Дмитрий Савостьянчик
Продажи легкового и лёгкого коммерческого транспорта в России в 2021 году оказались выше, чем двумя годами ранее, — даже несмотря на дефицит новых автомобилей и резко растущие цены. К таким выводам пришли аналитики Авто.ру, изучив данные о продажах за 2019 и 2021 годы.
-
В апреле 2021 года в России продано 152 тысячи новых машин — на 7,8% больше, чем два года назад.
-
С января по апрель продажи оказались на 0,6% выше, чем за этот же период 2019 года.
-
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2019 года было продано 148 296 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, а с января по апрель —
539 964 штуки. Однако два года назад в ежемесячную статистику попадали продажи всех брендов, а начиная с 2020 года марки BMW, Mercedes-Benz, MINI и Smart стали оглашать результаты продаж ежеквартально. Если пересчитать данные за 2019 год без учёта этих марок, то результаты будут следующими: апрель — 141 011 автомобилей, январь-апрель —513 030 единиц .
В сравнении с апрелем 2020 года рынок вырос в 4 раза, а с январём-апрелем — на 24,3%. Однако такую статистику нельзя назвать объективной: почти все автосалоны страны год назад были закрыты из-за введённого режима самоизоляции.