Дмитрий Елизаров
Компания Samsung представила новую версию своего «цифрового кокпита» для автомобиля, впервые разработанного в 2018 году. Новый Digital Cockpit получил 49-дюймовый трансформируемый экран, превращающий машину в офис или видеостудию.
В активированном состоянии QLED-дисплей находится непосредственно над передней панелью, практически полностью закрывая собой лобовое стекло. В этом режиме экран можно использовать для развлечений или работы — видеоконференций с коллегами, а также управления контентом или его создания. Утверждается, что Digital Cockpit снабжён всем необходимым для, к примеру, редактирования видеороликов, записывать которые полагается на камеры, встроенные в салон.
Управление системой сосредоточено на двух тачскринах, один из которых диагональю 8,8 дюйма вмонтирован в ступицу руля, а второй, 13,2-дюймовый, расположен в традиционном месте — на центральной консоли. Связь с окружающим миром поддерживается при помощи технологий 5G.
Огромный экран можно превратить и в обычную панель приборов. Для этого передняя панель выдвигается вперёд, после чего монитор смещается назад и вниз. Тем самым обзору водителя становятся доступны лобовое стекло и примерно половина самого дисплея, который переключается в режим отображения данных об автомобиле и показаний навигационной системы.
Ещё один тачскрин Samsung предусмотрела для задних пассажиров: с него управляют настройками климатической системы и громкостью звучания музыки. Сам экран можно устанавливать в различных положениях либо вообще спрятать. Традиционное внутреннее зеркало также заменено монитором. Он показывает как изображение с четырёх наружных камер, так и сообщения системы распознавания препятствий и дорожных знаков.
«Цифровой кокпит» от Samsung включает в себя также функции демонстрации текстовых сообщений на экранах снаружи автомобиля (с их помощью можно, к примеру, общаться с пешеходами), а также систему Samsung Health. Она анализирует физическое состояние пассажиров, адаптируя в соответствии с ним музыкальное сопровождение, освещение и даже запахи. Кроме того, эта система умеет следить и за состоянием водителя, не давая ему заснуть.
О возможностях серийного воплощения своих технологий компания Samsung пока не сообщает.
Идею «цифрового кокпита» серийно реализует целый ряд производителей (хоть и в меньших масштабах). Она применена, к примеру, на восьмом поколении VW Golf, компания Peugeot называет это решение
i-Cockpit, а фирма Audi применяет термин Virtual Cockpit.