нравится?

Почитать ещё