Посмотрите, как оживают двигатели в работах художника в Инстаграме

Четыре сотни лошадей: представлен серийный электрокроссовер Nissan Ariya
Новости

Артем Шахнович

Компания Nissan представила свой первый электрический кроссовер Ariya. Серийная модель будет доступна в пяти версиях — как с передними ведущими колёсами, так и с системой полного привода.

1/5
  • Nissan Ariya — это купе-кроссовер с покатой линией крыши. Необычно оформлена передняя часть с обнов­лённой эмблемой и узкой свето­диодной оптикой, состоящей из 20-милли­метровых мини-прожекторов. Полосы, окайм­ляющие нижнюю часть решётки-щита, начинают светиться одно­временно с эмблемой, как только авто­мобиль будет готов к движению.

  • По своим габаритам новинка сравнима с Volkswagen Tiguan. Длина — 4595 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1660 мм. Колёсная база — 2775 мм.

  • В основу Ariya легла новая платформа с задней многорычажной подвеской и тяговой аккуму­ляторной батареей, размещённой в средней части пола, благодаря чему масса распре­деляется по осям в пропорции 50:50.

  • В оснащение кроссовера входят 19-дюймовые колёсные диски с покрышками 235/55 R 19. Опционально предложат диски диаметром 20 дюймов с шинами 255/45 R 20.

  • Открывает линейку электрокроссоверов моно­приводная моди­фикация с тяговой аккуму­ляторной батареей ёмкостью 63 кВт⋅ч. Такой кроссовер со 160-киловаттным электро­мотором (218 л.с.), развивающим 300 Нм, способен разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунд и развивать до 160 км/ч. Запас хода в ездовом цикле WLTP – до 360 км.

  • Второй переднеприводный вариант с тяговой аккуму­ляторной батареей на 87 кВт⋅ч и электро­мотором мощностью 178 кВт (242 л.с., крутящий момент не изменился) при разгоне до 100 км/ч уступает 0,1 секунды и имеет такую же максимальную скорость, но его запас хода — до 500 км.

  • Начальный полноприводный кроссовер оснащён тяговой АКБ на 63 кВт⋅ч. Совокупная отдача двух электро­моторов в 205 кВт (279 л.с.) и 560 Нм позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. Запас хода — до 340 км. Его особен­ностью, как и других модификаций со всеми ведущими колёсами, является система управ­ления полным приводом e-4ORCE.

  • Полноприводная Ariya с тяговой аккуму­ляторной батареей на 87 кВт⋅ч превосходит младшую версию на 20 кВт (27 л.с.) и 40 Нм. Она динамичнее на 0,2 секунды в разгоне до «сотни» и имеет дально­бойность в 460 км. 

  • Самая мощная версия Performance с тяговой АКБ идентичной ёмкостью 87 кВт⋅ч развивает 290 кВт (394 л.с.) при неизменном крутящем моменте и ускоряется до 100 км/ч за 5,1 секунды. Но её запас хода — максимум 400 км.

  • Система выбора режимов движения имеет стандартную, спортивную и экономичную настройку. У полно­приводных моди­фикаций также есть зимний режим.

  • В минималистичном салоне, почти лишённом физических клавиш, установ­лено два 12,3-дюймовых дисплея — цифровая панель приборов и мульти­медийная система. Проекци­онный цветной дисплей — один из самых больших в мире. На него выводится та же информация, что и на дисплей приборной панели.

  • Ariya стала первой моделью Nissan с возмож­ностью обнов­ления «по воздуху» не только программного обеспе­чения мульти­медийной системы, но и настроек электронных систем, шасси, климат-контроля и управ­ления энергетической установкой.

Цены на Nissan Ariya пока не объявлены. Компания обещает огласить их в ближайшие месяцы. Ранее также сообщалось, что этот электрокроссовер может добраться и до российского рынка.


Купили бы вы себе электромобиль?

Почитать ещё