Трёхместный Renault Argos, который похож на помесь рояля и гоночной машины: 10 особенностей

Кузов, который меняет цвет, трактор-беспилотник и жилой модуль на колёсах: семь крутейших инноваций CES-2022

Подборки

Алексей Олефиренко

Комменты

Поговаривают, что прошедшая в Лас-Вегасе выставка CES — один из лучших автосалонов с начала пандемии! И как вы уже могли убедиться, недостатка в новых машинах на мероприятии действительно не было. Но сегодня речь пойдёт не столько об автомобилях, сколько о технологиях, которые собираются в них внедрить совсем скоро. Кстати, тут отметились не только автомобильные компании.

BMW iX Flow
1/7

Одним из главных шоу-стопперов выставки CES стал электрический кроссовер BMW iX, кузов которого, вместе с аэродинамическими щитками на колёсных дисках, может… менять цвет по нажатию кнопки в приложении на смартфоне! Пока прототипу посильны лишь чёрный, оттенки серого, а также белый цвет, однако технология Flow может использовать все цвета радуги. Но это в будущем.

В основе ноу-хау лежат выточенные с помощью лазера панели E Ink. Нечто похожее можно встретить в «электронных книгах», помните такие? Панели E Ink на iX снабжены микрокапсулами: отрицательно заряженные содержат белый пигмент, позитивно — чёрный. По команде со смартфона капсулы, которые тоньше человеческого волоса, выстраиваются в определённом порядке, что и позволяет кроссоверу в режиме реального времени изменять цвет.

И компания BMW видит в Flow практический потенциал. Баварцы считают, что изменяемый цвет кузова позволит реже использовать климат-контроль (ведь салон машины, в зависимости от цвета кузова, прогревается и охлаждается неодинаково). Значит, электрокары смогут проезжать на одном заряде большую дистанцию, потому что не надо будет тратить энергию на охлаждение или прогрев пассажиров.

Хотя Flow работает уже сейчас, о её скором появлении на серийных автомобилях речи пока идти не может. Ей требуются дополнительные испытания и, кажется, новая законодательная база в некоторых странах. Например, в России.


BMW Theatre Screen
1/4

Помимо Flow, немецкая компания привезла на CES комплекс Theatre Screen, главной особенностью которого является сенсорный 31-дюймовый экран с соотношением сторон 32:9. Комплекс способен превратить задний ряд будущей BMW 7 серии в полноценный кинотеатр, но на выставке он был представлен лишь на специально изготовленном стенде.

Основу медиасистемы составляет широкоформатный экран, разрешение которого немногим не дотягивает до 8К. Вся система работает на ОС Fire и поддерживает все актуальные стриминговые сервисы, начиная от Amazon Prime и заканчивая Twitch. Идеальное качество изображения обеспечивает не только высокое разрешение, но и высокоскоростное интернет-соединение 5G.

Однако одним экраном, закреплённым на потолке, Theatre Screen не ограничивается. Комплекс включает в себя сенсорные панели, установленные на дверных картах (они позволяют управлять системой), автоматические шторки на окнах, которые закрываются при включении Theatre Screen, а также премиальную аудиосистему Bowers & Wilkins с более чем тремя десятками динамиков. И некоторые из них встроены в кресла — похожая «музыка» стоит в BMW iX.

Если для будущей «семёрки» появление Theatre Screen в качестве опции фактически неизбежно, то делать прогнозы по остальным моделям BMW пока рановато. Впрочем, на новом флагманском кроссовере марки он, скорее всего, тоже будет.


Google Fast Pair
1/3

Компания Google усиленно работает над расширением собственной экосистемы, а также упрощением синхронизации девайсов и сервисов собственной разработки. Ещё одним шагом в этом направлении является технология Fast Pair.

Она служит для моментальной передачи данных между устройствами Google (скажем, между телефоном Pixel и компьютером Chromebook), а также оптимизации их работы под воздействием внешних факторов: например, если на Pixel поступает звонок, воспроизведение видео на Chromebook этого же пользователя сразу останавливается. Однако технология Fast Pair будет полезной не только в «умном доме», но и в машине.

Благодаря ей, в скором будущем автомобили могут лишиться ключей: достаточно будет подойти к своей машине c девайсом, поддерживающим Fast Pair (например телефоном Pixel или смарт-часами на операционной системе Wear OS), и она откроется. И, в соответствии с выбранным «пользователем», машина сразу же настроит все индивидуальные параметры, начиная от положения руля и водительского сиденья, заканчивая выбранной радиостанцией и цветом контурной подсветки.

Пока что у Google есть лишь одно соглашение на внедрение данной технологии — с BMW. Но вскоре этот список должна пополнить и Volvo.


Motorola MA1
1/3

Хотя большинство современных автомобилей оснащены Android Auto, не все они способны использовать протокол без проводов. Именно для устранения этого досадного недоразумения и создан компактный USB-донгл Motorola MA1, который можно установить в бардачке и забыть о его существовании. Равно как и о лишних проводах в салоне.

Донгл может соединяться с устройством на Android 11 (или выше) через Wi-Fi на частоте 5 ГГц и выше или по Bluetooth. В обоих случаях водитель получает возможность подключать свой телефон (или планшет) к головному устройству автомобиля без лишних кабелей. Но у такого решения есть и недостатки: телефон не только не подзаряжается, но и быстрее обычного теряет заряд. Однако это решается индукционной зарядкой, которая сегодня тоже есть почти в каждой машине.

В продажу донгл Motorola MA1, представленный на CES 2022, поступит уже 30 января. Цена составит около 90 долларов (6740 рублей).


LG Vision Omnipod
1/4

Кажется, автомобилей в будущем станет много, но они будут бесшумными, безвредными для окружающей среды, а главное — автономными. И такой сценарий не только позволит всем пассажирам отдыхать во время путешествий, но и повлияет на эргономику интерьера… Точнее, кардинально её изменит.

Видение такого «транспорта будущего» уже сейчас есть, например, у компании LG. Показанный на CES концепт называется Omnipod. Он представляет собой автономный модуль, функционал  которого может меняться в течение дня: утром это может быть комната для занятий аэробикой или йогой, днём — компактный офис, а вечером — спальня. В Omnipod есть всё, чтобы худо-бедно, но именно жить: раскладываемая кровать, холодильник, высокоскоростной интернет и даже цифровой помощник-аватар, которого зовут Риа. И всё это в машине, которая ездит сама — стоит только дать команду.

Габариты Omnipod подобраны таким образом, чтобы полностью занимать стандартное парковочное место и, соответственно, предоставить максимальный простор в салоне.


Hyundai PnD и DnL
1/7

Hyundai PnD

Компания Hyundai, которая недавно приобрела создателя криповатых роботизированных собак — фирму Boston Dynamics, тоже верит, что в будущем техника сможет перемещаться без помощи человека. Причём речь идёт не только об автомобилях, а даже о таких бытовых вещах, как шкафы с инструментами или вещами.

Основой для «автопилотируемого» будущего всего подряд должен стать модуль Plug & Drive (PnD) — самобаланси­рующая одноколёсная платформа, которая может крепиться к любым объектам: столам, контейнерам и так далее. Благодаря набору датчиков, рулевому двигателю и подвеске модуль умеет самостоятельно передвигаться в любом направлении и даже преодолевать небольшие препятствия. Чтобы продемон­стрировать способности Plug & Drive, Hyundai смонтировал модуль на четырёх концептах — в том числе компактном одноместном L7, который может управляться вручную с помощью джойстика.

Вторым модулем, продемонстрированным Hyundai и Boston Dynamics, стал Drive & Lift (DnL), интегриро­ванный в платформу MobED (Mobile Eccentric Droid). Он предназначен для движения по местности с неоднородным рельефом.

Что касается самой платформы MobED, то у неё тоже широкий спектр применения — она может стать базой для коляски или автономного городского гида. MobED весит 50 килограммов, его ширина составляет 60 сантиметров, длина — 67 сантиметров, а высота — 33 санти­метра. Ёмкость аккуму­лятора — 2 кВт·ч. С 12-дюймовыми шинами платформа может разгоняться до 30 км/ч.


John Deere 8R
1/3

Производители сельскохозяйственной техники редко заявляются на такие мероприятия, как CES, но этот год стал исключением: на выставке компания John Deere (американский производитель сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники) показала 8R — трактор, которому не нужен оператор в кабине!

Не заблудиться в поле машине помогают 12 стереокамер, а также мощные компьютеры с машинным обучением. Всё, что требуется от человека, — задать GPS-координаты и границы обрабатываемого поля, а всё остальное трактор может делать сам, причём в любое время суток.

Работая в поле и, соответственно, изучая его особенности, трактор подбирает такие алгоритмы, чтобы его труд был максимально эффективным. А если оператору что-то не понравится, то он всегда может внести в алгоритмы работы изменения — причём как в кабине, так и дистанционно, с помощью приложения на смартфоне!

В продаже «умный трактор» должен появиться уже до конца нынешнего года. Прокатились бы на таком? Расскажите в комментариях!


Какая новинка вам понравилась больше всего?

Почитать ещё