Дмитрий Елизаров
Силовой агрегат для автомобиля Руссо-Балт С-24-30НР, воссозданием которого уже несколько лет занимаются местные коллекционеры, взялось изготовить КБ «Спектр». Как сообщает Drom, первые прототипы мотора построят по современным технологиям, а окончательный образец — методами, которые применялись больше ста лет назад.
Образцов руссо-балтовских моторов тех лет у инженеров КБ нет — имеется только комплект чертежей, который удалось раздобыть инициатору проекта коллекционеру Владимиру Курдюмову. Поэтому, как рассказал изданию руководитель «Спектра» Андрей Братеньков, сначала инженеры должны смоделировать двигатель.
Макет мотора уже имеется — он выполнен из дерева. Рабочий прототип планируется изготовить при помощи фрезеровки, а образец, который будет установлен на автомобиль, отольют по технологиям 1912 года. Понадобится на эту работу не менее нескольких месяцев, оценивается создание «нового-старого» мотора в 20 миллионов рублей.
Сам автомобиль восстанавливается вокруг нескольких имеющихся у коллекционера деталей, которые считаются оригинальными. В их числе, к примеру, часть рамы, рессоры, радиатор и карбюратор.
В будущем КБ «Спектр» планирует «масштабировать опыт» и выпускать реплики российских моторов и автомобилей начала прошлого века уже на продажу. Цена восстановленного автомобиля Руссо-Балт С-24-30НР «под ключ» может достигать, по оценкам Братенькова, 120 миллионов рублей, и, как он заявил изданию, к возможности покупки уже проявляют интерес.
КБ «Спектр» известно среди прочего своими попытками реанимировать проект российского суперкара Marussia. К примеру, весной прошлого года руководство бюро заявляло о возможности превратить Marussia в электромобиль.