От «крузака» до «гелика»: самые интересные объявления недели на Авто.ру

Годен до: самые странные способы хранения машин
Подборки

Константин Новацкий

Истории о случайно найденных «капсулах времени» вызывают непод­дельный интерес. Откуда взялись эти двадцати-тридцати­летние машины без пробега, да ещё и в заводском состоянии? Почему не заржа­вели и не сгнили, как им сулило время? Во многом потому, что постара­лись их владельцы: сохранили, спрятали или просто удачно забыли. Вот несколько примеров того, как хранение машины превраща­ется в историю чудесного спасения.

Оставленные на стоянке

1/3

В странах с сухим и тёплым климатом всё чуточку лучше: фрукты, люди и, конечно, брошенные машины. В самом деле, историй о тачках, забытых на парковках, просто навалом. Например, в Дубае в одном из паркингов нашлись сразу десять новеньких Ford Excursion в заводской плёнке. Пробег каждого из внедорож­ников 2005 года выпуска ничтожен.

Другой пример — из Италии, где из-за поломки грузового лифта заложницей туринского паркинга оказалась раритетная Alfa Romeo Giulietta SZ 1962 года. Купе работы Zagato оказалось брошен­ным на 35 лет и вернулось в строй лишь в 2019 году. К сожалению, после смерти владельца, зато в хорошем техническом состоянии и c пробегом в 94 тысячи кило­метров. Словом, обычные парковки хорошо подходят для длительного хранения.

Не выехавшие из дилерского центра

1/9

Ещё более странными кажутся истории о машинах, оставленных прямо в авто­салонах. Отличный пример — заброшенный шоурум Subaru на острове Мальта, где обнаружи­лись несколько знаковых моделей 80-х и 90-х, включая седаны Impreza и редкое купе XT, а также несколько олд­таймеров других марок. Из-за банкрот­ства дилера машины оказались не проданы и дожида­ются лучших времён в добротном состоянии.

Точно так же в салоне Nissan в японской Цукубе «застыли» купе Nissan Skyline серий R33 и R34, а во дворе дилера Lada во француз­ском Маконе — экспортные «девятки» и «десятки» 90-х годов. Листайте галерею.

Помещённые в пузырь

1/4

Преимущества необычного способа консервации отлично демонстрирует 23-летняя BMW 740i, которую выставили на аукцион с подписью «Neuwagen» — «новый авто­мобиль». «Семёрка» 1997 года выпуска с пробегом в 255 (!) кило­метров годами хранилась в специ­альной воздушной капсуле, которая защищала от пыли и обеспечи­вала циркуляцию воздуха. Как итог — седан кажется пришельцем из девяно­стых: каждый элемент, от металла до обивки, выглядит так, будто установ­лен сегодня. Со слов продавца, в мире не осталось подобных «семёрок» тех лет выпуска в подобном состоянии. Сами же капсулы при этом не уникальны — такие можно заказать через сервис Amazon и использо­вать для хранения своей машины. Попробуете?

Сохранённые в гаражах

1/7

В данном случае речь — про особые условия содержания раритета: темпера­туру, влажность и свет. Обычно гаражи с подобным оснаще­нием готовят задолго до приобре­тения или консер­вации какой-нибудь уникальной машины. Отличный пример — храни­лище американ­ского актёра, комика и петрол­хэда Джерри Сайнфелда на 47 машин с цифровым контролем микро­климата, в котором аукци­онные Porsche могут пребывать без ущерба для себя десятилетиями.

Добротный пример, за которым не нужно ходить в Америку, — ВАЗ-2103 с пробегом 138 км, продавав­шийся на Авто.ру за 3,5 миллиона рублей. Со слов владельца, почти 40 лет пребы­вания в гараже с поддер­жанием оптимальной температуры в 18 градусов позволили седану сохраниться в идеальном состоянии.

Пример похуже — чумазый Porsche 911 Carrera RSR из Германии. Но и здесь климати­ческие условия частного гаража остано­вили время: редкий спорткар 1993 года почти не ездил по дорогам, не гонял по треку и лишь накопил пыли на кузовных панелях, не растеряв потенциала и аукци­онной ценности. В 2017 году спорткупе покинуло площадку аукциона RM Sotheby’s за 2 016 000 долларов.

Поставленные в гостинной

1/6

Мало гаража — храните машину ближе к кровати или к любимому дивану. Как, например, это делают владельцы Ferrari 512 BBi, LaFerrari, а также целого набора классиче­ских Lamborghini. В данном случае «въехавший» в дом спорткар выступает ещё и как заметный элемент дизайна. А уж если примеры домашнего хране­ния от Хольгера Шуберта и Рэндала Халила кажутся недостаточно смелыми, можно обратить внимание на подход владельца BMW M1, буквально повесив­шего купленную машину на стену.

Хранящиеся на балконе

1/2

Если сложно представить ситуацию, в которой машина может храниться на балконе хрущёвки, поможет история ВАЗ-2106 из Тбилиси. Резо Энку­кидзе купил свою «шестёрку» в 1991 году и почти сразу лишился колёс. Чтобы сберечь всё остальное, владелец поднял машину краном на четвёртый этаж и разместил на балконе, где в течение 25 лет мыл и чистил кузов. «Шестёрка» спустилась на землю лишь после смерти Резо — всё так же без колёс, зато в отличном состоянии и с застыв­шим на ничтожной отметке пробегом. Владельцам прочных балконов — на заметку.

Закопанные в землю

1/4

Пожалуй, самой яркой попыткой создания «подземной» капсулы времени была история «Мисс Бельведер» из амери­канского городка Талса, на 50-летие которого жители решили увеко­вечить в подземном храни­лище новенький Plymouth Belvedere. К сожа­лению, попытка оказалась провальной — спустя полвека заточе­ния машину достали, но вместо идеального олд­таймера зевакам предстал разру­шенный грунтовыми водами остов. Перво­зданными остались лишь альбомы, флажки, пластинки и канистра бензина, хранив­шиеся в герметичном сосуде. Самое интересное, что в 1997 году в той же Талсе, но уже в честь 100-летия решили повторить экспери­мент и закопать в землю другой «Плимут» — спортивный родстер Prowler. Ошибки учли, подзем­ный «бункер» изоли­ровали, а саму машину запаяли в алюми­ниевом коробе. К сожалению, результаты этого экспери­мента будут известны лишь в 2048 году — как раз к 150-летию Талсы.

В отличие от длительного эксперимента с «Мисс Бельведер», три года подземного хране­ния не уничтожили раритет­ный Ferrari Dino GTS из Лос-Анджелеса. Да и подготовкой ту историю не назвать — машину наспех укрыли плёнкой, заткнули все отверстия, после чего захоро­нили. Причиной спешки была инсцени­ровка кражи с целью получения страховой выплаты. Забавно, что изначально Ferrari планиро­валось утопить, но в какой-то момент идея закопать, пере­ждать и продать оказалась более «выигрышной». Проведя три года под землёй, купе отправи­лось на ремонт и аукцион. Сегодня о «подземном» прошлом машины не говорит почти ничего.


А как вы храните свою ласточку?

Почитать ещё