Сутки по льду на «Жигулях». Фотопост с первого 24-часового марафона в Нижнем Новгороде

Семь крутых автомобилей массовых брендов, которые больше не делают

Подборки

Редакция Авто.ру

Комменты

Слишком прогрессивны, чересчур концептуальны, сложны, откровенно дороги… Причин, по которым отличные при жизни машины внезапно завершают конвейерный путь, наберётся много. Но бросают ли рыночные неудачи тень на репутацию крутого автомобиля? Пожалуй, нет. Будем ли мы скучать по необычным, мощным, странным и редким моделям, пропавшим из фирменных каталогов? Однозначно. И речь сейчас не только о спорткарах. Вместе с компанией YouAuto — экспертом в реализации автомобилей с пробегом — мы решили вспомнить несколько замечательных моделей массовых брендов, которые всегда приятно встретить в продаже. 

1. Mazda6 MPS
1/6

Динамичный турбоседан от компании Mazda, казалось бы, появился вовремя. Первая половина двухтысячных давала шанс на успех даже самым странным проектам с претензией на спорт, но японская четырёхдверка вышла на рынок в строгом классическом костюме, скрывающем мышцы. Особо мощную версию «шестёрки» выдавали 18-дюймовые колёса с более эффективными тормозами, неброский обвес и заметно горбатый капот, под которым скрывался интеркулер 2,3-литрового мотора. При объёме в 2,3 литра компактная «турбочетвёрка» развивала 260 л.с. и 380 Нм, чего хватало для разгона до 100 км/ч за 6,6 секунды, но было мало тюнерам, быстро оценившим потенциал новинки. 

Без особых трудов и ущерба двигателю мощь удавалось поднять до 300 и выше «лошадей», что открывало перед Mazda6 MPS дорогу в мир быстрых машин. Полный привод с активным распределением тяги и чёткая механическая коробка работали на результат, а когда «гоночный» запал иссякал, автомобиль возвращался к роли комфортного городского седана — с кожаным салоном, просторным задним рядом и вместительным багажником.


2. Honda CR-Z
1/7

Первое, что приходит на ум, глядя на дебютанта 2009 года, — это слово «яркий». Даже по сегодняшним меркам и с учётом изменчивой моды гибрид-купе от Honda смотрится свежо и современно, заставляя удивляться всех тех, кто интересуется годом выпуска модели. Компактные размеры, динамичная внешность и не самая кислая «начинка» помогли компании завладеть кошельками десятков тысяч клиентов по всему миру. Продажи CR-Z были налажены на родине Honda в Японии, в странах Старого Света, в Африке, Индонезии, а также за океаном, где прежде обитала модель CR-X — предшественница этой трёхдверки.

С самой мощной установкой на борту гибридное купе с передним приводом развивало 130 лошадиных сил, не особо претендуя на роль «зажигалки». Зато невысокая масса в 1,2 тонны и азартные настройки шасси добавляли драйва в процесс рулёжки. Визуально шустрой машину делал кузов с хищным передним бампером и резко обрывающейся линией крыши. Любопытно, что к моменту окончательного ухода с рынка в 2016 году рестайлинговый вариант CR-Z практически ничем не отличался от исходника. И это можно считать комплиментом создателю машины — шеф-дизайнеру Такаши Нагуре.


На портале YouAuto прямо сейчас продаются несколько десятков моделей Honda в разных классах: от популярных седанов до семейных вседорожников.

Реклама / ООО «Ю-Авто»

3. Ford Focus RS
1/8

Ford Focus RS I поколения

Как и «GTI» у Volkswagen, буквы «RS» на кузовах хэтчбеков Ford годами выступали маркером азарта и динамики. Первый заряженный Focus манил стильным обвесом и 212 лошадиными силами под капотом, а последняя модификация 2015 года могла напугать даже прожжённых лихачей: при резком старте 350-сильный «зверь» с четырьмя ведущими колёсами выдавал чувствительные перегрузки и позволял на равных соперничать со спорткарами в светофорных гонках. Да и водитель хэтчбека последнего поколения считался скорее пилотом, чем пользователем транспорта: к его услугам были электронные системы, улучшающие управляемость, настроенное инженерами Ford шасси, с которым можно было выезжать на гоночный трек, и даже отдельный дрифт-режим!

Увы, но историю RS-модели компания посчитала законченной. В 2020 году создатели одного из важнейших хот-хэтчей планеты признались: разработка новинки затратна, а сам «горячий» Focus не способен быть одновременно свирепым и экологически чистым. Оно и к лучшему — культовый Форд ушёл красиво, сохранив бескомпромиссный характер.


4. Peugeot RCZ R
1/5

Сложно представить, что под пышным кузовом французского купе 2009 года выпуска прятались агрегаты «народной» модели Peugeot 308. Блеснувший живьём на автошоу во Франкфурте эффектный спорткар со львом на эмблеме притягивал публику не слабее стоявшего неподалёку Bentley Mulsanne. В облике новинки читались драйверская живость и завидный потенциал мощного мотора, а две припухлости необычной крыши RCZ рождали совсем неприличные сравнения. Одним словом, внешне автомобиль получился. Чуть меньше восторга вызывала силовая установка, однако с выходом в свет заряженной версии RCZ R недостаток мощи устранили: официально «горячее» купе развивало 270 лошадиных сил и ускорялось до отметки 100 км/ч меньше чем за шесть секунд. 

Что было потом? Внимание со стороны публики, приличные продажи, несколько заслуженных наград за дизайн, дебют в автоспорте и — в 2015 году — финальная точка в производственной программе Peugeot. Красиво появившись, собрав комплименты и деликатно уйдя в историю, RCZ остаётся признанной звездой вторичного рынка. Не бестселлером, но очень ценной находкой.


5. MINI Coupe
1/7

Знаете, сколько лет пробыл на конвейере, возможно, самый странный из современных MINI? Всего четыре года! Удивительно, ведь история о том, как в автомобильный силуэт удалось вписать форму бейсболки, надетой козырьком назад, так подходит молодёжному духу британского бренда. Тем не менее двухместная модель Coupe не стала популярной и массовой, совершив прыжок от крутой задумки к очень редкому обитателю «вторички». Причём встречающиеся в продаже модели можно пожурить разве что за дефицит практичности: салон MINI Coupe рассчитан на двоих, а скромный багажник отторгает большие чемоданы. 

«Сердце» даже наименее мощных версий MINI не назвать холодным: базовый для модели мотор развивает 122 лошадиные силы, позволяя резвиться в городском трафике. Но по-настоящему желанной остаётся комплектация John Cooper Works — с наддувной версией 1,6-литрового мотора мощностью 211 л.с. и динамикой более продвинутых хэтчбеков. Встретите такой на дороге — попробуйте сразиться в разгоне до «сотни». Обнаружите в продаже — непременно присмотритесь.


6. Mitsubishi Airtrek Turbo-R
1/4

Знали ли вы, что у популярного во всём мире Mitsubishi Outlander имелась особая версия, «начинённая» мотором и (частично) трансмиссией от спорткара Lancer Evolution? На российский рынок такой кроссовер официально не поставлялся, а вот в Японии фанаты «трёх бриллиантов» могли получить редкое комбо из практичности и мощи.

Стоит сказать, что близнецу Аутлендера полагалась чуть менее мощная вариация двухлитровой «четвёрки» Эволюшена. Под капот семейного Airtrek Turbo-R наддувный агрегат попадал в дефорсированном до 240 л.с. виде, но и этого крупной модели хватало за глаза. А если учесть надёжность легендарного мотора и потенциал для его доработок, выходило, что вседорожник без больших затрат становился спортивным вскоре после покупки. Сегодня драйвовый Mitsubishi воспринимается одним из самых интересных соперников Subaru Forester. И точно самым редким в российской продаже.


Lada Kalina Sport
1/6

Спортивную вариацию бюджетной модели Lada кто-то воспринимает как неплохую заготовку для трек-кара, а кто-то — как полноценного «уличного бойца». И действительно: модель с индексом 219259-010, некогда выпускаемая отделением «Лада Спорт», почти во всём круче исходного хэтчбека из Тольятти. Мотор Kalina Sport объёмом 1,6 литра выдавал 118 л.с, и даже слегка «придушенная» 114-сильная его эковерсия охотно крутилась и тянула на высоких оборотах. Механическая коробка передач отличалась укороченной главной парой, а тормоза и подвеска — новыми компонентами и настройками. 

Все эти модифицированные узлы превращали заурядный гражданский автомобиль в приятно сбалансированный источник удовольствия. И даже визуально Sport-вариант Калины отличался от дилерской машины — благодаря иным креслам, рулю и пластиковому обвесу, дополнявшему 16-дюймовые колёса. 

Производство «спортивных» Lada Kalina закончилось почти 10 лет назад, однако в продаже ещё можно встретить модели с относительно небольшими пробегами. Всё, что необходимо, — это потратить на поиск чуть больше времени и сил.

Здорово, когда интересный автомобиль удаётся найти в продаже. Эту подборку мы подготовили вместе с компанией YouAuto, в каталоге которой собраны сотни разных моделей с пробегом из Японии, Европы, Америки и Китая — в том числе практичные и проверенные временем. Выследить желанную находку поможет удобный поиск на фирменном сайте. А ещё в YouAuto готовы быстро выкупить вашу машину, оформить Trade-In и гарантировать безопасную сделку на выгодных условиях.

Реклама / ООО «Ю-Авто»