Дмитрий Елизаров
Компания Genesis представила электрокар Electrified GV70 в рамках международного автосалона в китайском Гуанчжоу. От версии кроссовера с ДВС новинка почти не отличается внешне, но при этом способна ускориться до 100 км/ч за 4,5 секунды и проехать более 500 километров, не используя ископаемое топливо. Силовая установка делает новинку самым мощным и быстрым GV70 в гамме. В продаже — в следующем году.
- Отличить электроверсию от прочих кроссоверов можно по бамперам особой конфигурации, иным колёсным дискам и отсутствию патрубков выхлопной системы. Кроме того, Electrified GV70 получил решётку радиатора с собственным наполнением — за ней спрятан порт для подключения зарядного кабеля. Утверждается, что изменения во внешности преследуют цель улучшения аэродинамических характеристик.
- В салоне появились экологически чистые отделочные материалы и подрулевые переключатели для регулировки системы рекуперации. Центральный тоннель стал более компактным и расположен ниже.
- Genesis Electrified GV70 будет предлагаться только в двухмоторном варианте: силовая установка электрокара развивает в режиме Boost 490 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Самый крупный среди бензиновых моторов, которые предлагаются для кроссовера, 3,5-литровый турбированный V6, развивает 380 л.с. и 530 Нм, а на ускорение до 100 км/ч у такого вседорожника уходит 5,1 секунды.
- Максимальная скорость электромобиля пока не озвучена, как и ёмкость аккумуляторов. Разработчики утверждают, что Electrified GV70 способен проехать без подзарядки более 500 километров, однако для домашнего рынка заявляют число на 100 километров скромнее с учётом требований локальной системы сертификации. Использование 350-киловаттной системы зарядки позволяет зарядить батареи с 10 до 80% за 18 минут.
- Электроника новинки способна во время движения отключать один из моторов, снижая расход энергии. Electrified GV70 получил также «внедорожный» режим работы бортовой электроники, названный e‑Terrain. Электронноуправляемая подвеска может подстраиваться под дорожные условия на основе данных с фронтальной камеры и навигации, а система рекуперации позволит передвигаться в режиме «одной педали».
- Наконец, электровседорожник оснастили активной системой шумоподавления и функцией V2L, которая позволит подключать к электрокару дополнительные электрические устройства — например, бытовые приборы.
- Когда именно Genesis Electrified GV70 появится в продаже, пока неизвестно, но производитель уже пообещал, что одними Китаем и Южной Кореей распространение электромобиля не ограничится.
В сентябре компания рассекретила электромобиль, созданный на собственной платформе, — Genesis GV60. Его самая мощная версия получила ту же силовую установку, которая применена на Electrified GV70. Однако, в отличие от GV60, в описании новинки не упоминается режим дрифта.