Авария с фаркопом: кто виноват? Отвечает юрист

Самые ненадёжные (и самые надёжные) автомобили с пробегом: о чём говорят рейтинги

Разбор

Михаил Кондратьев

Комменты

В начале 2022 года свои результаты опубликовали сразу два рейтинга надёжности автомобилей с пробегом. Первый — от авторитетного американского консалтингового агентства J.D. Power, которое опросило владельцев трёхлетних машин более чем 30 брендов. Второй рейтинг составлен крупным британским порталом What Car?. В него вошли автомобили 10 разных классов в возрасте до 20+ лет. Так как прокоррелировать их между собой и назвать самую ненадёжную машину в англоязычных странах не получится, предлагаем ознакомиться с результатами каждого из этих исследований.

США

Начнём с рейтинга J.D. Power (составленного, к слову, уже в 33‑й раз!), который посвящён автомобилям 2019 модельного года и проданным в 2018 году. Владельцев таких машин в США попросили рассказать, с какими неисправностями они столкнулись после трёх лет использования. 

Оценка проводилась по 184 пунктам в девяти основных категориях: экстерьер, силовая установка, ассистенты водителя, езда, интерьер, сиденья, климатическая система, информационно-развлекательная система и различные опции. Всего в опросе, проводившемся с июля по ноябрь 2021 года, приняли участие 29 487 человек. 

Самыми надёжными стали автомобили Kia — впервые за время проведения исследований. Год назад марка была третьей.

Рейтинг брендов по количеству проблем на 100 автомобилей

Бренд Kia оказался самым надёжным среди массовых марок и в общем зачёте. Бренд Genesis стал самым надёжным среди премиальных марок

По результатам опроса аналитики выяснили, что у брендов масс-маркета выявляется в среднем 190 проблем на 100 машин, что на 14 меньше, чем у премиальных марок. В J.D. Power связывают это с богатым оснащением последних: дополнительное оборудование увеличивает вероятность столкнуться с неисправностью. 

Самой проблемной зоной вновь оказались информационно-развлекательные системы. Владельцы часто жалуются на плохое распознавание голоса, некорректную работу Android Auto и Apple CarPlay, проблемы с подключением по Bluetooth, недостаточное количество портов для зарядки гаджетов, сложные навигационные системы и некачественные тачскрины. 

На основе полученных данных в J.D. Power не только ранжировали бренды по количеству неисправностей, но и назвали самые надёжные модели в различных сегментах. Правда, сегментирование у американцев заметно отличается от нашего, поэтому если вас оно немного удивляет, то так и должно быть.

Самые надёжные автомобили в разных сегментах
1/21

Компактный автомобиль: Toyota Corolla

В топ-3 вошли также Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra

Великобритания

В ежегодном рейтинге портала What Car? нет автомобилей какого-то конкретного возраста: исследование затрагивает машины, выпущенные с 2004 года до наших дней. Оценки основаны на количестве и серьёзности поломок, стоимости ремонта и времени, которое потребовалось на их устранение. 

Сотрудники издания опросили около 13 тысяч автовладельцев о проблемах, которые возникли за последний год эксплуатации. Последнее — важный момент, о котором стоит помнить при изучении рейтинга: такая выборка, вероятно, не самая репрезентативная, однако она основана только на реальном опыте и реальном обслуживании.

Опираясь на полученные сведения, в What Car? определили наиболее и наименее надёжные модели в разных классах. Вот они!

Самые надёжные автомобили с пробегом
1/10

Недорогие и компактные автомобили: самая надёжная модель — Kia Picanto (2011–2017).
Рейтинг надёжности: 98,5%.
Проблемы: аккумулятор (6%).
Судя по отзывам владельцев, проблемы случались только у 6% Picanto, причём все они касались аккумулятора. На ремонт потребовалось не более дня, а стоимость не превысила 100 фунтов стерлингов (чуть более 10 000 рублей по текущему курсу)

Самые ненадёжные автомобили с пробегом
1/10

Недорогие и компактные автомобили: самая ненадёжная модель — Vauxhall/Opel Corsa (2006–2014).
Рейтинг надёжности: 73%.
Проблемы: кондиционер (14%), аккумулятор (9%), тормоза (9%), двигатель (9%), электроника двигателя (9%), выхлопная система (5%), отделка интерьера (5%), прочая электроника (5%), подвеска (5%).
Более трети владельцев Corsa рассказали о поломках. Все автомобили оставались на ходу, но на ремонт 30 процентов машин потребовалось больше недели. 7% автомобилей починили бесплатно, однако две трети владельцев были вынуждены заплатить от 101 до 500 фунтов

Согласны с этими рейтингами?

Почитать ещё