6 самых ярких особенностей концепт-кара Plymouth XP-VIP

Самый сумасшедший «воздушный» Porsche 911. Фотопост
Подборки

Алексей Олефиренко

В начале 1990-х компания Porsche собиралась в чемпионат FIA GT (класс GT2). Правда, ни одна из моделей марки для этих целей не подходила — пришлось импровизировать. И, смешав элементы от Carrera RS, Turbo и других версий, инженеры получили Porsche 911 GT2 — самый безумный 911 в кузове 993.

Из 172 таких 911-х, построенных с 1995 по 1998 год, 57 были омологаци­онными, то есть предна­значенными для дорог общего пользования. И эти 57 машин называли кто во что горазд: кто-то по аналогии с гоночной версией именовал их GT2, кто-то, глядя на шильдик крышки мотора и буквы на антикрыле, — 911 GT.

Дорожная версия, как и гоночная, отличалась неприлично огромным антикрылом, расширенной колеёй, закреплёнными на заклёпках пластиковыми расширителями арок, облегчённым кузовом, а главное — форсированным двигателем М64/60 от 911 Turbo, который благодаря улучшенной системе охлаждения и более высокому давлению наддува развивал 430 (в поздних версиях — 450) лошадиных сил. И всё это на заднем приводе!

Автомобиль и поныне является быстрейшим моно­приводным Porsche с двигателем воздушного охлаждения, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования: разгон до 100 километров в час у него занимает ровно 4 секунды, а максимальная скорость составляет 301 километр в час! Сейчас подобные экзем­пляры могут запросто стоить свыше полумиллиона евро.

Проще говоря, фотографу Сарелу ван Стадену крупно повезло, что к нему на фотосессию попал столь редкий, дикий, дорогой и красивый автомобиль.


Фотографии: Sarel van Staden

Почитать ещё