Алексей Олефиренко
В 2019 году на Женевском автосалоне дебютировал Jesko — гиперкар компании Koenigsegg, названный в честь отца основателя фирмы — Кристиана фон Кёнигсегга. В лучших традициях шведской фирмы автомобиль удивил не только радикальным дизайном и дикими динамическими характеристиками, но и необычными техническими решениями. Например, двигателем с… интегрированной коробкой передач!
И помимо девятиступенчатой коробки Light Speed Transmission, битурбированный 5,1-литровый V8 может похвастать плоским коленвалом, активными опорами, сенсорами давления наддува на каждом цилиндре и невероятной мощностью в 1625 лошадиных сил, которая достигается на биоэтаноле. А ещё рекордной для двигателя внутреннего сгорания отзывчивостью: так быстро с холостых оборотов до красной зоны не раскручивается ни один другой мотор!
И это скорее баг, а не фича, ведь в планы Koenigsegg данная особенность не входила и стала сюрпризом для инженеров. Восьмицилиндровый турбомотор Jesko способен пролететь через весь тахометр всего за 0,213 секунды! Для сравнения: Lexus LFA на это же требуется 0,6 секунды, а GMA T.50, который строит Гордон Марри, — 0,3 секунды.
А ещё этот мотор потрясающе выглядит. Ведь некрасивые машины не могут быть быстрыми. Кажется, тот же тезис справедлив и по отношению к двигателям.
Фотографии: Koenigsegg / Road & Track