Казалось бы, ещё совсем недавно в России можно было сходить к дилеру и купить прямого и самого принципиального конкурента Toyota Land Cruiser — Nissan Patrol. Однако с момента, когда Патрол официально нас покинул, прошло уже несколько лет! Впрочем, это совсем не значит, что огромный и брутальный вездеход Nissan больше нельзя купить в нашей стране. Больше того: у нас можно найти очень крутые и яркие экземпляры! Скрипя сердцем мы выбрали всего семь очень разных Ниссанов, от которых почти невозможно оторваться. И все их можно купить прямо сейчас на Авто.ру.
Прямо сейчас это самый дорогой экземпляр Nissan Patrol пятого поколения в продаже. Но внушительный ценник оправдывается, во-первых, скромным пробегом: на одометре внедорожника застыли всего 38 000 километров. Во-вторых, внушительным набором дополнительного и навесного оборудования, которое поможет выжить в самых нечеловеческих условиях.
Даже не пытайтесь сосчитать на пальцах, сколько всего было сделано с этим автомобилем, — у человека столько попросту нет! Блокировки дифференциалов, лебёдка, шноркель, усиленная и приподнятая пневматическая подвеска, силовой обвес по кругу, экспедиционный багажник, ещё один топливный бак, куча дополнительного освещения и даже спутниковое телевидение!
Если честно, мы уже немного устали перечислять, а доработки на этом далеко не заканчиваются. И уже этого достаточно, чтобы начать экономить и откладывать побольше с каждой зарплаты, а потом купить себе такой экспедиционник, да? Пусть не именно такой, но всё же.
Если же вы поклонник коротких, но эффектных штурмов тех мест, где связь может быть только спутниковой, а не любитель продолжительных вылазок, участники которых обычно возвращаются похожими на пиратов, то вам стоит присмотреться к этому лифтованному экземпляру. Тоже, кстати, пятого поколения.
Этот внедорожник приподняли на четыре дюйма, то есть на 10 с небольшим сантиметров. Но возвысился не только кузов, но и элементы шасси, чтобы не цепляться за кочки и корни на бездорожье. Дополняют картину мощные амортизаторы, а также злющие шины диаметром 37 дюймов.
Подкапотку тоже без внимания не оставили: старый 158-сильный дизель отправили на заслуженную пенсию, а на его место вонзили 6,5-литровый агрегат на «тяжёлом топливе», которому добавили компрессор вместо турбины, а также лодочный ТНВД. Поэтому мотор выдаёт 300 сил и — мы уверены! — тянет как надо. А ещё все эти масштабные переделки узаконены и внесены в ПТС. Уже звоните продавцу?
Перед тем, как отправитесь на осмотр этого монстра, обязательно обзаведитесь стремянкой! Ведь этот Патрол стал выше на 15 сантиметров, а на поверхность он опирается 40-дюймовыми покрышками. И в это, может быть, трудно поверить, но клиренс — не главная особенность конкретного экземпляра.
Этот Nissan оснастили трёхлитровым рядным турбодизелем на шесть цилиндров от BMW с индексом M57. Коробку тоже поставили немецкую, а «раздатку» взяли (вы только присядьте, пожалуйста) у бронетранспортёра! У неё есть выход на механическую лебёдку, позаимствованную у ГАЗ-66. Легендарная «шишига» поделилась с этим Патролом ещё и карданом.
Наконец, машина полностью обслужена и щеголяет кучей навесного оборудования, полезного на бездорожье. И стоит этот красавец на несколько сотен тысяч рублей дешевле, чем базовый Haval Dargo.
Продавец этого Nissan Patrol поскупился на подробное описание автомобиля, отметив лишь, что машину он делал для себя и что переделок — много. Однако достаточно пары фотографий, чтобы заметить силовые бамперы, мощный фаркоп, лебёдки спереди и сзади, дополнительный свет, шноркель и злющие шины.
Но главная отличительная особенность этого автомобиля — аэрография. Мы согласны с тем, что зачастую раскраска кузова выглядит одиозно или китчёво. Однако в данном случае изображения зимнего леса смотрятся неплохо. Отличный камуфляж для вылазок в чащу в холодное время года, не так ли?
Медленно, но верно переходим к Патролам четвёртого поколения. И начнём с трёхдверного внедорожника, который приехал в наши края из горячих арабских стран. Однако и с нашим оффроудом, благодаря целой коллекции доработок, этот старичок справится без проблем.
Дорожный просвет Ниссана 1989 года выпуска увеличили на 10 сантиметров, переместив выше и потроха подвески. Кстати, среди компонентов шасси встречаются даже детали от Land Cruiser. Естественно, не обошлось без блокировок каждого из мостов, а также пружин и амортизаторов, способных выдержать заезд по самым безжалостным колеям и ямам.
Машину также доукомплектовали силовым обвесом, экспедиционным багажником и кучей дополнительных приборов в салоне, которые позволяют следить за состоянием ключевых узлов и агрегатов, когда они работают на пределе возможностей.
Владелец этой машины немногословен. Однако он при доработке своего автомобиля пошёл по отличному от остальных участников подборки пути: вместо сумасшедшего лифта подвески и силового обвеса ограничился шноркелем, порогами, скромным экспедиционным багажником, небольшими расширителями арок да внедорожными шинами. И в сочетании с классическим для внедорожников песочным цветом кузова всё это выглядит отлично!
Зато в салоне появились руль от более современных Ниссанов, обшитые коричневой кожей кресла (их, кстати, аж три ряда), а также стильные боксы в багажнике. Кажется, перед нами отличный вариант для путешествий по нежёстким горным перевалам и проведения экскурсий по ним. Судя по наклейкам на бортах, именно для этого машина прежде и использовалась.
В шестом поколении Nissan Patrol остался рамным, но акценты сместились в сторону статусности и комфорта. Это повлекло за собой рост цен, и поэтому желающих строить из последнего Патрола что-нибудь очень внедорожное поубавилось. Но это не значит, что владельцы таких машин охладели к тюнингу. Просто он стал другим.
Например, вот таким! Этот автомобиль основательно сдобрили тюнинг-компонентами от заводского ателье Nissan — Nismo. Однако не только от него: капот, например, вообще делался эксклюзивно для этого проекта. Фотографий салона продавец не приложил, но там обещаны красные ремни безопасности, заново обшитые руль и селектор трансмиссии, а также чехлы на сиденья, сделанные на заказ. Если поедете смотреть этот экземпляр, сфотографируйте интерьер и пришлите нам — очень любопытно!