Что купить за 1 500 000: мощные седаны непремиальных брендов

Очень яркие и самые роскошные машины с гусеницами
Подборки

Алексей Олефиренко

Какой транспорт может быть роскошным? Автомобиль? Вполне! Самолёт или вертолёт? Да без проблем! Яхта? Ну ещё бы. А может ли быть роскошным танк? Может! И пусть вы не встретите в этих машинах карбоновых кальянов, вставок из керамики или хрустальных бокалов для шампанского, каждый из 9 экземпляров ниже — вероятно, самый комфортный способ, чтобы проехать любое поле, снежную целину, а то и какое-нибудь озеро поперёк.

Howe&Howe Ripsaw F4
1/14

RIPSAW F4

Компания Howe&Howe, основанная близнецами Майком и Джеффом Хау, строит гусеничную технику как для военных, так и для гражданских нужд. Последняя представлена роботи­зированным пожарным роботом Thermite, а также Ripsaw F4, с позици­ониро­ванием которого всё непросто.

Машина, которую в компании называют «персональным танком для развле­чений», представляет собой четырёх­местный гусеничный вездеход, дорожный просвет которого составляет полметра. Он оснащается дизель­ными моторами семейства Duramax, мощностью от 380 до 810 лошадиных сил, имеет двери типа «крыло чайки» и может иметь кожаный салон, премиальную аудио­систему и даже контурную подсветку интерьера. Помимо прочего, Ripsaw ещё и пугающе быстрый: его максимальная скорость лишь чуточку не дотягивает до 100 километров в час!

Один подобный вездеход недавно продавался на аукционе Hagerty. Также Ripsaw F4 можно увидеть в восьмой части кинофраншизы «Форсаж». В общем, весёлое «нечто».


Highland Systems Strorm
1/6

Пока что у Ripsaw F4 нет прямых конкурентов на рынке «гражданских танков», но скоро он может появиться — в лице Storm, который был представлен в феврале компанией Highland Systems из ОАЭ.

Вездеход является совместной разработкой Highland Systems и канадской Streit Group. И на бумаге он круче Ripsaw по всем параметрам: у него гибридная силовая установка, развивающая 2500 лошадиных сил, максимальная скорость 140 километров в час, броня... Более того, за счёт низкой нагрузки на гусеницы, он может ездить по противо­танковым минам, не подрывая их, если вдруг будущему владельцу это пригодится. А ещё Storm умеет плавать со скоростью до 30 километров в час, выдерживая полутора­метровые волны.

Пока Storm ориентирован исключительно на военный сектор, но его дерзкая внешность, помноженная на комфорта­бельный интерьер, точно не останется незамеченной состоятель­ными шейхами. Да и создатели вездехода уже признались, что машину легко пере­оборудовать под нужды береговой охраны или служб экстренного реагиро­вания. Неужто в списке опций не найдётся места для мощной аудио­системы и пары лишних кресел, обитых кожей?


Tanklimo
1/8

Есть в Великобритании такой ресурс, как Tanks-ALot. И на нём можно арендовать демилитари­зованную военную технику под самые разно­образные нужды: от экскурсий до уничтожения старых машин на полигоне в попытке побороть гнев и снять стресс.

И для разных целей у Tanks-ALot есть разные машины. Так, специально для свадеб (а также мальчишников, девичников и других шумных торжеств) в парке фирмы присут­ствует так называемый Tanklimo — бывший броне­транспортёр FV432, который превратили в подобие лимузина. У боевой машины просторный салон, способный с комфортом разместить десятерых взрослых пассажиров, есть мощная аудио­система, телевизоры. Благодаря резиновым гусеницам на нём можно ездить по дорогам общего пользования. Правда, скорость перемещения будет невелика — в районе 20 километров в час.

Аренда Tanklimo осуществляется на всей территории Велико­британии, по желанию клиента «лимузин» может быть перекрашен в любой цвет (разумеется, за дополнитель­ную плату). Раньше вездеход можно было вывезти и на континент, но после Брекзита, надо полагать, могут возникнуть кое-какие трудности.


ГАЗ-3409/34039 Premium
1/8

ГАЗ-3409

В условиях Крайнего Севера и экстремальных температур без гусеничного вездехода никак не обойтись — потому таких машин в России производят великое множество. Но далеко не все из них можно назвать роскошными или хотя бы комфортными. ГАЗ-3409 и 34038 в исполнении Premium — редкое исключение.

Итальянские кожа и алькантара, капитанские кресла на пневмоподушках, мультимедийный комплекс с сенсорным управлением, отменная вибро- и шумоизоляция, система start-stop, заведующая 2,8-литровым дизелем Cummins, — всё это никак не ожидаешь увидеть в Газели, которую словно готовили к Армагеддону. Но кто сказал, что вездеходы должны быть сугубо утилитарными? Кстати, по асфальту на такой премиалочке тоже можно ездить.


Харьковчанка
1/6

«Изделие 404С», также известное как «Харьковчанка», не было первым полярным вездеходом. Не было и последним. Но многие полярники до сих пор уверены: эта машина — лучшее, что создало человечество для пере­движения по Антарктиде.

«Харьковчанка» была уникальной с точки зрения эксплуатации: моторный отсек, радиорубка, машинное отделение, кают-компания, спальня на восемь человек — всё находилось под одной крышей! Конечно, машина не была лишена недостатков (термоизоляция оказалась недостаточно качественной для полярной зимы, а в пассажирские отсеки проникали выхлопные газы 12-цилиндрового дизельного двигателя), но в остальном вездеход показал себя с наилучшей стороны. Наверное, именно поэтому его эксплуати­ровали полвека — с 1958 по 2008 год!

Основой для «Харьковчанки» послужил артиллерийский тягач АТ‑Т, который, в свою очередь, базировался на шасси танка Т‑54. Разрабатывал машину завод имени Малышева, располо­женный в Харькове, — отсюда и название. Всего было построено пять подобных вездеходов.


Bentley Continental GT Ultratank
1/7

А вот Ультратанк с кузовом от Bentley Continental GT пока существует в един­ственном экземпляре. Но его создатель, блогер Константин Заруцкий (также известный как AcademeG), всерьёз рассчитывает наладить мелко­серийное производство гусеничных машин, на которые сверху можно будет водрузить любой кузов: хоть от «Запорожца», хоть от «Майбаха».

Пока что авторская гусеничная платформа прошла испытание только двумя кузовами — Bentley и отече­ственным ГАЗ-М‑20 «Победа». Едва ли стоит говорить, какой автомобиль в этой паре роскошнее: у Континенталя и салон современнее, и под капотом здоровенный W12, который развивает 600 лошадиных сил. За счёт его мощности, а также большей массы кузова именно этот Ultratank лучше себя чувствует на бездорожье — как большие и тяжёлые рамники.

А ещё Ultratank на базе Continental GT очень быстр: вездеход способен развивать 130 километров в час и даже вписал своё имя в Книгу рекордов России.


Cadillac Brougham
1/2

Об этом инженерном чуде, к сожалению, информации мало. Но было бы интересно узнать, кому и по какой причине мог понадобиться лимузин на гусеничном ходу. С другой стороны, а кто бы от такого отказался?!

Технически перед нами «бутерброд», созданный из кузова Cadillac Brougham 1989 года и шасси от снегохода Bombardier Snowcat SV 250. Вездеход построили в середине прошлого десятилетия и пару лет даже использовали для поездок по лесистой местности Канады.

Однако в 2018 году сумасшедший Cadillac надоел своему создателю, и тот выставил его на продажу. Цена была невысокой — всего 6 тысяч долларов США.


Kia Sorento Ski Gondola
1/7

Этот прототип был построен Kia совместно с LUX Motorwerks к тюнинг-выставке SEMA 2016 года. Помимо гусеничных траков Dominator от American Track Truck, которые заменяют собой традици­онные колёса, от обычного Sorento Prime внедорожник отличают дополни­тельная светотехника, багажник для лыж на крыше, суицидаль­ные задние двери, отсутствие средней стойки… и развёрнутые против хода передние сиденья, ведь управляет этой машиной... автопилот!

По названию несложно догадаться, что концепт ориенти­рован на лыжников и фактически представляет собой подъёмник. Просто он вместитель­ный, комфортный и может подниматься куда угодно. Учитывая, что в горах дорожное движение весьма условное, существует вероятность, что автопилот на этой «гондоле» работает неплохо. Даже жаль, что дальше концепт-кара дело не пошло.


Lamborghini Aventador
1/4

В начале нынешнего года видеоблогер TheStradman установил гусеничные траки на суперкар Lamborghini Aventador. И получилось неожиданно круто: итальянский 700-сильный монстр смотрелся в горах Юты максимально органично. Пока всё-таки не увяз в снегах и не пришлось бежать за помощью.

Поскольку Aventador проектировался без расчёта на подобный «тюнинг», траки прижились не очень удачно: они перегружали трансмиссию, подвеску, а в случае с передней осью ещё и забрасывали лобовое стекло снегом, причём настолько плотно, что стекло­очистители не всегда справлялись с задачей.

В общем, видео покатушек вызывает смешанные эмоции: с одной стороны — весело, с другой — суперкар, который вот-вот отправится в ремонт, немного жалко.


Ездили на гусеничных машинах?

Почитать ещё