Упрощённые Лады: чего лишились российские модели из-за кризиса

Новейшая BMW 7 серии против Mercedes-Benz S-класса: заочная дуэль люкс-седанов

Подборки

Константин Новацкий

В ожидании дебюта новой 7 серии мерседесовский S‑класс порядком заскучал. Теперь же, после премьеры баварского люкс-седана, соперничество двух флагманов автомобильной Европы стремительно набирает обороты. Попробуем сравнить эти автомобили и хотя бы в теории понять, кто из них круче, сильнее и комфортнее.

Дизайн

Если в создание каждого нового S-класса закладывается идея визуальной эволюции, а сами машины при всей своей технологичности получаются нарочито строгими и традиционными, то дизайнеры BMW в последние годы полюбили шокировать публику. Тяга к хайпу и провокации породила кучу колких мемов о внешности машин марки, и на то, что «лицо» у новой «семёрки» G70 будет непривычным, можно было ставить все деньги ещё года три назад. Так и получилось.

Вживую, скорее всего, BMW будет выглядеть очень эффектно. Разделённая оптика с узкими прорезями ходовых огней (именно они формируют «взгляд» машины, хотя основные матричные фары расположены ниже и сознательно затемнены) привлекает не меньше внимания, чем гро-мад-ные радиаторные «ноздри» и плоский «укороченный» капот, границы которого отсылают нас к самой первой «семёрке» в кузове E23.

1/6

Боковые панели и задняя часть баварского седана, напротив, визуально успокаивают: витиеватых подштамповок и сложных ломаных линий тут почти нет, а двери, крылья и багажник будто прогладили утюгом. Там, где Mercedes-Benz позволяет себе кузовные припухлости, BMW демонстрирует плоские поверхности с аккуратными «стрелками» — в этом смысле профиль 7 серии вышел более строгим, чем у взбалмошного кроссовера iX. И лишь хитрые дверные ручки-выемки бросают вызов выдвижным ручкам на Мерседесе. 

1/5

Немного цифр и фактов

Длина

Mercedes-Benz S-класса — 5179–5289 мм

BMW 7 серии — 5391 мм

Ширина

Mercedes-Benz S-класса — 1954 мм

BMW 7 серии — 1950 мм

Высота

Mercedes-Benz S-класса — 1503 мм

BMW 7 серии — 1544 мм

Колёсная база

Mercedes-Benz S-класса — 3106–3216 мм

BMW 7 серии — 3215 мм

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Mercedes-Benz S-класса — 0,22

BMW 7 серии — 0,26 (0,24 у i7)

Объём багажника

Mercedes-Benz S-класса — 550 литров

BMW 7 серии — 540 литров (500 литров у i7)

Двухцветная окраска кузова, как у Maybach

Mercedes-Benz S-класса — есть

BMW 7 серии — тоже есть

Какой дизайн больше нравится вам?

Железо и моторы

Хотя основой для нового поколения «семёрки» выступила хорошо знакомая по многим актуальным моделям BMW архитектура CLAR с многорычажными подвесками (спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка), уже в базовом оснащении седан получил адаптивную пневмоподвеску. Опционально шасси можно доукомплектовать «умным» рулевым управлением, активными стабили­заторами, запитанными от 48‑вольтовой бортсети, подруливающей задней осью (с ней диаметр разворота сокращается на 0,8 метра) и «автопилотом» третьего уровня, который позволит не держаться за руль на скоростях до 130 км/ч.

S-класс отвечает практически тем же, но в деталях его инженерный дьявол сильнее. Например, аналогичное полноуправляемое шасси Мерседеса сокращает разворот уже на два метра, а камера, работающая вместе с адаптивной подвеской (опция), позволяет за долю секунды подготовить кузов к возможному удару. Да и автопилот для движения по трассам у 223‑го тоже есть.

Теперь о двигателях. Для «семёрки» нового поколения в BMW подготовили россыпь силовых установок, и каждая из них имеет 48‑вольтовый стартер-генератор, встроенный в 8‑ступенчатый «автомат» и добавляющий 18 сил и 200 Ньютон-метров тяги. Более-менее традиционные агрегаты адресованы Северной Америке и Китаю. Там для 7 серии предложены бензиновая трёхлитровая версия 735i (272 л.с., 400 Нм или 300 л.с. и 425 Нм с учётом электрической «добавки»), более мощная 740i (380 л.с. и 520/540 Нм), а также полноприводный вариант с мотором V8 (4,4 л, 544 л.с. и 750 Нм), способный разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды.

Европе же достанутся два подзаряжаемых гибрида (750e и M760e), а также дизельная версия 740d мощностью до 300 л.с. и пиковой тягой в 670 Нм.

А вот мотора V12 у «семёрки» не будет — его место занял электрический флагман с двумя электро­двигателями и шильдиком i7. Сугубо батарейная 7 серия — это 543 лошадиных силы (744 Нм), 4,7-секундный разгон до «сотни», 483 км запаса хода (за счёт большой батареи на 101,7 кВт·ч) и возможность быстро пополнять запас от мощных зарядок.

BMW i7

S-класс тоже предлагает широкий выбор силовых установок. Но только бензиновые версии седана укомплектованы 48-вольтовыми стартер-генераторами (плюс 22 л.с. и 250 Нм). Дизельные вариации S 350d и S 400d развивают 286 и 330 лошадиных сил (600 и 700 Нм) соответственно. И хотя у «эски» нет сугубо электрических модификаций (их предлагает лифтбек EQS, стоящий отдельно от S‑класса), зато двигатель V12 Мерседес по-прежнему выпускает, пусть и в самых роскошных версиях с приставками Maybach и Guard.

Немного фактов

Моторы

Mercedes-Benz S-класса — дизельные/бензиновые/гибриды/V12
BMW 7 серии — дизельные/бензиновые/гибриды/электромоторы

Коробка передач

Mercedes-Benz S-класса — 9-ступенчатый «автомат»

BMW 7 серии — 8-ступенчатый «автомат»

Привод 

Mercedes-Benz S-класса — задний/полный

BMW 7 серии — задний/полный

Комфорт

Главных пассажиров у новой «семёрки» два: водитель, для которого припасена большая часть драйверских впечатлений, и обитатель правой части заднего дивана. О первом поговорим чуть позже, а пока обратим внимание на новые фишки, адресованные пассажирам.

Прежде всего — это сиденья, самые крутые из которых предлагают выдвижную подушку, вентиляцию и девять режимов массажа. Переднее правое кресло при такой конфигурации отъезжает вперёд, освобождая пространство для ног, а монитор… опускается с потолка, обеспечивая картинку разрешением 8K на 31‑дюймовом экране. Подобное впервые встречается не только на моделях BMW, но и в автопроме в целом, где обычно исповедуют идею индивидуальных пассажирских мониторов в спинках кресел. S‑класс именно так и делает. Впрочем, к обсуждению фишек второго ряда мы ещё вернёмся чуть позже.

Интерьер BMW 7 серии

Управлять рядом функций задние пассажиры BMW могут через сенсорные экраны, которые расположены... в дверных панелях, рядом с кнопками стекло­подъёмников. Диагональ этих экранов составляет 5,5 дюйма и выглядят очень необычно. Над головами пассажиров «семёрки» может быть и панорамная крыша, правда комбинация убирающегося экрана и стеклянных панелей на потолке пока кажется непонятной.

О водителе интерьерщики BMW тоже не забыли. На новой «семёрке» дебютировал инфокластер iDrive8 с двумя объединёнными экранами («приборкой» и медиакомплексом на 12,3 и 14,9 дюйма соответ­ственно), и новая передняя панель, зачищенная от физических кнопок. Часть клавиш стали сенсорными и разместились на стеклянной вставке Interaction Bar вдоль панели, вентиляционные дефлекторы с ходу вообще и не разглядишь, а оставшиеся физические кнопки сгрудились на центральным тоннеле и дверях. Любопытно, что регулировка кресел на BMW стала почти «мерседесовской» — с очень похожими блоками кнопок на дверях. А сами двери теперь опционально оснащаются электроприводом. Причём сразу всех! 

1/5

Материалы отделки и игра со светом тоже вышли на новый уровень — салон баварского седана можно облагородить натуральной кожей или её комбинацией с шерстью, а использование стекла позволило иначе оформить подсветку: ночью «хрустальные» тач-панели выглядят реально здорово.

Интерьер Mercedes-Benz, кстати, не выглядит слишком уж строго. Здесь подсветка тоже помогает создавать уникальную атмосферу и даже умеет «дрожать» в такт речи голосового ассистента и подсвечивать зоны, куда тянется ваша рука. А вариантов отделки, оформления и фишек наберётся на длиннющий список. Смелость решений с экранами на BMW заслуживает уважения, но не стоит забывать, что S‑класс W223 в своё время также предъявил небанальное решение с огромным «взлетающим» дисплеем вместо центральной консоли.

1/5

Чуть-чуть фактов

Экраны

Mercedes-Benz S-класса — до 6 (включая водительский проекционный дисплей)

BMW 7 серии — 5

Диагональ центрального медиаэкрана

Mercedes-Benz S-класса — 12,8 дюйма

BMW 7 серии — 14,9 дюйма

Пассажирские экраны

Mercedes-Benz S-класса — два раздельных, для каждого пассажира

BMW 7 серии — один 31-дюймовый BMW Theatre Screen

Число программ массажа в креслах

Mercedes-Benz S-класса — 10

BMW 7 серии — 9

Интеллект и фишки

Адаптивный круиз-контроль и всё необходимое для пилотирования машины в автоматическом режиме? Само собой, и у новой «семёрки» и у S‑класса есть и то и другое. Куда интереснее, например, анонсированный компанией BMW «умный» электронный парковщик, которым можно управлять удалённо (со смартфона) и который способен запоминать последние две сотни метров маршрута и воспроизводить их в обратном режиме, самостоятельно вращая руль и меняя режимы движения вперёд-назад.

Бортовой инфокомплекс 7 серии имеет даже встроенное YouTube-приложение, однако не даёт им пользоваться на ходу из соображений безопасности. Зато сидящим сзади доступен режим кинотеатра в один клик: по команде с дверного планшета потолочная ЖК-панель опускается, одновременно с этим зашториваются окна, а салонная подсветка переходит в особый приглушённый режим. Поскольку экран подвешен выше привычного, то и спинкам дивана даётся команда откинуться на 42,5 градуса. И это выглядит чем-то по-настоящему новым в мире немецкого люкса.

Штутгартский флагман предлагает другую заботу о пассажирах: от услужливых электронных помощников и особых режимов климат-контроля до программ беспилотной подачи машины (S‑класс способен маневрировать по много­уровневым парковкам) и даже первых в своём роде фронтальных подушек безопасности для задних седоков. Всё это, вкупе с «приподнимающейся» подвеской, матричными фарами, способными проецировать изображения на дорогу, и многим другим, раскрывает богатый мир «мерседесовской» безопасности. А про 7 серию мы знаем пока ещё далеко не всё — поэтому настоящее детальное сравнение двух больших «немцев» у нас впереди.

Итак, BMW или Мерседес?

Почитать ещё