«НАМИ-Охта»: взлёт, падение и особенности самого передового советского автомобиля 1980-х

Необычные новинки из Китая: паркетники, рамники и «тяжёлый люкс» с ДВС
Подборки

Михаил Кондратьев

Разобравшись с новыми китайскими седанами и лифтбеками, которые дебютировали или вышли на рынок минувшим летом, переходим к самым ярким вседорожным новинкам КНР. Захватите чего-нибудь вкусненького, да с запасом — ведь кроссоверов и внедорожников в Китае за лето-2022 появилось ещё больше, чем легковушек. Неожиданно, да? В общем, перед вами — первая подборка моделей на любой вкус и кошелёк. И все они — с ДВС.

Chery Omoda 5
1/13

Об этом кроссовере Chery вы наверняка слышали не раз — Omoda 5 должен стать глобальной моделью и будет продаваться на нашем рынке (под названием Omoda C5). И не так давно российское представительство раскрыло подробности об оснащении новинки. 

Впервые 4,4-метровая модель была показана ещё в 2021 году, однако только минувшим летом она поступила в продажу в Китае. И оказалась неожиданно доступной: от 92,9 тысячи юаней за базовый вариант и от 126,9 тысячи — за топ-версию. В пересчёте на рубли это чуть больше 800 тысяч и 1,1 миллиона соответственно!

Как и в версии для российского рынка, в Китае кросс по умолчанию комплектуется полуторалитровым турбомотором и вариатором. Правда, на домашнем рынке у него чуть более мощный агрегат (156 вместо 147 сил), и к тому же не единственно возможный: на родине модель предлагается ещё и с 197-сильным 1.6 в паре с роботизированной коробкой передач. Но привод в любом случае может быть только на передние колёса.


Sihao X8 Plus
1/11

Кроссовер X8 Plus от суббренда JAC (который до конца года должен вывести на российский рынок две новинки) — это крупная, но недорогая модель. В конце августа в Китае стартовал приём заказов. Цены на этом этапе варьируются в пределах 99,8–139,8 тысячи юаней (от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей). 

Габаритная длина модели превышает 4,8 метра, салон по умолчанию трёхрядный. Однако можно выбрать из двух вариантов компоновки: с раздельными креслами на среднем ряду либо с диваном на троих пассажиров. 

Под капотом в любом случае будет 1,5-литровый мотор мощностью 184 л.с. (300 Нм). Пару ему составляют шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот». Привод — только передний.


Roewe RX9
1/11

Марка Roewe, образованная концерном SAIC, в августе показала флагманский кроссовер RX9. Это модель длиной почти пять метров, которая выйдет на рынок в семи- и шестиместном исполнениях. Во втором случае на среднем ряду будут два отдельных кресла с индивидуальными подлокотниками и электрорегулировками. 

Но главная особенность интерьера — это сразу три дисплея на передней панели общей диагональю 47 дюймов! При этом не все органы управления упрятаны в экраны: под центральным тачскрином остался ряд физических клавиш. Имеется и «шайба» выборов режима движения. 

RX9 получил 234-сильный двухлитровый турбомотор в паре с девятиступенчатым «автоматом». Опционально будут доступны полный привод (базовый, конечно же, передний) и адаптивные амортизаторы. Цены на кроссовер пока не объявлены. А ещё незадолго до премьеры RX9 марка Roewe начала продажи более компактного и недорогого вседорожника RX5.


Haval Cool Dog
1/11

Haval Cool Dog

Летом «собачье» семейство кроссоверов Haval, в которое входит уже представленный в России Dargo (он же Big Dog), пополнилось моделью Cool Dog. Она, при длине чуть за 4,5 метра, немного компактнее Дарго, но крупнее Haval Jolion. И именно с главной российской новинкой лета 2022 года Cool Dog роднит общая стилистика оформления экстерьера и интерьера.

Моторная гамма — привычна по сегодняшним меркам: 1,5-литровые турбомоторы мощностью 150 и 184 л.с. Пару обоим составляет «робот». Полный привод положен только машинам со старшим двигателем и в топовой комплектации. Цены в Китае, в пересчёте на рубли, варьируются в пределах 1–1,3 миллиона.


Geely Boyue L и Binye Cool
1/11

Марка Geely представила в августе важную новинку — кроссовер Boyue следующего поколения. На внешних рынках, в том числе российском, эта модель известна как Atlas. Название вседорожника дополнили буквой L, которая поможет развести его с простым Boyue (Атласом), так как они будут выпускаться параллельно. 

Дополнительная буква говорит также об удлинённом кузове. Boyue L длиннее российского Atlas Pro на 126 миллиметров (до 4670 миллиметров). Да и платформа у него не такая, как у предшественника, — модульная CMA разработки Volvo вместо собственной архитектуры Geely у прежних «Атласов».

Внешность, выполненная в новом фирменном стиле марки, с предшественниками тоже ничего общего не имеет. То же можно сказать про совершенно новый салон. Предлагаться Boyue L будет с «турбочетвёрками» 1.5 и 2.0 мощностью 181 и 218 л.с. в сочетании с «роботом». Полного привода по-прежнему не предусмотрено.

1/8

Ещё одна свежая модель Geely, показанная минувшим летом, — это рестайлинговый Binye Cool, он же Coolray. Обновления тут не радикальные, но масштабные, поскольку коснулись и экстерьера, и салона. В Китае кросс доступен с единственным мотором — «турбочетвёркой» на 181 л.с. и 290 Нм в сочетании с «роботом» и передним приводом, а цены на него начинаются с 99,8 и 119,8 тысячи юаней за базовый и топовый варианты. В рублях на сегодня это 875 тысяч и чуть больше миллиона соответственно. 


GAC Trumpchi Emkoo
1/9

В конце лета на рынок вышла относительно недорогая, но броская новинка — кроссовер GAC Trumpchi Emkoo, адресованный молодой аудитории. Стоит он, в пересчёте на рубли, примерно 1,2–1,5 миллиона. 

Интерьер у среднеразмерной (почти 4,7 метра в длину) модели под стать нескучной внешности: несмотря на привычный уже сегодня формат «пара дисплеев и минимум кнопок», салон получился незаурядным и даже немного аналоговым, потому тут есть на что обратить внимание.

Разнообразна и моторная гамма. База — это 177-сильный мотор 1.5 в паре с «роботом». Следующая по стоимости модификация оснащается двухлитровым агрегатом на 252 силы и «автоматом». Самый дорогой вариант — 238-сильная гибридная установка с «четвёркой» в основе, одним электромотором с небольшой батареей (без возможности подзарядить её от внешней сети) и вариатором.


Hongqi LS7
1/15

Премиум-бренд Hongqi (он скоро появится и в РФ) в августе назвал стоимость очень большого внедорожника LS7. Это рамная 3,1-тонная машина длиной почти 5,7 метра и с дорожным просветом аж 246 миллиметров. Впрочем, громадная новинка задумана вовсе не для оффроуда: никаких серьёзных внедорожных примочек у неё нет. Зато хрома на кузове и роскоши в салоне столько, что LS7 прямо с завода можно отправлять на съёмки клипа какого-нибудь известного пекинского гангста-рэпера. 

Конечно, при таких габаритах LS7 предлагается в том числе с тремя рядами сидений. Но на среднем ряду кресла в любом случае будут раздельными, а топ-версия и вовсе лишена мест на галёрке — в задней части салона у неё только два особо роскошных сиденья с оттоманками. Везёт всё это не какая-нибудь «четвёрка» с электрическими надстройками, а четырёхлитровый V8 с турбиной (360 л.с. и 500 Нм). Пару ему составляет «автомат» ZF.

Расценки нескромные: в пересчёте на рубли LS7, который доступен лишь в двух комплектациях, стоит от 12 и 13 миллионов.


Beijing BJ60
1/9

Брутальный Beijing BJ60 от концерна BAIC — это рамный внедорожник калибра Toyota Land Cruiser. Его длина — более пяти метров, дорожный просвет — 215 миллиметров, подвеска — независимая по кругу, а в брод этот автомобиль может погружаться на 800 миллиметров.

Полный привод — с жёстко подключаемой передней осью и межколёсными блокировками. Разумеется, в трансмиссии присутствует понижающая передача (с отношением 2,54), а управляющая электроника имеет аж девять режимов работы. Под капотом расположился двухлитровый турбомотор, дополненный мягкогибридной надстройкой. Отдача всей конструкции достигает 266 л.с. и 406 Нм. Переваривает это восьмиступенчатый «автомат» ZF.

В конце лета стали известны цены на новинку, которая будет предлагаться в пяти- и семиместном вариантах. Они варьируются в пределах 239,8–289,8 тысячи юаней (2,1–2,5 миллиона рублей). Прямые продажи начнутся в ближайшее время.


Maxus Territory
1/8

Ещё одна рамная модель нашего списка — внедорожник Territory марки Maxus, принадлежащей автогиганту SAIC. Это трёхрядная машина длиной более пяти метров, построенная на базе другого внедорожника — D90 Pro. 

Подвеска у Territory пружинная, с неразрезным мостом сзади. Система полного привода (вероятно, опциональная — пока раскрыты не все подробности) — с жёстким подключением передней оси и «понижайкой». Под капотом разместился двухлитровый дизельный мотор с парой турбин (218 л.с. и 480 Нм). Вместе с ним работает восьмиступенчатый «автомат». 

На рынок внедорожник должен выйти до конца текущего года. Цены ещё не объявлены, но Territory наверняка окажется дороже своего «донора», который стоит в Китае от 179,8 тысячи юаней за базовый вариант и почти 310 тысяч в топовой модификации (около 1,5 и 2,7 миллиона рублей по текущему курсу).


Jetour T-1
1/7

Завершает подборку единственный концепт, который к тому же и показан был впервые задолго до лета. Но у нас есть две причины, чтобы всё-таки напомнить о нём. 

Во-первых, марка Jetour — суббренд Chery — ещё раз показала прототип в конце лета на автошоу в Чэнду. Визуально он никак не изменился, но фирма подтвердила намерения запустить брутальную модель в серийное производство. И изменила название сурового внедорожника — с T-X на T-1. Под этим именем, видимо, он и поступит в продажу. И да, это будет рамная машина, причём, как ожидается, с двумя вариантами кузова: стандартным с пятиместным салоном и удлинённым — с трёхрядной компоновкой. 

Во-вторых, ещё до этого Jetour рассказала о планах по выходу на зарубежные рынки. В их числе была упомянута и Россия. Учитывая масштабы присутствия компании Chery в нашей стране, запуск ещё одного её суббренда кажется вполне реальным развитием событий.


Какой из свежих китайских кроссоверов/внедорожников понравился вам больше всего?

Почитать ещё