Новый Opel Astra станет электрокаром через два года

Семь мест и новый мотор: Dacia представила вседорожный универсал Jogger
Новости

Дмитрий Елизаров

Румынская марка Dacia, принадлежащая Renault и входящая в одно подразделение с Lada, пополнила свою линейку новой моделью под названием Jogger. Это большой семиместный универсал с защитным обвесом, построенный на платформе актуальных Logan и Sandero. Приём заказов на Jogger откроют в ноябре, причём сразу в 30 странах мира.

1/6
  • При длине в 4547 миллиметров Jogger оказался самой крупной моделью Dacia — он примерно на 200 милли­метров длиннее Дастера, а по размеру колёсной базы (2897 милли­метров) превосходит его на 224 милли­метра. Ширина и высота новинки составляют 1784 и 1632 милли­метра, дорожный просвет — 200 миллиметров.
  • В багажник пятиместной версии поместится 708 литров груза. Установка третьего ряда сидений (в семи­местной версии они съёмные) уменьшит объём до 160 литров. Однако если сложить все кресла, погрузочное простран­ство увеличится до 1819 литров (максимум Дастера — 1761 литр). Ещё 24 литра преду­смотрено в нескольких нишах для мелочёвки в салоне.
  • Внешность Jogger выполнена в том же стиле, что и у Logan с Sandero, за исключе­нием собственной решётки радиатора, множе­ственных вставок из неокрашен­ного пластика и транс­формируемых рейлингов на крыше (они выдержи­вают до 80 кило­граммов). Интерьер универсала также позаим­ствован у соплат­форменных моделей, но Jogger можно будет снабдить рядом дополни­тельных аксес­суаров. Например, откидными столиками для пассажиров второго ряда, а потолочных плафонов здесь по умолчанию три.
1/4
  • Как и в случае с Logan, для Jogger предложат три варианта медиа­системы. Базовая лишена экрана — его роль будет играть смартфон водителя, а в топовом варианте помимо монитора появляются шесть динамиков, навигация и возможность беспроводного подключения гаджетов по Apple CarPlay и Android Auto.
  • Вместе с Dacia Jogger дебютировал новый для марки мотор — TCe 110. Это литровая «турбо­тройка», развивающая 110 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Кроме того, универсал можно будет укомплектовать битопливным двигателем (его мощность не названа, но на Logan он развивает 100 л.с.). Такие машины будут комплекто­ваться 40-литровым баллоном для газа, что в сочетании с 50-литровым бензобаком обеспечит новинке запас хода до 1000 километров.
  • Единственная доступная на данный момент коробка передач — шести­ступенчатая «механика», привод только передний. Гамма трансмиссий может быть расширена в будущем, как и набор двигателей: Dacia уже пообещала, что в 2023 году Jogger станет полноценным гибридом с силовой установкой на базе 1,6-литрового мотора, сочетающе­гося с электро­двигателем и «автоматом». Утверждается, что такой Jogger станет самым доступным гибридом с семью посадочными местами на европейском рынке. Цены на обычные моди­фикации универсала пока не названы.

Схожий силовой агрегат планируется устанавливать и на новые кроссоверы марки — следующее поколение Duster и более крупный вседорожник Bigster. Бензо­электрическая версия Дастера должна появиться на рынке Европы в 2024 году.


Купили бы себе такой Jogger?

Почитать ещё