Притоки «Оки»: вспоминаем все попытки возродить российскую микролитражку

Ноздри с подогревом? Да! Изучаем самые яркие детали электрокроссовера BMW iX
Подборки

Александр Мирошкин

За последние пару лет внешность современных BMW стала настолько острой темой для обсуждения, что все, кажется, уже начали забывать о том, что машины из Мюнхена — это ещё и множество интересных и нетривиальных решений. И один из самых провокационных автомобилей этой марки, электрокроссовер iX — наглядный тому пример. Преданные фанаты вряд ли оценят его экстерьер, но если переступить через себя и присмотреться к новинке повнимательнее, то обнаружится много интересных и даже невероятных особенностей! Мы так и поступили, лично познакомившись с iX в Москве.


И перед тем, как мы перейдём к «ноздрям» с подогревом (это не шутка) и другим особенностям iX, давайте коротко вспомним, что из себя представляет флагманский электрический кроссовер BMW. Новинка, представ­ленная прошлым летом, построена на новой платформе с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Опционально для iX преду­смотрены пневмоэлементы.

Пока BMW iX доступен с двумя вариантами двухмоторной силовой установки — на 326 (xDrive40) и 523 (xDrive50) лошадиные силы. Позже в гамму добавится «заряжен­ная» M‑модификация, электро­моторы которой в сумме будут выдавать 600 сил. Естественно, все варианты полноприводные.

В России пока можно заказать только топовую версию xDrive50, которая способна проехать на одной зарядке до 570 километров. Минимальная стоимость модели — 8 500 000 рублей. Первые машины должны добраться до дилеров уже в начале 2022 года. А теперь — фишки!

Карбоновые дверные проёмы

Как только вы откроете двери с безрамочными стёклами (они такие потому, что в BMW предпочитают называть iX «гран-туризмо»), то сразу заметите мощные карбоновые детали в проёмах. Да, это настоящий углепластик и его тут очень много. Однако это совсем не значит, что карбон — основа iX.

1/5

На самом деле в конструкции электрического кроссовера больше традиционных материалов, вроде алюминия и высокопрочных сталей. Углепластик использован для придания конструкции большей жёсткости и прочности. И это не первый случай, когда в BMW прибегают к его услугам. Нечто похожее есть и у актуальной «семёрки», но там углепластик спрятан внутрь несущих элементов, а здесь — выставлен напоказ. И это очень круто!

Капот, который невозможно открыть

Ладно-ладно, капот на самом деле открывается. Однако делать это могут только люди со специальным допуском! Потому что под крышкой находится слишком много электрических компонентов под высоким напряжением. И да, вы правильно поняли: дополнительного багажника спереди у BMW iX нет. Вместо него там обычный аккумулятор для питания бортовых систем (им всё ещё нужна 12-вольтовая сеть), радиаторы, электрический двигатель для передней оси, элементы силовой структуры кузова... Короче говоря, всё как у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, но без двигателя внутреннего сгорания.

Лючок бака омывайки под эмблемой

Даже для залива жидкости стеклоочистителя капот у iX открывать не надо. Горловина прячется под эмблемой BMW спереди! Чтобы получить к ней доступ, достаточно просто нажать на легендарный значок при разблокированном центральном замке. Удобно?

1/2
«Ноздри» с подогревом

Их размер и форму мы обсуждать не будем (обещали же!). Да и в случае с электромобилем это лишь элемент фирменного стиля. Зато за ними спрятаны датчики и сенсоры, обеспечивающие работу систем частично автономного вождения — например, адаптивного круиз-контроля и некоторых систем активной безопасности. И чтобы всё это хозяйство исправно работало при низких температурах, фрагменты «ноздрей» оснастили нитями обогрева, которые способны быстро растопить снег или корку льда. 

1/2
Странные дверные ручки

Вместо модных сейчас выдвижных ручек, на дверях BMW iX есть выемки под обратный хват, но сами двери открываются после нажатия кнопки внутри полости. Из салона двери тоже открываются с помощью клавиш, а на случай, если что-то пойдёт не так, в нижней части дверей спрятаны физические ручки, которые открывают замки. Нечто похожее используется на Lexus NX нового поколения.

1/4
Руль под перехваты

Да, на нашей планете есть автомобили и с более странными рулями. Однако баранка BMW iX напоминает шестиугольник не просто так! По словам инженеров, её сделали такой специально — чтобы во время активного пилотажа с частыми перехватами (на гоночном треке, например, где же ещё?!) руки водителя постоянно оказывались в правильном положении, то есть на «без пятнадцати три». Так себе объяснение, не находите?

А ещё на руле сенсорные кнопки и необычные качающиеся клавиши, которые (особенно левая) выглядят не слишком премиально.

1/3
Индукционная зарядка с охлаждением

Кого удивишь индукционной зарядкой в современном автомобиле? Но в BMW изящно добавили вау-эффект даже сюда: в нижней части площадки есть несколько маленьких воздуховодов, через которые к гаджету подаётся холодный воздух. Это позволит избежать перегрева, которому подвержены некоторые смартфоны при использовании беспроводной зарядки.

1/3
Сенсорный... шпон

Как таковой центральной консоли у BMW iX нет, поэтому пульт управления большинством функций вмонтирован прямо в центральный подлокотник. На версиях попроще его поверхность будет отделана пластиком, а на дорогих — натуральным шпоном. Под которым расположены ёмкостные датчики — чтобы большая часть кнопок на поверхности стали сенсорными!

1/2

Лёгкими касаниями можно включать навигацию, переключать песни, вызывать меню телефона или выбора режимов движения. У кнопок есть имитация обратной связи, но сама деревяшка не шевелится: она лишь симулирует движение с помощью вибромоторчиков.

Фирменная шайба тоже непростая. Она полностью прозрачная, но на её поверхности расположена сенсорная панель для ввода рукописного теста — например, для написания адреса. 

Хрусталь в отделке

Понятно, что в отделке BMW iX много дорогих и технологичных материалов, но один из них удивляет сильнее остальных — хрусталь от Swarowski! Из него сделаны джойстики регулировки сидений (они по-мерседесовски расположены на дверной карте), клавиши памяти их положений, а также вставка на миниатюрном селекторе трансмиссии. Как вы уже могли догадаться, на базовом iX такого не будет.

1/2
Динамики в креслах

Ещё одна крутая, но, увы, тоже опциональная фишка iX — аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью... 1,6 киловатта! У неё 30 динамиков. И часть из них встроена прямо в сиденья: колонки есть в подголовниках, а также где-то на стыке подушки и спинки кресла. Они заточены под то, чтобы воспроизводить низкие частоты. И это работает! Поверьте, с такой акустикой вы услышите в любимых песнях детали, мелодии и подкладки, о существовании которых вы даже не догадывались. Если, конечно, решитесь доплатить за такую музыку.

1/5
Подогрев крышки бардачка

Нет, никаких шуток. Через меню мультимедийной системы BMW iX (именно туда спрятаны все настройки микроклимата) действительно можно включить подогрев поверхностей, которые расположены напротив ног водителя и переднего пассажира. А ещё в этом электрокаре подогреваются подлокотники: как центральные, так и на дверях.

1/4

Но помимо заботы о пассажирах, у такого решения есть ещё и важная, энергоэффективная миссия. Нагревая поверхности, с которыми люди чаще всего соприкасаются, довести температуру до комфортной получается быстрее даже зимой, нежели сделать то же самое при помощи обычной печки. А это позволяет меньше расходовать заряд батареи.

Саундтрек для этой машины написал Ханс Циммер

При движении электромобили не издают почти никаких звуков. А если что-то и можно услышать, то такого звука может оказаться недостаточно для того, чтобы оповестить пешеходов о приближении машины. Поэтому электромобили обязаны воспроизводить какие-нибудь звуки. И чтобы это было не простое жужжание или дешёвая имитация ДВС, в BMW заказали саундтрек для iX у самого Ханса Циммера — композитора, который «озвучил» «Интерстеллар», «Начало», «Тёмный рыцарь», «Пираты Карибского моря», «Гладиатор», «Король лев» и ещё великое множество успешных картин. 

Циммер придумал звуки, с которым машина запускает силовой агрегат или выключает установку и с которыми передвигается по дорогам. Причём слышно их не только внутри, но и снаружи. Впрочем, саунд-дизайн от Циммера можно встретить, кроме iX, и в i4, например, или в доступном кроссовере iX3. И вот как он звучит.


BMW iX — крутой?

Почитать ещё