Интересные минивэны, которые не продавались в России официально, но которые можно купить

Суда на воздушной подушке, которые сделаны в России
Подборки

Михаил Кондратьев

Мы уже рассказывали о самых интересных автомобилях-амфибиях и причудливых мини-амфибиях. Но передвигаться и по воде, и по суше способны не только такие транспортные средства. Давно и успешно с этими задачами справляются амфибийные суда на воздушной подушке, или просто СВП. Жители крупных городов мало с ними знакомы, но там, где под дорогами подразумеваются не только асфальтовые трассы или гравийки, они весьма востребованы. Ведь только судно на воздушной подушке умеет почти одинаково уверенно передвигаться по воде, льду, снегу, песку или болоту. 

Не будем нагружать вас чересчур специфической информацией, а просто покажем несколько интересных моделей российского производства, способных справиться с очень широким спектром задач, которые не под силу колёсным машинам.

Christy Hovercraft
1/8

Christy 7186

Под брендом Christy Hovercraft в Санкт-Петербурге выпускаются разные СВП — от компактных прогулочных моделей до грузовых. И география сбыта компании с более чем 15-летним опытом не ограничивается Россией. Есть в гамме, например, модель Christy 7186, построенная для заказчика из Канады. 

6,8-метровое судно имеет салон на 7–8 человек и небольшое багажное отделение. Винт раскручивается четырёхцилиндровым двигателем Subaru (да, оппозитным!) мощностью 160 л.с. Нагнетательный мотор — тот, который надувает подушку, — двухцилиндровый, на 26 сил. Кроме того, Christy 7186 получил отопитель Webasto, дополнительный аккумулятор и электролебёдку. Опционально фирма предлагает ещё и обогрев лобового стекла.

1/8

Christy 9205

Ещё одно пассажирское судно марки Christy — вариация модели 9205 длиной уже 8,3 метра — обладает более вместительным и комфортабельным салоном. И двигатели у него чуть мощнее: 176-сильный основной (правильное его название — маршевый) и нагнетательный, производительностью 28 либо 29 л.с. (американский и японский на выбор).

Другая интересная версия этого СВП — модификация для рыбалки! Кабина у такой амфибии меньше, зато имеется своеобразная палуба. А на носовой части судна установлено высокое леерное ограждение.


«Нептун»
1/7

«Нептун 23GR»

Группа компаний «Ховеркрафт» и «Судостроительная компания Нептун» гордятся своей богатой историей — корни марки «Нептун Ховеркрафт» уходят в начало 1970-х. Сегодня производитель из Ленинградской области выпускает линейку грузопассажирских и преимущественно крупных СВП. И вы только посмотрите на громадину «Нептун 23GR»! 11,8-метровая модель предназначена для перевозки до 2,1 тонны груза или до семи пассажиров и 1250 килограммов груза. «Багажник» представляет собой крытую палубу площадью 16 квадратных метров. 

В движение большое судно приводят два 150-сильных дизельных мотора Cummins, которые обеспечивают 80 км/ч максимальной скорости на воде, и 50 км/ч — на льду. Без дозаправки оно способно передвигаться до 12 часов.

1/6

«Нептун 23»

А на фото выше — версия «Нептуна» для транспортировки 22 человек. Кажется, таких автобусов вы ещё не видели! Салон разделён на комфортабельную и более спартанскую зоны, зато в «экономе» можно разложить спальные места. Как и его грузовой собрат, «Нептун 23» способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 80 сантиметров (в случае с очень крутыми уступами высота уменьшается до 55 сантиметров). Допускается эксплуатация судна в том числе по ровным твёрдым поверхностям. Поехали бы на таком на экскурсию?


«Марс», «Мираж»
1/9

«Мираж-11»

Нижегородская судостроительная компания «РосПромРесурс», работающая с 2003 года, предлагает семь моделей СВП. В салон «Мираж-11», который выглядит не таким уж большим (общая габаритная длина — 7,7 метра), помещается до 11 человек без учёта капитана. Но с грузоперевозками он тоже справится! Входная дверь в носовой части позволяет без проблем размещать внутри грузы длиной до 3,3 метра. Производитель предлагает установку как бензинового, так и дизельного двигателей. 

«Марс-2000» — это уже целый амфибийный «автобус» длиной 13 метров при пяти метрах ширины. Он способен транспортировать 20 пассажиров (плюс двух членов экипажа) со скоростью до 50 км/ч, а дальность его хода достигает 500 километров. Модель можно эксплуатировать при температурах от минус 35 до плюс 40 градусов по Цельсию на водных, снежных и грунтовых поверхностях. 

Брутальный «Мираж-20» в компании называют судном-трансформером, поскольку уже в процессе эксплуатации его можно без особых усилий переоборудовать в пассажирскую версию (11 человек плюс капитан) или грузовые варианты — либо с каркасным тентом, либо с открытой грузовой площадкой. Грузоподъёмность модели — 2,5 тонны. Ну что, «ГАЗель», трепещешь?


«Пегас 5», «Мираж»
1/12

«Пегас-5»

Многопрофильная группа компаний «Техносервис» базируется в Нижнем Новгороде, но специализируется на относительно компактных СВП. Например, 5,6-метровый «Пегас 5» с сухой массой всего 750 килограммов вмещает до пяти человек. А ещё он подходит для небольших путешествий в одиночку или вдвоём — сиденья в салоне раскладываются в кровать-полуторку! В движение судно приводит 170-сильный двигатель Subaru, дополнительного (нагнетательного) мотора здесь нет. 

Стремительный «Мираж-2» похож на спорткар из мира СВП, однако он больше и вместительнее «Пегаса» — само по себе судно весит 2,5 тонны и берёт на борт до семи человек или 1200 килограммов груза (только, чур, не пачкать светлую отделку!). Модель длиной 9,6 метра оснащается турбодизелем Toyota мощностью 173 л.с., который обеспечивает максимальную скорость в 60, 80 и 100 км/ч на песке, воде и на льду соответственно. В обоих случаях производитель предлагает также дооснащение автономным отопителем, лебёдкой и дополнительным светом.


«Ямал-730», «Ирбис»
1/7

«Ямал-730»

Центральное конструкторское бюро «Нептун» переродилось в 2014 году, открыв в Санкт-Петербурге новое производство. Хотя история ЦКБ началась в далёком 1945 году, а первое амфибийное судно бюро построило в 1975-м. 

Сегодня «Нептун» предлагает несколько моделей СВП разной конфигурации, но мы сосредоточимся на двух. Первая — это небольшой (7,8 метра длины) «Ямал-730» с композитным корпусом, интересным дизайном и 10-местным салоном. Его основной двигатель развивает 110 сил, а нагнетательный — 21,5 л.с. Предназначена амфибия для круглогодичной эксплуатации и, конечно же, может передвигаться не только по воде, но и по болотам, глубокому снегу, битому льду и так далее.

1/4

«Ирбис»

Другая модель ЦКБ впечатляет масштабами: большущий «Ирбис» — это 17,5 метра длины, 6,2 метра ширины и пассажировместимость 32 человека (не считая двух членов экипажа). Пару его винтов раскручивают 240-сильные дизельные моторы, разгоняя судно до 55 км/ч. «Ирбис» можно заказать также в грузовом варианте и перевозить на нём грузы массой до 3,5 тонны. 

И эта модель впечатляет не только ТТХ. В бюро говорят, что некоторые экземпляры уже более 25 лет трудятся на Амуре, в Белом море, Якутии и даже в странах Латинской Америки.


«Хивус-20», «Хивус-25»
1/6

«Хивус-25»

Хотите увидеть что-то не менее впечатляющее? Вот модель «Хивус-25» от компании с говорящим названием «Аэроход», которая тоже базируется в Нижнем Новгороде. Фирма существует с 1999 года, а её суда эксплуатируются, в частности, в Финляндии, Швеции, Южной Корее, ОАЭ, Индии и Китае. 

С учётом экипажа «Хивус-25» берёт на борт до 54 человек! Его длина превышает 17 метров, а ширина составляет почти восемь метров. Высота судна — 7,7 метра, и это без мачты! В движение такую махину приводят два 370-сильных дизельных мотора, которые потребляют по 110 литров топлива в час (дальность хода — 400 километров), а подушку надувают сразу четыре нагнетателя. Максимальная скорость на воде — 70 км/ч.

1/4

«Хивус-20»

Есть в линейке компании также модель «Хивус-20». Она не такая большая: менее 13 метров длины и 4,5 метра ширины. Зато её можно заказать в версии с крано-манипуляторной установкой! В салоне при этом останется место для 12 человек. У этого судна один винт и один 370-сильный дизельный мотор, поэтому и расход топлива у неё почти вдвое меньше.


«Славир»
1/4

«Славир 5»

Напоследок — ещё одна нижегородская компания с богатой историей. «Амфибийная техника», появившаяся в 1989 году, выпускает СВП под маркой «Славир». В актуальной линейке — восемь моделей, от малого до среднего калибра. Всего же предприятие за тридцать с лишним лет работы построило более 800 разных моделей!

«Славир 5» длиной 5,8 метра рассчитан на 4–5 человек (грузоподъёмность равна 600 килограммам). В качестве силовой установки используются популярные в сегменте гражданских СВП двигатели Subaru объёмом 2,0 и 2,5 литра (140–160 л.с.). «Надувательного» агрегата для подушки нет — воздушный винт с сегментным отбором воздуха выполняет обе задачи. Судно развивает до 90, 75 и 50 км/ч на снегу, воде и песке соответственно, а запасов топлива достаточно для пятичасовой поездки.

1/4

«Славир Спасатель»

Восьмиметровый «Славир Спасатель» берёт на борт уже 9–12 человек (грузоподъёмность — 1200 килограммов) и обладает небольшим багажным отделением. Предлагается оснащение либо японским бензиновым оппозитным мотором на 240 л.с., либо 197-сильным дизелем итальянской компании Iveco. Какого-то богатого набора специального оборудования у «Спасателя» нет, но всё же судно позиционируется как отдельная модель для спасательных служб.

1/6

«Славир 12»

А это — самая свежая модель компании «Славир 12». Тут на выбор доступны бензиновый мотор Toyota и дизельный агрегат Iveco. Максимальная скорость достигает 75 км/ч, дальность хода при средней скорости 50 км/ч составляет до 250 километров. 

Любители каталогов и конфигураторов оценят широкий ассортимент вариаций: есть вариант с максимально возможным количеством посадочных мест, с сидячими и лежачими местами, с «семейной» компоновкой салона, туристической и грузопассажирской. Вот он — настоящий универсал!


Когда-нибудь ездили на судне на воздушной подушке?

Почитать ещё