Российский Kia Mohave обновился: новые опции и шумоизоляция

«Сбер» показал прототип полностью автономного электрокара пятого уровня
Новости

Герман Князев

Подразделение «Сбера» SberAutoTech представило прототип полностью автономного электри­ческого транспорта собственной разработки. Называется электрокар «Флип».

1/5
  • «Флип» — беспилотник максимального, пятого уровня. С помощью датчиков, лидаров, сенсоров и радаров он отслежи­вает дорожную ситуацию и само­стоятельно принимает решения по управлению.

  • Платформа, лежащая в основе конструкции «Флипа», позволяет создавать разные его компоновки — пассажир­скую, грузовую или комбинированную.

  • «Флипы» могут координировать действия между собой и «общаться» с дорожной инфраструктурой.

  • В машине отсутствует место для водителя, и она может использо­ваться как коммер­ческий транспорт для такси или грузо­перевозок. Отсут­ствие места для водителя и стан­дартных органов управления позволяет экономить до 40% внутреннего простран­ства в салоне. Салон рассчитан для шести человек.

  • Вызывать «Флип» в качестве такси предполагается через пользователь­ское приложение. При этом поездка будет максимально персонали­зированной — можно настроить многие параметры: комфортную темпера­туру в салоне, музыку, ТВ, любимый маршрут и другое.

  • Для питания электродвигателя «Флип» использует сменные батареи. По словам разработ­чиков, удобная компоновка аккуму­ляторов позволяет заменять их на новые всего за пять минут.

  • Беспилотник при желании можно оборудовать для работы на водороде или другом альтер­нативном бензину и дизелю экологичном топливе.

  • На данный момент «Флип» тестируют на закрытых площадках в Петер­бурге. 2 июня он должен быть пред­ставлен публике на Петер­бургском между­народном экономи­ческом форуме.

  • Ранее «Сбер» уже тестировал собственные беспилот­ники — в конце 2020 года корпорация выпустила на улицы Москвы десять своих автономных авто­мобилей. Машины прошли необходимые предвари­тельные испытания и получили разреше­ние на езду по дорогам общего пользо­вания. Зимнее время года было выбрано для создания наиболее неблаго­приятных условий для функционирования автопилота. Такой стресс-тест снегом, льдом, слякотью и грязью должен был сразу выявить все недостатки его работы. В 2021 году «Сбер» планировал увеличить количество тестовых образцов.


Сели бы вы в такси без водителя?

Почитать ещё