Дмитрий Елизаров
Официальная премьера новейшего внедорожника Jeep Grand Wagoneer ещё не состоялась, однако издание Motor1 уже опубликовало и изображения, и спецификации новинки. Самый роскошный Jeep оказался сопоставим по размерам с Cadillac Escalade, получил рамную конструкцию, восьмиместный салон и до семи экранов в интерьере. При этом у него будет и более компактная (и более доступная) модификация.
Флагманский внедорожник Jeep выйдет на рынок в двух вариантах — Wagoneer и Grand Wagoneer. Они идентичны по габаритам, но будут отличаться силовыми агрегатами и набором доступных опций. В длину новинка вытянулась на 5435 миллиметров при колёсной базе в 3124 миллиметра, ширина и высота — 2123 и 1920 миллиметров соответственно. Таким образом, семейство Wagoneer оказалось длиннее Cadillac Escalade примерно на 80 миллиметров. Минимальный объём багажника — 775 литров.
Базируются оба внедорожника на раме, подвеска — полностью независимая с пятирычажкой на задней оси. Предусмотрен и пневматический вариант, который на Grand Wagoneer будет устанавливаться по умолчанию, а на «просто» Wagoneer — за доплату. Он позволит увеличивать дорожный просвет до 256 миллиметров, тогда как для стандартной пружинной подвески заявлены 210 миллиметров.
Оба варианта получили восьмицилиндровые моторы. Jeep Wagoneer будут оснащать 5,7-литровым двигателем со стартер-генератором, который в американской спецификации развивает 392 л.с. и 548 Нм крутящего момента. Grand Wagoneer обзавёлся более крупным 6,2-литровым мотором с отдачей в 471 л.с. и 617 Нм — это больше, чем у Cadillac Escalade и Lincoln Navigator. Обоим двигателям положен восьмиступенчатый «автомат», но при этом базовая комплектация Jeep Wagoneer оказалась заднеприводной. Три варианта системы полного привода (самая продвинутая — с двухступенчатой раздаткой и электронноуправляемым задним дифференциалом) доступны в качестве опции. Jeep Grand Wagoneer получит такой полный привод уже в стандартной комплектации.
Оба внедорожника оснастят последней версией медиасистемы Uconnect 5 с набором мониторов, число которых в передней части новинки может достигать четырёх. В самой роскошной комплектации внедорожник располагает 12,3-дюймовой приборной панелью, тачскрином на 12 дюймов для медиасистемы, сенсорной панелью для управления климатом и персональным монитором для переднего пассажира диагональю 10,3 дюйма. Кроме того, до трёх 10-дюймовых экранов можно будет установить и для задних пассажиров. За звук в салоне будет отвечать акустика McIntosh с числом динамиков от 19 до 23 — оба Wagoneer стали первыми Джипами с акустической системой этой марки.
Примечательно, что в стандартную комплектацию Jeep Grand Wagoneer вошли раздельные «капитанские» кресла для пассажиров второго ряда, но по желанию их можно будет заменить сплошным диваном.
Приём заказов на новинку Jeep уже открыл, а первые товарные машины будут доставлены покупателям нынешним летом. Цена — от 57 995 долларов (4,3 миллиона рублей) за Jeep Wagoneer и от 86 995 долларов (6,44 миллиона рублей) за «гранд»-вариант. За 98 995 долларов (7,32 миллиона рублей) можно приобрести Grand Wagoneer в особом исполнении Obsidian, которое помимо расширенной комплектации отличается 22-дюймовыми колёсными дисками и отделкой кузова затемнённым хромом. Перспективы появления нового семейства Jeep в России пока неясны.
27 марта Jeep представит несколько новых вариантов внедорожника Wrangler. Ожидается, что культовый полноприводник может окончательно превратиться в электрокар. Концепты дебютируют в рамках ежегодного фестиваля Easter Jeep Safari.