Chevrolet представила новый кроссовер Seeker размером с Toyota RAV4

С молотка уйдёт уникальный Mercedes-Benz «Пагода» — его построили для Стирлинга Мосса
Новости

Дмитрий Елизаров

На аукционе Silverstone в конце августа выставят на торги купе Mercedes-Benz 230 SL выпуска 1966 года, более известное как «Пагода» из-за характерной формы крыши. Именно этот экземпляр построили по специальному заказу знаменитого гонщика Стирлинга Мосса, некогда выступавшего за заводскую команду Mercedes-Benz: купе оснастили более мощным мотором и крышей особой конфигурации. За раритет рассчитывают выручить от 100 до 120 тысяч фунтов (122–146 тысяч долларов).

Читайте нас в Дзене!
1/9
  • Купе было представлено в 1963 году и первоначально выпускалось только с 2,3-литровой «шестёркой», развивавшей 150 л.с. В 1966 году у спорткара появилась модификация 250 SL с более крупным мотором объёмом 2,5 литра. Однако знаменитый гонщик, в этом же году решивший приобрести «Пагоду» для себя, не захотел ждать, когда Mercedes-Benz начнёт производить автомобили для рынка Великобритании. На тот момент с конвейера только-только стали сходить «Пагоды» в исполнении для США, то есть с левым рулём.
  • Стирлинг Мосс, как утверждают аукционисты, обратился к руководству компании с просьбой поспособствовать в скорейшем получении новой модификации купе. В итоге для гонщика собрали индивидуальный экземпляр — своего рода «микс» шасси 230 SL и двигателя 250 SL. Особо отмечается, что в производственной спецификации на этот экземпляр указано особое требование — снабдить автомобиль самым мощным из имеющихся двигателей, который следовало выбрать посредством проверки на диностенде.
  • Примечательно, что номинальная отдача обоих моторов совпадала — 150 л.с. Однако 2,5-литровая «шестёрка» была более тяговитой (216 Нм против 197 Нм), что, по всей видимости, и привлекло Стирлинга Мосса.
  • Ещё одно отличие этой индивидуальной сборки — особая крыша. Съёмный жёсткий верх по просьбе заказчика снабдили подобием воздухозаборника — компактной откидной крышкой в задней части.
  • Mercedes-Benz выпускал 250 SL немногим более года, что делает эту модификацию одним из самых редких Мерседесов этого поколения. Относительно невысокая цена раритета может объясняться нелучшим состоянием: на фото заметна, к примеру, ржавчина в моторном отсеке. Кроме того, купе нуждается в ряде профилактических мероприятий.

В Великобритании имеются и более дорогие «Пагоды». К примеру, ателье Everrati предлагает помимо полной реставрации купе ещё и замену оригинального ДВС на электромотор. Стоит такой рестомод минимум 295 тысяч фунтов — то есть примерно втрое больше той суммы, которую рассчитывают выручить за автомобиль Стирлинга Мосса.


Можно ли считать «Пагоду» самым красивым Mercedes-Benz?

Почитать ещё