Названы 10 любимых машин с «автоматами» в России в 2020 году

Как эффективно продавать запчасти и автотовары на Авто.ру
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Авто.ру — это не только крупнейший автомобильный классифайд, но и огромная площадка для продажи запчастей и автотоваров. Ежемесячно раздел «Запчасти» посещают 4 миллиона потенциальных покупателей. В нашей базе — больше 30 миллионов предложений от более чем 700 продавцов. Один из крупнейших продавцов — Vedro.pro — ежемесячно получает с Авто.ру больше 20 000 потенциальных покупателей.

Чтобы размещение на Авто.ру было эффективным, недостаточно просто регулярно выгружать предложения — важно работать с их содержанием. Вот несколько рекомендаций, которые помогут продавать ваш товар эффективнее.

Следите за актуальностью базы объявлений. Чем объявления старше, тем ниже они будут находиться в поисковой выдаче. А значит, ниже будет и эффективность размещения. Для актуализации базы рекомендуем выгружать объявления не вручную, а использовать автозагрузку через фид. В этом случае база будет автоматически обновляться с периодичностью от 1 часа (удобный интервал можно настроить самостоятельно), а объявления после каждого обновления будут подниматься в поисковой выдаче.

Расскажите о своём магазине. Укажите пункты продаж во всех городах присутствия. Если этого не сделать, то покупатель не увидит ваше объявление в своём регионе.

Настройте регионы доставки. Если вы осуществляете доставку заказов в другие регионы — укажите это! По нашей статистике, это увеличивает количество просмотров объявлений до трёх раз. Чтобы указать возможность доставки, отметьте пункт «Есть доставка» в личном кабинете и выберите регионы и дополнительные условия, если они есть. В перечисленных регионах такие объявления будут иметь статус «На заказ».

Указывайте дополнительные каналы связи. Многие клиенты предпочитают связываться с продавцом не только по телефону, но и через мессенджеры или электронную почту. Ещё один полезный инструмент — форма обратной связи. Когда покупатель оставляет заявку на обратный звонок и указывает удобное время для связи, Авто.ру автоматически делает дозвон до продавца, а когда он отвечает на звонок, происходит дозвон клиенту. 

Дайте клиенту возможность выбрать удобный для него способ связи — в объявлении на Авто.ру можно указать их все. Для эффективного учёта количества звонков рекомендуем подключить подменный номер.

Следите за содержанием объявлений. Один из ключевых секретов успешного размещения — качественный контент и правильно заполненные объявления. Отмечайте обязательные параметры, и клиенту будет проще найти ваше предложение. Покупатели ищут запчасти по разным запросам, поэтому чем больше данных вы внесёте, тем выше вероятность, что клиент найдёт нужный ему товар именно в вашем магазине. Кроме того, когда объявление составлено наиболее полно, оно выше отображается в поисковой выдаче — это ещё одна причина, почему важно качественно заполнять все поля в описании.

Что нужно указать в объявлении:

  • номер запчасти (ОЕМ) – уникальный код товара из каталога производителя. Треть пользователей ищут запчасти на Авто.ру именно по этому номеру, а объявления с указанным номером смотрят в 3 раза чаще;

  • производитель;

  • применимость запчасти – это параметр, который указывает, на какой автомобиль (марка, модель, поколение, модификация и т.д.) подходит запчасть. Объявления с указанной «применимостью» смотрят в 2 раза чаще;

  • информацию о наличии запчасти — контакты магазинов, у которых запчасти в наличии, смотрят в 3 раза чаще;

  • фотографии — они особенно актуальны при продаже подержанных запчастей: реальная фотография поможет оценить качество детали. Для новых запчастей подходят снимки из каталога;

  • описание — кратко опишите товар, его состояние, уникальные характеристики (если они есть), укажите про акции и скидки. Нельзя загромождать объявление контактами магазина — для этого есть специальные поля. Иначе объявление будет заблокировано при модерации.

Поделимся кейсом одного из магазинов, который выгружает на Авто.ру больше 20 тысяч объявлений. Для всех публикаций продавец указал номер запчастей (до этого он фикси­ровался только для 10% базы), примени­мость и произво­дителя. В резуль­тате количество звонков выросло в 3,3 раза, а стоимость одного обращения снизилась с 72 до 22 рублей.

Расширяйте ассортимент товаров. Это увеличит покрытие запросов пользо­вателей, что поможет повысить конверсию из просмотра в звонок и снизить стоимость лида.

Управляйте ставками в новых запчастях. Для размещения новых запчастей на Авто.ру действует аукционная модель: вы назна­чаете стоимость клика по объявлению: минимум — 2 рубля. Для того чтобы продвигаться эффективнее, создавайте в личном кабинете избранные категории, по которым ставки будут выше. В избранные рекомен­дуем добавлять наиболее популярные категории запчастей в вашем регионе.

Чтобы определить конкурентный уровень ставок, анализи­руйте ставки конкурентов. Отслежи­вайте своё место в аукционе и ставки конкурентов в регионе по всем категориям запчастей, в которых вы размещаетесь, или по каждой категории отдельно – статистика отображается в в личном кабинете. Настроить ставки поможет ваш персональный менеджер, его контакты указаны в личном кабинете.

Продвигайте подержанные запчасти в наличии. Для этого используйте опцию «Приоритетное размещение» — с её помощью ваши объявления о продаже б/у запчастей будут показываться выше других в результатах поиска. Вы можете выбрать категорию и количество товаров, которые хотите продвигать. Чем больше пользователей увидят ваше объявление, тем больше звонков вы получите.

Оценивайте эффективность размещения. Не полагайтесь на ощущения: вы должны точно знать, сколько звонков, заявок и обращений приносит каждая рекламная площадка. Оценка эффективности поможет грамотно выстраивать рекламную кампанию и распределять бюджет.

Инструменты в личном кабинете позволяют отслеживать статистику: сколько звонков получено, долю пропущенных звонков, процент пользователей, совершивших звонок после просмотра объявлений. Чтобы эффективно анализировать данные о качестве обработки звонков, используйте подменный номер.

Считайте воронку продаж. Аналитика результатов и работа с воронкой продаж позволяют объективно сравнить эффектив­ность различных рекламных каналов, которые использует магазин. Определите бюджет на продвижение и рас­считайте, сколько денег вы готовы тратить на каждый звонок и сделку. Если стоимость лида с какого-то из них не уклады­вается в бюджет, следует выяснить, что можно изменить, чтобы увеличить эффективность канала.

Разберём на реальном примере магазина запчастей. Продавец размещает на Авто.ру 124 тысячи объявлений и ежемесячно тратит на них почти 25 тысяч рублей. Эти объявления каждый месяц смотрят 12 тысяч потенциальных покупателей и 6% из них звонят в магазин. Стоимость звонка — 32 рубля. Треть позвонивших совер­шают покупку. Стоимость лида в таком случае составляет 92 рубля.

Специально для магазинов автозапчастей у Авто.ру есть телеграмм-канал, где мы анонсируем мероприятия, делимся новостями, кейсами и полезными советами для продавцов. Подписывайтесь! 

Если у вас остались вопросы о размещении и продвижении объявлений в разделе «Запчасти», позвоните нам по номеру 8 (800) 250-96-39 (добавочный — 40850) или напишите на commerce@auto.ru.


Уже продаёте запчасти на Авто.ру?

Почитать ещё