Дмитрий Елизаров
Компания «Соллерс» прекратила некоторые работы по проекту так называемого «русского Прадо» — внедорожника УАЗ нового поколения. Как передаёт ТАСС, это связано с ограничениями, введёнными на время пандемии коронавируса. Однако по другим данным, проект закрыт полностью, причём решение принято ещё в ноябре.
Агентство, ссылаясь на комментарии представителей «Соллерс», утверждает, что в данный момент в разработке находится новый график реализации проекта с учётом задержек, ставших следствием ограничений. Соответственно, новый внедорожник ещё имеет шансы появиться на свет.
Однако источники портала Drom.ru сообщают, что разработка нового внедорожника в Ульяновске прекращена. Основной причиной называют недостаток финансирования: компания слишком серьёзно потратилась на другой проект — премиальные автомобили бренда Aurus.
Более того, даже когда «русский Прадо» ещё проектировался, от многих планируемых к использованию технологий было решено отказаться. Тем самым будущий внедорожник лишился новой раздаточной коробки, переработанной задней подвески и дизельного двигателя от Ford, а конструкция рамы для новинки в целом позаимствована у нынешнего «Патриота».
Издание заявляет также, что остановлены работы и по интеграции нового бензинового турбомотора под капот нынешнего Патриота — эта мера потребовала серьёзной переработки моторного отсека, средств на которую нет. Двигатель объёмом 2,3 литра, патентные изображения которого уже опубликованы, должен развивать от 150 до 170 л.с.
В «Соллерс» уверяют, что от стратегической цели по созданию новой платформы для внедорожников Ульяновского завода компания не отказывается, однако когда именно «русский Прадо» появится на свет, на данный момент неизвестно.
Ранее УАЗ запатентовал целый ряд деталей для нового внедорожника, включая, к примеру, элементы экстерьера и оформления салона. Сообщалось, что дебют «русского Прадо» или нового поколения Патриота был намечен на 2021 год, стоить внедорожник должен был около полутора миллионов рублей.