Тайская «берлога» мечты петролхэда, набитая культовыми «японцами». Фотопост

Самые впечатляющие новинки из Китая: от космического седана до нанокабриолета, и ни одного кроссовера!
Подборки

Михаил Кондратьев

Наше с вами внимание небезосновательно и пристально приковано сегодня к китайскому автопрому. Ведь последние месяцы практически все новые машины на нашем рынке — это модели из КНР. Впрочем, и без того следить за фонтанирующим автомобилями Китаем очень интересно: только за минувшее лето местные производители представили или выпустили на рынок десятки новинок! Мы разбили длинный список на части и будем рассказывать о самых интересных китайских дебютантах лета-2022. Сегодняшний — о легковушках. 我们开始吧!

Читайте нас в Дзене!
Hongqi H5
1/6

Аккурат к началу лета марка Hongqi, которая скоро официально появится и в России, выпустила на домашний рынок бизнес-седан H5 второго поколения. Цены на четырёхдверку варьируются в пределах 159,8–225,8 тысячи юаней или 1,4–2 миллиона рублей по текущему курсу. 

Свежий H5 длиной почти пять метров выполнен в актуальном, «богатом» стиле марки — с выразительной «мордой», размашистой оптикой сзади и щедрой порцией хрома. А премиальный (как минимум на вид) салон располагает модным «портретным» дисплеем огромного размера для взаимодействия с мультимедийной системой. 

Но несмотря на солидный статус модели, моторная гамма состоит из трёх не очень-то мощных агрегатов. Это 1,5-литровый 169-сильный турбомотор в паре с «роботом», ДВС того же объёма в сочетании с электромотором и вариатором (190 л.с.) и двухлитровый двигатель на 224 л.с. вместе с классической автоматической коробкой. Пока ещё не AMG, но уже красиво.


Shenlan SL03
1/6

Один из суббрендов компании Changan — Shenlan — в самом конце мая представил свою первую модель, а уже к концу июня назвал и цены на новинку. Речь про электрифицированный лифтбек SL03, созданный в сотрудничестве с производителем аккумуляторов CATL и IT-гигантом Huawei. 

Дизайн экстерьера, несмотря на его самобытность, воображение не будоражит, как и лаконичный интерьер с обязательным в 2022 году набором из цифровой приборной панели и крупного экрана медийки. Хотя одна особенность тут всё же имеется — большой тачскрин умеет слегка поворачиваться к водителю или пассажиру. Кто первый поднесёт руку, к тому «телек» и повернётся с помощью электропривода. 

Куда интереснее набор силовых установок. Базовый вариант — это последовательный гибрид с 218-сильным электромотором и 1,5-литровым ДВС, который заряжает тяговую батарею. Следом идут две полностью электрические версии с разными аккумуляторами: заявленный запас хода (согласно не очень правдоподобному китайскому циклу CLTC) достигает 515 и 705 километров. 

Ну а топовая версия SL03 — это водородомобиль! Как и в случае с остальными модификациями, тут используется один электрический мотор на задней оси, однако энергию для него вырабатывает топливная ячейка — водородный электрохимический генератор. Один нюанс: если гибридный и электрические варианты стоят от 168,9 и 215,9 тысячи юаней (1,5 и 1,9 миллиона рублей), то SL03 на водороде обойдётся минимум в 699,9 тысячи (почти 6,2 миллиона рублей)!


Chery Arrizo 5 GT
1/6

В начале лета был рассекречен седан Chery Arrizo 5 GT — «заряженный» вариант модели Arrizo 5 Plus. Интересно, что это не просто стилизованный вариант с чуть более мощным двигателем. Как и в случае с обычным «плюсом», передняя часть выполнена в стиле сами-угадайте-какой модели (название которой начинается на C, а заканчивается на amry), но у GT-версии она совершенно другая, со другими фарами и кузовными элементами. Дополняют спортивный образ «антихром», чёрные диски в сочетании с красными суппортами и выхлоп с четырьмя патрубками. 

Салон у «джи-ти» тоже абсолютно другой, и дело не только в контрастных акцентах — полностью пересмотрена сама архитектура! Что до самого главного, то в движение переднеприводную четырёхдверку длиной 4,6 метра приводит 197-сильный 1,6-литровый турбомотор в паре с семиступенчатым «роботом». Для справки, у самого мощного Arrizo 5 Plus всего 156 л.с., так что модификацию GT действительно можно считать «заряженной». 

Цены на Arrizo 5 GT пока не объявлены, но с учётом стоимости «плюса» ей прогнозируют демократичный стартовый прайс — не более миллиона в пересчёте на рубли. 


Hycan A06
1/5

Марка Hycan, образованная компаниями NIO и GAC (сейчас она полностью принадлежит последней), в самом конце минувшего лета выпустила на рынок электроседан A06. Модель длиной почти пять метров вряд ли займёт высокие места на конкурсах элегантности, но это нисколько не помешало покупательскому интересу — в течение трёх дней после премьеры и старта приёма предзаказов китайцы оформили более 30 тысяч заявок! 

Пока, впрочем, известна только начальная «предпродажная» цена: 180 тысяч юаней или почти 1,6 миллиона рублей. Не раскрыты и полные ТТХ, но ожидается, что седан выйдет на рынок в версиях с передним приводом (183 либо 217 л.с.) и запасом хода до 630 километров, а также в полноприводном варианте мощностью 460 л.с. Такой A06 сможет набирать 100 км/ч за 3,7 секунды, но и стоить наверняка будет заметно дороже.


HiPhi Z
1/5

Пожалуй, одна из самых ярких новинок минувшего лета (не только в Китае, но и вообще!) от молодой фирмы Human Horizons. И да, это серийная машина, которую уже можно купить в Китае! Стоит HiPhi Z от 610–630 тысяч юаней или примерно 5,3–5,5 миллиона рублей по текущему курсу. 

Этот звездолёт на 22-дюймовых колёсах представляет собой седан длиной больше пяти метров. Двери безрамочные, при этом задние открываются против хода движения. Кузов усеян радарами, камерами и световыми элементами для обеспечения работы автопилота третьего уровня. Да и в целом во внешности этой тачки нет почти ничего обычного. Разве что лобовое стекло да боковые зеркала. Да, не камеры, а зеркала!

Не отстаёт и салон — с поворачивающимся на 90 градусов дисплеем спереди, интегрированной в панели отделки подсветкой и «космическими» сиденьями. Второй ряд может быть либо диваном на три места, либо двумя отдельными креслами, разделёнными высокой консолью. 

По умолчанию седан комплектуется пневмоподвеской, за доплату доступен подруливающий механизм на задней оси. И само собой, HiPhi Z — это электрокар, причём мощный: двухмоторная установка (привод — полный) выдаёт 672 л.с. До «сотни» модель ускоряется за 3,8 секунды, запас хода по циклу CLTC достигает 705 километров. Да, на практике эта цифра вряд ли достижима, но батарея у четырёхдверки всё же действительно большая — ёмкостью 120 кВт·ч. 

Кстати, HiPhi Z — это вторая модель Human Horizons. До него фирма выпустила чуть менее сумасшедший, но тоже очень необычный кроссовер HiPhi X.


Leapmotor С01
1/5

Электроседан C01 от марки Leapmotor, основанной в 2015 году, на фоне моделей HiPhi выглядит куда скромнее. Но и стоить он будет намного дешевле: 180–270 тысяч юаней или 1,6–2,4 миллиона рублей. Цены объявили в августе, а продажи начнутся в конце сентября. 

По умолчанию C01 положен один 272-сильный электромотор на задней оси, но в более дорогих модификациях ему помогает ещё один двигатель той же мощности, установленный спереди. Топ-версия способна разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды, а заявленный запас хода, в зависимости от модификации, варьируется от 500 до 717 километров. Батарея ёмкостью 78,5 либо 90 кВт·ч интегрирована в силовую структуру кузова, длина которого превышает пять метров. 

C01 — флагман Leapmotor. За недолгую историю стартап разработал ещё два компактных электрокара и один электрокроссовер. Первая модель вышла на рынок только в 2019 году, поэтому сейчас продажи компании мощно растут на эффекте низкой базы: если за весь 2021-й фирма продала 45 тысяч машин, то уже за первый квартал текущего года она успела реализовать почти половину этого объёма. 


Hongguang Mini EV Cabrio
1/3

Напоследок — открытая версия крайне популярного в Китае суперкомпактного электрокара фирмы Wuling (создана концернами SAIC и GM). Нанокабриолет Hongguang Mini EV Cabrio — это всего 3059 миллиметров длины, а его высота и ширина — 1521 и 1614 миллиметров соответственно. 

Из-за складывающейся тканевой крыши пришлось отказаться от задних мест, зато верх убирается автоматически. Открытый вариант будет предлагаться со всеми доступными для Hongguang Mini EV опциями (в том числе с цифровой приборной панелью и камерой заднего вида) и только с топовой силовой установкой — 41-сильным (110 Нм) электромотором и 26,5-киловаттной батареей. Запас хода — до 280 километров. 

Цены пока не объявлены. Закрытый вариант электрокомпакта стоит сейчас от 32,8 до 72,8 тысячи юаней (290–640 тысяч рублей по нынешнему курсу). 


Какую из этих китайских новинок хотели бы увидеть в России?

Почитать ещё