АвтоВАЗ стал российским предприятием

Большой кроссовер Dacia может стать самым дешёвым в сегменте
Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Продажи нового вседорожника марки Dacia, который выйдет на рынок под именем Bigster, должны стартовать в Европе уже в первой половине следующего года. По данным издания Auto Express, вседорожник попадёт в тот же рыночный сегмент, что и, к примеру, Volkswagen Tiguan, но при этом окажется на 20% доступнее, несмотря на гибридные силовые установки.

  • Серийный Dacia Bigster вытянется в длину на 4,6 метра и окажется даже несколько крупнее, чем VW Tiguan. Получит ли он семиместный вариант, пока неизвестно, но издание предполагает, что это мало­вероятно — учитывая наличие у Dacia трёхрядного вэна Jogger.
  • Не достанется кроссоверу и самый компактный мотор из тех, что имеются в распоряжении Dacia: безнаддувная версия литровой «тройки», развивающая 64 л.с., признана слишком слабой. Вероятнее всего, базовым двигателем для Bigster станет тот же мотор, но благодаря наддуву развивающий уже 90 л.с., а более дорогой альтернативой — «турбочетвёрка» Renault объёмом 1,3 литра на 130 л.с.
  • При этом ожидается, что моторную гамму Bigster (возможно, через некоторое время после старта продаж) пополнят гибридные силовые установки. Самым вероятным кандидатом названа та, что базируется на 1,6-литровом моторе: она уже используется на Clio E‑Tech и анонсирована для Jogger. Отдача — 140 л.с. Кроме того, Dacia может адаптировать для кроссовера и совершенно новую установку, основанную на 1,2-литровом турбомоторе, которая в состоянии обеспечить до 200 л.с.
  • По прогнозу издания, который опирается на некоторые высказывания руководства марки, Dacia Bigster в Велико­британии окажется примерно на 5 тысяч фунтов дешевле VW Tiguan. Таким образом, его цена будет стартовать с 20 тысяч фунтов (около 2 миллионов рублей), что сделает Bigster как минимум одним из самых доступных предложений в сегменте.

Концептуальный прообраз своего самого крупного кроссовера компания показала в начале 2021 года. Его серийная версия разделит платформу CMF‑B с новым поколением Duster, но, как сообщалось ранее, будет позициони­роваться как более комфортное и просторное транспортное средство для путешествий и ежедневного использования.


2 миллиона за более крупную версию Дастера — нормально?

Почитать ещё