Персоны VIP: 10 очень крутых броневиков на базе роскошных внедорожников

Кулибин был бы доволен: самые крутые тюнинг-проекты из России
Подборки

Максим Кубанцев

Тюнинг автомобилей давно перестал быть странным хобби автомо­бильных гиков и превра­тился в огромную индустрию с собственной историей, географией, правилами и классовым распреде­лением. Однако всё это в большей степени применимо к европейским странам, США и Японии. В России, увы, громких и сложных проектов немного, но они всё-таки есть. Сегодня вспоминаем десять, которые впечатлили нас больше всего.

Volga Cayenne

1/6

Масштабная копия «Волги» М-21 на шасси Porsche Cayenne Turbo с 450-сильным двигателем и пневмо­подвеской была построена специ­алистами компаний «Карди» и «Русский автомо­бильный дизайн» в далёком уже 2007 году.

Хоть автомобиль и выглядит как самая настоящая «Волга» первой серии со звездой на решётке радиатора, но деталей от ориги­нального советского седана в нём практически не используется. ГАЗовская модель была тщательно обмерена на лазерном стенде, после чего получившуюся 3D-модель аккуратно и пропорци­онально увеличили в размерах.

Новые кузовные панели были изготовлены из стекло­пластика. Стальной каркас кузова, который срастили с шасси немецкого кроссовера, предвари­тельно подвергся прочно­стному расчёту. Решётку радиатора отлили из латуни по выплав­ляемой парафиновой модели.

Комбинация приборов в стиле оригинальной волговской спроектиро­вана заново, но на основе компонентов Cayenne. А блок управления пневмо­подвеской спрятали в централь­ный под­локот­ник. «Свои» здесь даже колёсные диски с центральной частью в форме пяти­конечной звезды.

Bilenkin Vintage

1/6

Первые купе Bilenkin Vintage были построены в 2015 году и представ­лены на между­народном автосалоне в Дубае. В основе модели лежит купе BMW 3 серии в кузове Е92 — купе Беленкина сохраняет силовой каркас, но большин­ство агрегатов «донора» меняют на новые, заводские. По желанию клиента, машину можно построить из любой модификации двухдверной «тройки», даже из M3. Радикально меняется лишь внешность.

Процесс работы над дизайном шёл по всем правилам мирового автопрома — с много­числен­ными эскизами (дизайн модели навеян стилем модели Volvo 1800 S), 3D-моде­лированием и постройкой полно­размерного пласти­линового макета. Формы для новых кузовных деталей изготов­лены на станках с ЧПУ, а сами они — из стекло­пластика. Богатое оформ­ление в стиле ретро­авто­мобилей получил и салон, который могут отделать по вашему желанию с использо­ванием практически любых материалов.

На старте продаж каждый автомобиль стоил 130 000 евро — 10,4 миллиона рублей по нынешнему курсу, однако итоговая цена может возрастать много­кратно, в зависи­мости от пожеланий заказчика.

ЗИЛ 157 «Лесоруб»

1/6

Гигантский пикап на основе полноприводного ЗИЛа? Такой построила мастерская Dr.Broman`s place. Даже два! Первый экзем­пляр закончили в 2015 году, а работы над вторым завер­шились в 2017-м.

В основе автомобиля — доработанная рама от грузовика ГАЗ-66. От него же взяты мосты и другие элементы подвески. Кабина позаим­ствована у трёхосного полно­приводного ЗИЛ-157 ранних годов выпуска. Под капотом поселился американ­ский V8 с автомати­ческой транс­миссией. Интерьер остался зиловским, но кресла были заменены на более комфортные. Кузов сварили ориги­нальный, в стиле американ­ских пикапов пятидесятых годов.

Естественно, создатели проекта некоторое время находились в твор­ческом поиске. Так, сначала на «Лесо­руба» встал 5,2-литровый мотор V8, а потом его поменяли на агрегат рабочим объёмом 7,4 литра! Такие поиски мы одобряем.

ВАЗ-2108

1/4

Превратить пожилую, ещё советскую «восьмёрку» в снаряд для соревно­ваний по дрэг-рейсингу? Да проще научить кота делать фрикасе из курицы! Оно, может, и проще, но супермощную дрэговую «восьмёрку» всё-таки построили!

Автомобиль мощностью 1100 л.с. принадлежит жителю Ростова-на-Дону Владимиру Третьяку — владельцу компании Clubturbo, которая собирает гоночные авто­мобили и продаёт компоненты для тюнинга. Сам Владимир профес­сионально занимается гонками по прямой. 2108 для этих целей построили в 2017 году, и, как утверж­дает владелец, этот монстр разгоня­ется с места до 250 км/ч за 9,3 с. То есть быстрее, чем большин­ство бизнес-седанов набирают сотню!

Бешеная «восьмёрка» прямо сейчас продаётся на Авто.ру. За авто­мобиль просят 13 000 000 рублей.

Audi RS7 Seven Force

1/4

Московское тюнинг-ателье Seven Force задалось целью довести мощность двига­теля лифтбека Audi RS7 до 1500 л.с. Такие цифры создатели проекта плани­руют замерить на маховике и с использо­ванием гоночного топлива, а также водометанола.

Стандартный двигатель 4.0 TFSI — такой в стоке выдаёт 560 л.с. — получил турбины повышенной производи­тельности, новый выпуск и блок управ­ления, который плевать хотел на нормы экологич­ности, дроссели увеличен­ного диаметра и усовер­шенство­ванную систему охлаждения.

Однако в данный момент проект всё ещё находится на стадии строитель­ства. Но у создателей уже есть опыт выдав­ливания 1100 сил из мотора Audi: этот агрегат стоял под капотом универсала RS6. Остаётся только пожелать парням успехов.

Lamborghini Huracan «Булава»

1/5

В портфолио ателье GoshaTurboTech уже был сверхмощный Lamborghini: в рамках проекта Huracán GTT900 TwinTurbo мощность итальян­ского суперкара российским мастерам тюнинга удалось довести до 1500 л.с.! Но это же не повод останав­ливаться на достигнутом? Поэтому в GTT построили Huracan на 2000 л.с., но владелец решил, что мощности и скорости нужно больше. Поэтому пере­стройка итальянского суперкара, известного так же, как Булава, продолжилась.

Проект назван в честь отечественной твердотельной балли­стической ракеты. Благодаря высоко­производи­тельным турбинам Precision Turbo 8891 его отдачу планируется довести до 3000 л.с.! Да, вам не показалось: как у 20 седанов Lada Vesta Sport! Для того, чтобы агрегаты выдержали такие немыслимые показатели, от заводского сцепления, коробки передач и приводов пришлось отказаться.

Специальными для такого автомобиля должны быть даже ступицы колес: заводские могут попросту развалиться от нагрузок, возросших в несколько раз! Да и сами колёса пришлось заменить: обычные диски и шины попросту не позволяют реализовать весь потенциал силового агрегата в гоночном режиме, даже не проклеенном дрэг-стрипе.

В автомобиль вмонтировали каркас безопасности из углепластика, а вот отделку салона планируется оставить прежней. В планах идеологов проекта — участие в многочисленных соревнованиях по дрэг-рейсингу и фестивалях скорости. Что логично: иначе зачем машине 3000 лошадиных сил?!

Nissan Juke R SVEngineering

1/7

«Накрыть» шасси суперкара Nissan GT-R кузовом от компактного городского кроссовера Juke в своё время осмелилась сама компания Nissan. Проект реализовали при поддержке британской авто­спортивной компании RML, которая строит професси­ональные машины для кузовных соревнований WTCC и BTCC.

Первые прототипы с 485-сильным V6 были собраны в 2011 году. Автомобиль выпущен малой серией в 21 экзем­пляр, а в 2016 году появилась версия 2.0 — с 600-сильным мотором. Российские инженеры из питерской гоночной команды с провокаци­онным названием «Шпилли Вилли Инжиниринг» решили последовать примеру «Ниссана» и построили собственный «пере­заряженный» Juke, который круче заводского!

В автомобиль также установили V6 3.8 от GT-R, но его мощность значительно увеличили: при использо­вании закиси азота она достигает 1000 л.с. До «сотни» такой Juke способен ускориться за 2,5 с, а преодолеть четверть мили — за 10,1 с. При этом, в отличие от «заводского» Juke R, пригодного для повсе­дневного использо­вания, творение российской команды прежде всего заточено под участие в соревно­ваниях. Однако это не мешает бешеному кроссоверу ездить по обычным дорогам. Но шансы встретить его на гоночных трассах куда выше. 

Так, например, машина выезжала на Нюрбургринг и участвовала в бесчисленном количестве дрэг-соревнований, в том числе российском Unlim500+, где гонялась даже про Bugatti Veyron! Угадаете, кто выиграл заезд на четверть мили?

McLaren 720S Fury

1/4

Тюнинг-ателье, проектирующие для мощных и быстрых автомо­билей эксклюзивную внешнюю и внутреннюю отделку, широко распро­странены в Европе. Эксперты в этой области нашлись и в России. Компания TopCar специали­зируется на внешней отделке большин­ства быстрых и мощных автомо­билей: в её портфолио есть обвесы для Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini — то есть для всех топовых спорт- и суперкаров.

Но недавно представленный проект Fury на основе британского суперкара McLaren 720S специ­алисты российской тюнинг-фирмы называют одним из самых сложных в своей истории. Ещё бы, ведь двухдверка получила эксклюзивный карбоновый обвес, состоящий из 50 уникальных деталей!

Причём все компоненты оставили некрашенными, что только усиливает эффект крутости. Плюс ко всему, суперкар оснастили коваными колёсными дисками и новой отделкой салона в цвет кузова. Силовой агрегат не трогали. Впрочем, стоковых 720 сил и так должно хватить в любой ситуации.

Jeep Grand Cherokee SRT8

1/13

Jeep Grand Cherokee SRT8 образца 2008 года и сам по себе парень не промах: со своими 425 л.с. и разгоном до «сотни» за пять секунд он даже сегодня мог бы наводить ужас на любителей светофорных спринтов. Однако в руках увлечённого владельца, не устающего его дорабаты­вать, быстрый Jeep может превратиться в настоящего монстра.

Именно это произошло с этим экземпляром, который на протяжении своей долгой жизни непрерывно подвер­гается усовершен­ствованиям. Штатный мотор под его капотом был заменён новым агрегатом рабочим объёмом семь литров. Увеличение мощности шло поэтапно: всё началось с 530, потом были 650, чуть позже 750, после уже 988 «лошадей»… В итоге отдачу мотора с высоко­производи­тельным приводным нагнетателем удалось повысить до 1238 л.с.!

При этом, вы только присядьте, концепция этой машины — для души и... на каждый день! Поэтому жизнь у «гранда» выдалась бурная, включив­шая в том числе и дальние поездки. В 2017 году машина угодила в неприятную историю — опрокину­лась на бок. Однако владелец нашёл позитив даже в этом: авто­мобиль восстано­вили, а заодно поменяли ему цвет.

BMW X5M Ramon Performance Patron

1/7

Ещё один представитель племени тюнингованных кроссо­веров с мощностью «за тысячу» — этот BMW X5 Patron от российского тюнинг-центра Ramon Performance. Чтобы мотор не пере­жевал сам себя, его укомп­лектовали коваными поршнями и шатунами, а также интеркулерами большего размера от BMW M5 F90.

Рабочий объём увеличился с 4,4 до 5,0 л. Также для этого проекта компанией была доработана система впуска с нулевым сопротив­лением и воздухо­водами, изготов­ленными из карбона. Появилась выхлопная система Acrapovic и непосред­ственные виновники 1000+ лошадиных сил — большие турбо­нагне­татели BorgWarner. А чтобы всё это велико­лепие могло повора­чивать и замедляться, поставили углерод-керамиче­ские тормоза и новые элементы подвески.

Коробка передач при этом осталась штатной. По утверж­дению произво­дителя, она способна «переварить» до 1400 Нм крутящего момента, которые и выдаёт этот X5. На сладкое — динамические характе­ристики: до 100 км/ч такой BMW способен разгоняться за 2,8 секунды, а ещё через 5,1 секунды он преодолевает отметку в 200 км/ч.


Вы пытались тюнинговать свой автомобиль?

Почитать ещё