Автомобиль на батарейках во многом проще машины с традиционным ДВС. Но за инновации, начинку и статус эксклюзива пока ещё приходится доплачивать. Поэтому в России, несмотря на ряд бонусов, обладание электрокаром — это по-прежнему дорогое хобби. И сколько же денег можно отдать за электрокар? Мы заглянули на Авто.ру в поисках самых-самых дорогих предложений. И вот что нашли.
Если подниматься вверх по ценовой лестнице, то сначала мы встретим среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, оценённый на Авто.ру в семь миллионов рублей. Самое дорогое на сегодняшний день предложение — это 300-киловаттный (408 л.с.) вариант вседорожника с двумя электромоторами, полным приводом и 80-киловаттной батареей, позволяющей проехать до 415 километров.
В объявлении не указано буквально ничего о продаваемом автомобиле, зато заявлен пробег — чуть больше 4,3 тысячи километров. К тому же продавец (из Краснодара) готов выйти на видеосвязь для онлайн-показа автомобиля клиенту. Напомним, что модель EQC официально недоступна в России (несмотря на пройденную сертификацию). Вместо неё Mercedes-Benz включил в российский каталог седан EQE и лифтбек EQS.
Посмотреть объявление
А вот продающийся у нас с 2018 года «батарейный» Jaguar прямо сейчас оценён на пятьсот тысяч дороже мерседесовской «запрещёнки». Разумеется, из всех доступных на Авто.ру предложений (а их много) мы сознательно выбрали самое дорогое. Итак, за 7,5 миллиона рублей покупатель получит синий 400-сильный электромобиль в топовой комплектации HSE: с контрастным кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, системой автопарковки, панорамной крышей, 20-дюймовыми колёсами, пневматической подвеской и многим другим.
Отметим, что, несмотря на солидный ценник нового i-Pace, в официальном конфигураторе Jaguar можно создать ещё более дорогой электрокар. Например, дозаказать климатическую установку на четыре зоны, особые колёсные диски или карбоновые вставки в салоне.
Посмотреть объявление
Поднимаемся на миллион рублей выше, и здесь нас ждёт ещё один официально недоступный в России электрокар Mercedes-Benz. Взамен одной из официально продаваемой дилерами модели можно стать обладателем эксклюзива — 150-киловаттной (204 л.с.) топ-версии вэна с семиместным салоном, премиальной отделкой (с эковставками из бамбука) и пневматической подвеской Airmatic. Дальнобойность EQV 300 должна достигать 405 километров, а ёмкость батареи — 100 кВт·ч. От обычной розетки она перезаряжается примерно за 10–11 часов.
Забавно, но этот EQV не единственный, доступный на Авто.ру прямо сейчас. Здесь собраны другие (в том числе более дешёвые) электровэны от Mercedes-Benz.
Посмотреть объявление
А вот и Тесла. Не так давно самая «прокачанная» версия лифтбека Model S в России оценивалась в невероятные 12,8 миллиона рублей и оттого могла претендовать на одну из верхних строчек в нашем рейтинге электрокаров. Однако тот экземпляр был продан, а его место занял более доступный — «всего-то» за 10,9 миллиона. Продавец, разместивший объявление на Авто.ру, готов ввезти и предоставить клиенту автомобиль «под ключ», с выдачей электронного ПТС.
Версия Plaid — это самое дикое, что пока случалось с пятидверкой Model S. Силовая установка этой Теслы развивает 1020 лошадиных сил. И этого достаточно, чтобы набирать 100 км/ч уже через две секунды после старта. До американских 60 миль в час (97 км/ч) электрокар ускоряется ещё быстрее — за 1,99 секунды. Ну а четверть мили он проходит за 9,23 с. То есть быстрее дрэгового прототипа eCOPO Camaro, способного вставать на два колеса на старте.
На Авто.ру есть и другие мощные модели Tesla. Здесь мы собрали все актуальные предложения, но выстроили их по убыванию ценника — на случай, если сменится лидер.
Посмотреть объявление
Если немецкие Тайканы в кузове седан уже потихоньку просачиваются на улицы крупных городов, то универсальный Cross Turismo с «внедорожным» просветом (плюс 30 мм к базовому клиренсу) и увеличенным до 1212 литров задним багажником пока остаётся редкостью. Эта же модификация, к слову, оказалась наиболее дорогой на Авто.ру среди Porsche на батарейках.
Версия 4S обладает парой электромоторов, полным приводом и 420 киловаттами (571 л.с.). Разгон до «сотни» в режиме лонч-контроля укладывается в «четыре-и-одну» секунды, запас хода в смешанном цикле достигает 452 километров, а «максималка» ограничена на 240 км/ч.
Что предлагает продавец с Авто.ру? В обмен на 13 с небольшим миллионов рублей он готов ввезти из Европы машину в цвете серый металлик, с контрастным кожаным салоном и карбоновыми вставками, четырёхзонным климат-контролем, дизайн-пакетом Offroad для экстерьера и фирменной саунд-системой Porsche, имитирующей звук бензинового двигателя.
Конечно, модель Cross Turismo может быть менее дорогой и доступной прямо здесь и сейчас. Взгляните на эти предложения с Авто.ру
Посмотреть объявление
К слову об «обычных» Тайканах — в трёхобъёмном кузове без вседорожной атрибутики. Самой мощной версией электрического седана считается Turbo S, названная так из‑за традиций немецкой марки (искать турбины в электрокарах бессмысленно). Официально такую можно купить в России за тринадцать с небольшим миллионов рублей... Или больше чем за семнадцать, если соблазниться этим предложением с Авто.ру, в котором собраны почти все пункты «поршевского» конфигуратора, включая карбоновый стайлинг-пакет и салонный тачскрин в передней панели для пассажира.
Что такое Turbo S в вопросах техники и динамики? Это — два электромотора, которые могут развивать до 761 лошадиной силы в режиме быстрого старта (мощность по умолчанию — 625 л.с.), и 93-киловаттный блок батарей, позволяющий проехать до 477 километров на одной зарядке. Кроме того, Taycan — это четыре места, два багажника и очень вкусная управляемость. Хотя об этом вы уже знаете.
Больше доступных (в прямом смысле) Taycan? Все они найдены и собраны здесь.
Посмотреть объявление
А вот и актуальный на сегодня лидер. «Собрат» Тайкана, схожий с ним технически, на Авто.ру оценивается более чем в 19 миллионов рублей!
Наверняка этот Audi уже встречался вам в Журнале: впервые замеченный нами в июле, 598-сильный e‑tron GT RS первоначально стоил больше 23 миллионов рублей, но за сезон цена успела немного упасть.
Деньги, за которые в России можно купить роскошный кроссовер Mercedes-Maybach, в данном случае предлагается отдать за электрокар лимитированной (дизайнерской и «богатой») серии Edition One, которой в России официально нет. Сама же версия RS — это наиболее мощное и грозное предложение среди электрических Audi. В режиме максимальной отдачи два мотора «эрэски» выдают 646 лошадиных сил, позволяя выстреливать с места до 100 км/ч за 3,3 секунды.
Заряжать такую Audi можно от обычной розетки дома, специальной беспроводной зарядки или от «быстрого» 270-киловаттного модуля постоянного тока. Правда, «в гости» к такой скорострельной станции пока ещё нужно ехать за границу.
Другие доступные на Авто.ру модели e‑tron (включая кроссоверы) мы собрали здесь.