Константин Новацкий
Обстрелянный взглядами и заочно записанный в хиты Kia Seltos уже побывал в нашем сравнительном тесте против пары хищников сегмента
Что он такое, с чем его едят и за что, помимо красивых глаз, будут ценить? Точнее, уже ценят – по свежим данным, Seltos вошёл в
У нас на тесте самая дорогая, богатая и во всех смыслах яркая полноприводная версия Premium — с вентиляцией сидений, 149-сильным мотором и широко обсуждаемой вариаторной трансмиссией. В каталогах Kia такую оценивают в 1 829 900 рублей — на 140 тысяч больше топового кросс-хэтча Soul и на уровне упакованного Sportage с полным приводом и аналогичным агрегатом. Неслабо, да?
Интерьер
Даже глядя на яркий Seltos, самым дизайнерски продвинутым Kia мы считаем... Soul. Нутро новичка оформлено с меньшей выдумкой и больше ориентировано на ценителя порядка, чем на модника с тонкой душевной организацией. При этом строгим или скучным (привет, Karoq!) этот интерьер тоже не назвать. Эргономика — на привычную корейскую пятёрку, форма без споров ладит с функционалом, и лишь стильный на глаз пластик огорчает повсеместной жёсткостью. От ощущения экономии не спасают даже условно мягкие накладки с имитацией строчки. А вот по длине списка доступных опций «кореец» не просто соревнуется с соперниками (включая эталонного «чеха»), но и умудряется их обставлять.
Практичность
Компактные габариты Селтоса вовсе не говорят о тщедушности жилого пространства. На заднем ряду удобно пассажирам почти любого роста. Геометрия дверных проёмов не заставит сгибаться перед посадкой, а если седоков внезапно оказалось трое, средний не рискует быть сплющенным: ширина салона и не самый горбатый трансмиссионный тоннель позволяют осилить и поездку впятером. Багажный отсек тоже не рекордный по меркам класса, но кое-каким фокусам этот Kia обучен.
Техника и надёжность
Технически Seltos, построенный на платформе K2, близок к модному Соулу, но получился посерьёзнее — у новичка есть возможность заказать вариант с четырьмя ведущими колёсами. В задней подвеске моноприводных версий использована полузависимая балка, а полноприводники ездят с многорычажкой. Передний McPherson един для всех Селтосов, а ассортимент моторов и трансмиссий включает почти все доступные варианты: атмосферные (1,6 и 2 литра) и «турбо», с вариатором, «ручкой», «автоматом» или роботом, на полном приводе или бюджетный «моно».
Что касается надёжности безнаддувных моторов, то переживать толком не о чем: старший двухлитровый агрегат пережил доработку задолго до Селтоса и потому способен без проблем служить до 300 000 километров. А компактный «один-и-шесть» семейства Gamma с двумя фазовращателями и вовсе удачный с рождения: пороков у него не замечено, и лишь привод ГРМ и регулярность смены масла будут периодически требовать дилерского внимания. То же самое касается знакомых автоматических коробок: классической с модернизированным гидротрансформатором и роботизированной, предназначенной исключительно для турбомотора. Обе корейцы производят самостоятельно и ни за одну краснеть не собираются. Разве что «робот» с парой сухих сцеплений по определению чуть более нежное создание, не любящее нервной езды и резких стартов.
Связку наддувного мотора 1,6 T-GDI с преселективной коробкой можно считать самой зажигательной. В своё время этот тандем прилично оживил Soul, а теперь (в дефорсированном до 177 сил формате) позволяет Seltos разгоняться до сотни за 8,4 секунды.
Российская адаптация снабдила кроссовер оригинальными амортизаторами, пружинами и передним стабилизатором, но сохранила «глобальный» дорожный просвет в 19 сантиметров.
Вариатор? Знаем, что вы о нём думаете, попав под волну хайпа, но позвольте отметить две вещи. Прежде всего, корейская коробка использует выносливую цепь вместо ремня, а для большей надёжности в российской версии доработана система смазки. Ранней весной мы успели выгнать этот Seltos в грязь и как следует нагрузили трансмиссию. Оглядываясь назад, скажем, что ничего не сломалось, а полный привод с муфтой подключения задних колёс до последнего продолжал оставаться полным.
С точки зрения ресурса, бесступенчатому агрегату сулят достойную длинную жизнь в 150–200 тысяч километров при правильном уходе и щадящей эксплуатации. То есть без вылазок в серьёзный оффроуд, для которого Seltos, по-хорошему, и не создавался. Так это или нет — мы сможем узнать где-то через год после начала продаж. Подождём с выводами?
Езда
Сюрпризом стало то, как Seltos едет. Не по-продуктовому холодно и расчётливо — ровно из точки А до точки Б, в которой обнуляется всё пережитое, — а наоборот, с настроением и даже с непривычной живостью.
Хотя в теории приятных сюрпризов могло не случиться: корейские настройки изначально отличались собранностью и даже жёсткостью, а российская ставка на большую энергоёмкость могла навредить крепко сбитому шасси. Но адаптированный под наш рынок кроссовер не растерял дорожной хватки и управляется с неким подобием огонька.
Да, на виражах Seltos прилично кренится, но не теряет нити траектории, а острый руль, несмотря на невкусное синтетическое усилие, остаётся чётким в реакциях. На влажных покрытиях несложно поскользнуться передними колёсами, но машина почти всегда вернётся на траекторию под сброс газа — откликнется и подыграет задней осью.
Подвеска в ритме города старается работать на комфорт: активно глотает средние неровности и без раскачек гасит продольную волну. Жёстких стыков и ямок Seltos не боится, однако почему-то остаётся восприимчив к дорожному микропрофилю. И вашим спутником в дороге будет не только вибрационный, но и звуковой фон: вначале в салон «проникают» шины, а свыше сотни добавляются аэродинамический свист и мотор. Шумоизоляция – далеко не выдающаяся.
На разгоне громко гудит атмосферник — чем дальше, тем сильнее, и в его голосе узнаётся фирменная монотонность Kia. А вот вариатор, наоборот, молодец: тронь газ, и тот откликнется без задержек. Прожми сильнее — принимается имитировать смену передач. Такие настройки «под автомат» мы встречали и у Renault, и в целом имитация ступенек в бесступенчатой трансмиссии стала признаком хорошего тона. Прежде всего как забота об акустическом комфорте, даром что миссия вариаторов — быть более экономичной и дешёвой альтернативой традиционному «автомату». Понятно, почему большая часть Селтосов у нас продаётся именно с ними: доверия к новому узлу пока немного. Но, вдоволь покатавшись в городе и за его чертой, мы не нашли причин недолюбливать «бесступенчатый» кроссовер. Более того, он нравится.
Да, разгон до сотни за 10,4 секунды на бумаге не впечатляет: 150-сильный Karoq с турбомотором на полторы секунды шустрее. Но ощущаемой динамики двухлитровому Селтосу хватает почти везде. А перчинки всегда можно добавить спортивным режимом Drive Mode. Отклики станут острее, а переключения — чаще.
И вообще, как показывает наш сравнительный тест, букеты ездовых ощущений, которые дарят Seltos и Karoq, разнятся, но более-менее равноценны. Шкода поскучнее, но покомфортнее, а Селтос — наоборот. Но если вспомнить старший и более дорогой Sportage, то «бюджетный» кроссовер выглядит даже более интересным приобретением. Кстати, о бюджете...
Оснащение
Всё начинается с цифры 1 119 900 ₽ и осознания того факта, что кроссовер размером немногим больше Креты и с мотором от Креты стоит дороже неё сразу на 150 тысяч. Правда, «беднейший» из Селтосов в версии Classic не так уж и беден: четыре подушки безопасности, стабилизация ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, настройка руля по высоте и вылету, диван с регулировкой раздельных спинок, иммобилайзер, контроль давления в шинах, электроприводы стёкол, обогрев зеркал и аудиосистема с шестью динамиками. Желаете, скажем, автомат вместо шестиступенчатой «ручки»? Доплатите 40 тысяч рублей.
Чуть больше возможностей открывает версия Comfort за 1 189 900 ₽, у которой появляется доступ к полному приводу (за дополнительные
Выше находится во всех смыслах оптимальная комплектация Luxe, которая приносит целый ворох опций: противотуманки, задний парктроник и камеру, шторки безопасности, 16-дюймовые литые диски взамен стальных, датчик света, климат-контроль, автодоводчик водительского стекла, восьмидюймовый медиакомплекс с поддержкой Apple/Android, USB-разъёмы — и всё это начиная с 1 339 900 ₽. Выбор моторов сводится к трём, столько же позиций будет в меню коробок передач. А вот сочетания 149-сильного «атмосферника», вариатора и полного привода в версии Luxe вы не получите — за ним нужно подняться ещё на уровень выше.
Он называется Style и с учётом 18-дюймовых колёс, диодных огней (фары остаются галогенными) и полноразмерной запаски оценивается в 1 379 900 ₽ за 1,6 литра и «автомат». Двухлитровый мотор с вариатором и полным приводом будет дороже на 110 тысяч.
Наконец, две топовые версии: Prestige за 1 539 900 ₽ — это обогрев задних сидений, целиком диодный свет, интерьерная подсветка, обогрев лобового стекла, 10,25-дюймовая мультимедийка с музыкой Bose, семидюймовый экран в приборке и задний подлокотник.
Premium за 1 829 900 ₽ добавляет к перечисленному датчик дождя, вентиляцию и восьмидиапазонную регулировку кресел, интеллектуальный круиз-контроль с удержанием в полосе и автоторможением, набор электронных ассистентов (включая выезд с парковки задним ходом и мониторинг усталости), электромеханический ручник и проекционный экран с навигационными подсказками. Упакованный под завязку кроссовер в этой версии — правда, с 177-сильным турбомотором и роботизированной коробкой, — приближается к психологическому потолку в два миллиона рублей. Дорого? Некоторые конкуренты не сильно дешевле...
Конкуренты
Вывод
Kia Seltos — сильный игрок с особым взглядом на эконом-класс. Находясь между откровенно понторезным Soul и средневзвешенным Sportage, он взрослее первого и сильнее второго. Своим прямым соперникам Kia уступает в мелочах, но умело пользуется их слабостью, предлагая лучшее оснащение за схожие деньги или аналогичный набор опций, но дешевле. Техника — и прежде всего вариатор — в быту не проявляет заметно слабых сторон, а для скептиков найдутся проверенные решения, вроде классического автомата. И лишь непривычный прайс-потолок в два миллиона за небольшой по размерам кроссовер может посеять сомнения в выборе. Всё же машину за такие деньги в России привыкли видеть более крупной.
Kia Seltos или…
Комплектация
2.0 CVT (149 л.с.) 4WDДвигатель
2.0 / 149 л.с / бензинКоробка передач
Вариатор
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
7.3
Разгон до 100 км/ч
10.4Цена, ₽
1 829 900