От Фланкера до Коммодора: объявления недели на Авто.ру

Самые необычные проекты на базе внедорожника Lexus LX: от ралли-кара до кабриолета
Подборки

Никита Костин

До премьеры Lexus LX четвёртого поколения осталось меньше суток! Помимо свежего дизайна, внедорожник должен получить ещё и невиданную прежде модификацию: шильдик LX600 намекает, что «начинка» Лексуса окажется впечатляющей. Вероятно, самой мощной за всю историю модели. А пока мы гадаем в ожидании премьеры, давайте вспомним, какие Lexus LX уже становились «самыми-самыми».

Самый мощный: арабский LX570 с наддувом

Самый резвый вариант внедорожника был разработан не в стенах компании Lexus, а в одной из тюнинг-контор Арабских Эмиратов. В этом регионе традиционно тепло относятся к японским полно­приводникам и не отказывают себе в удоволь­ствии прокачать любимую модель. Поэтому под капотом LX570 третьего поколения очутился 6,8-литровый мотор с наддувом, способный развивать более 750 лошадиных сил!

Двигатель, заметим, остался «родным»: тюнеры с помощью строкер-кита увеличили рабочий объём 5,7-литровой «восьмёрки» и дооснастили её компрессором, отчего к небесам взлетел и крутящий момент: после доработок он составил 1380 Нм!


Самый странный: LX-кабриолет

Этот необычный внедорожник — тоже родом из Эмиратов. А интересен он тем, что полностью лишён крыши. Автомобиль построен для популярного на Аравийском полуострове развлечения — соколиной охоты.

Вместо металлического верха здесь только мощная поперечная балка (она же служит площадкой-насестом для хищных птиц), а в задней части имеется багажник, как у седанов. Никакого съёмного тента над головами пассажиров создатели не преду­смотрели, однако озаботились установкой новых бамперов, геометрия которых позволяет без проблем гонять по пескам. Мотор остался стандартным: возможностей 370-сильного V8 авторам проекта показалось достаточно.

Кстати, о номерных табличках. Дикий «внедорожный кабриолет», судя по всему, стоит на учёте, а значит, подобный тюнинг в Эмиратах вполне легален.


Самый сумасшедший: LX570 J201
1/10

Будучи братом-близнецом Toyota Land Cruiser, внедорожник Lexus неплохо справляется с бездорожьем. Но как много по-настоящему хардкорных LX вы можете вспомнить? Если напрячь память, то одним из таких — а может, и вовсе единственным — будет прототип LX570 под кодовым именем J201.

Автомобиль, показанный в 2020 году, был доработан для участия в ралли-рейдах американской компанией Expedition Overland. Внедорожник получил ряд навесных элементов и силовые бамперы взамен штатного «пластика», обзавёлся подвеской с увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми колёсами с покрышками General Grabber X3, стальной защитой днища, лебёдкой и шноркелем. Мотор, по заверениям создателей, развивает 550 лошадиных сил за счёт механического нагнетателя, а вот салон... он остался типично «лексусовским»: мягким, удобным и кожаным.


Самый гоночный: LX570 для Бахи
1/7

При всей брутальности проект J201 представлял собой демокар, которому удалось познакомиться с бездорожьем в рамках женской гонки Rebelle Rally. А внедорожник LX570 из США, напротив, создан, чтобы гонять и бороться за лидерство в одном из самых сложных состязаний на планете — марафоне Baja 1000.

Lexus для Бахи, пилотируемый гонщиком Джо Бакалом, имеет мало общего с автомобилем выше: он предельно прост, максимально защищён и избавлен от всего лишнего. Внедорожник способен преодолевать сотни километров пустыни, без проблем атаковать трамплины и демонстри­ровать лучшее время в своём классе, что не раз было доказано марафонами Baja 500 и 1000, Mint 400 и SCORE International Offroad Racing.


Самый трушный: LX570 от Arctic Trucks
1/6

И ещё немного о брутальности большого Лексуса. В 2013 году портфолио исландской компании Arctic Trucks, известной своими «полярными вездеходами», пополнилось проектом AT33 на базе LX570. Установку больших колёс и пухлых накладок на колёсные арки тюнеры объяснили не гонкой за лайками, а необходи­мостью «защитить роскошь» исходной модели за чертой асфальта.

Через четыре года дебютировала ещё более эффектная версия AT35 на базе LX третьего поколения. Внешние доработки внедорожника были схожими: 17-дюймовые колёса, лифт подвески, обвес. Но результат (вкупе с небольшими техническими измене­ниями) вышел намного более дерзким: фирменный стиль Lexus с утончёнными линиями после «прокачки» не только не потерялся, но стал ещё более убедительным.


Самый живучий: LX470 с пробегом 1 000 000 км
1/7

И всё же большие Лексусы по всему миру любят не только за харизму, мощь и тягу, но и за качество. Эти рамные внедорожники в хороших руках способны служить десяти­летиями, не огорчая владельцев поломками.

История знает много примеров живучести «эль-икса», но одно из самых ярких доказательств надёжности модели в 2018 году предоставил российский офис Lexus. В компании нашли автомобиль, который проехал по нашим дорогам больше миллиона километров! С 2006 года, обитая в корпоративном парке, серебристый LX470 ежедневно наматывал по 200–500 километров. Поэтому три года назад одометр зафиксировал рекордный показатель — 999 999 километров. Причём жизнь автомобиля после этого не замерла: полностью обслуженный Lexus отправился в trade-in, а его владелец обзавёлся новым LX.


Самый пафосный: LX570 Invader L60
1/5

Японская тюнинг-контора ASI умеет удивлять: среди её проектов есть кастоми­зированные Bentley Continental с аппликацией на капоте и даже гибридный Toyota Prius в дерзко-спортивном обвесе. Но LX570 от ASI, названный Invader L60, получился особенно необычным. Суровую внешность модели тюнеры подчеркнули массивным обвесом и оттенили золотом 22-дюймовых колёсных дисков. А в отделке интерьера использовали карбон, алюминий, а также комбинацию бежевой и алой кожи.

Invader L60 успел блеснуть в 2011 году на автосалоне в Женеве. Правда, европейскую публику удивил не столько бодикит или цветовое решение салона, сколько потенциал доработанной V‑образной «восьмёрки» внедорожника: её раскачали до 600 лошадиных сил!


Самый редкий: мини-LX для ребёнка
1/3

Этот миниатюрный и довольно несерьёзный на вид Lexus в 2020 году был представлен как уникальный автомобиль для особенного клиента. Обладатель­ницей игрушечной машинки стала девочка с ДЦП Финли Смоллвуд.

Чтобы юная Финли могла выезжать на прогулки и управлять собственным электрическим транспортом, мини-Lexus оснастили джойстиком-манипулятором, а также удобным креслом с много­точечными ремнями безопасности.

Персональный внедорожник, построенный в сотрудни­честве с организацией Cerebral Palsy Foundation, получил яркий пурпурный цвет кузова, заниженную (для удобства посадки) подвеску и персональные номера FINLEY на бамперах.


Самый дорогой на Авто.ру: LX570 в броне
1/6

Стоимость новейшего Lexus LX ещё какое-то время будет оставаться секретом. Зато прямо сейчас известна цена самого дорогого внедорожника на Авто.ру: 14 миллионов 500 тысяч рублей. Такой ценник обоснован тем, что Лексус — бронированный.

Компания-продавец из Нижнего Новгорода обещает защиту кузова и стёкол внедорожника по пятому классу — по стандарту B6/B7. Это означает способность выдерживать обстрел из автомата Калашникова и винтовки СВД (патрон 7,62 со стальным сердечником), а также гарантирует защиту от подрыва мины и поражения осколками. Автомобиль снабжают броне­листами и перегородками, усиленными аморти­заторами, армиро­ванными тормозными шлангами, вставками в колёса, позволяющими покинуть место инцидента, противо­пожарной системой, эвакуаци­онным выходом и другими элементами, присущими настоящему легковому броневику.

Кстати, на Авто.ру есть и другие сейфы на колёсах на базе модели LX — взглянуть на них можно здесь


А какой внедорожник круче: Lexus LX или Toyota LC?

Почитать ещё