Как привлечь больше покупателей? Запустите «Истории» на Авто.ру!

Россияне стали чаще продавать свежие автомобили: исследование Авто.ру
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Дефицит новых автомобилей в России (да и во всём мире) сместил фокус покупателей на вторичный рынок, а резкий рост цен на подержанные машины подтолкнул многих владельцев к продаже. Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений и узнали, как менялась возрастная структура рынка на протяжении пяти лет.

Оказалось, что почти новые автомобили в 2021 году продавались в полтора раза чаще, чем в 2020-м.

Доля годовалых автомобилей (или моложе) в общем объёме объявлений на Авто.ру в 2021 году выросла до 0,6%. Это рекордный показатель за последние 5 лет, а количество предложений о продаже таких машин с января по октябрь уже было вдвое больше, чем за весь 2020 год.

Чуть больше, чем в два предыдущих года, появлялись в продаже и экземпляры возрастом до 5 лет. Рост доли свежих автомобилей спровоцирован резким скачком цен: нередко машины с пробегом оказывались дороже, чем в момент покупки несколько лет назад, поэтому их можно было выгодно продать.

В целом на машины старше 10 лет пришлось почти половина предложений — это самый высокий показатель за исследуемый период. Пять лет назад такие объявления встречались в полтора раза реже, хотя в абсолютных показателях их было на 10% больше.

Чаще и больше остальных молодые машины перепродают дилеры — суммарно на машины до 5 лет у них приходится почти 40% объявлений (из них 1,5% — на экземпляры до года). В абсолютных значениях это больше 9% от всех объявлений на Авто.ру (0,4% — машины до года), то есть в 1,5 раза меньше, чем 5 лет назад, но всё же чуть больше, чем в 2020 году.

Но и «возрастные» автомобили дилеры стали выкупать чаще: доля машин старше 10 лет за исследуемый период выросла вдвое — до 20%.

Одна из причин, почему дилеры размещают больше свежих машин, чем другие продавцы, — trade-in, ставший основным источником пополнения складов автосалонов. Зачастую собственникам выгоднее обменять свой свежий автомобиль по такой программе, чем самостоятельно продавать его и идти за новым.

Профессиональные продавцы в 2021 году сдвинулись в сторону возрастных автомобилей. Если 5 лет назад на предложения с машинами старше 10 лет приходилось меньше трети объявлений, то сейчас — больше половины.

В абсолютных показателях машин до года у них в 4 раза меньше, чем у дилеров, а в возрасте 1–5 лет — почти втрое. Доли таких объявлений меньше в 3 (0,5 процента) и 2,7 раза (14,1 процента) соответственно.

Владельцы старых машин тоже стали активнее в 2021 году: многие из них решили продать свои автомобили сейчас, пока цены держатся на высокой отметке. Чаще всего в объявлениях от собственников встречались экземпляры старше 15 лет — в 1,7 раза чаще, чем в 2017 году. Немного реже продавались автомобили 2006–2011 г.в. (их доля выросла в 1,4 раза) и 2011–2016 г.в. (в 1,3 раза меньше, чем 5 лет назад).

Молодые автомобили от собственников за период исследования стали продаваться вдвое реже, а доля машин до года упала до 0,2%. Свежие машины редко добираются до классифайдов: они чаще «уходят» через трейд-ин или продаются знакомым.


Последний проданный вами автомобиль — сколько лет ему было?

Почитать ещё