Дмитрий Елизаров
Kia Ceed для России со сменой модельного года пережила технический «даунгрейд»: модель с базовым двигателем теперь оснащается полузависимой задней подвеской вместо прежней «многорычажки». Как сообщает «Авторевю», полностью независимую подвеску сохранили только самые дорогие модификации, но в цене прибавили все российские Сиды без исключения, как хэтчбеки, так и универсалы.
Балка на задней оси теперь является неотъемлемой частью конструкции Kia Ceed и Kia Ceed SW с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра — он развивает 128 л.с. Утверждается, что на этот шаг компания пошла, чтобы снизить себестоимость модели и удержать цены от резкого повышения. Однако со сменой модельного года все комплектации модели подорожали сразу на 90 тысяч рублей.
Базовая стоимость хэтчбека в начальной комплектации Comfort сейчас составляет
1 394 900 рублей, универсал обойдётся минимум в1 424 900 рублей — это единственная комплектация с механической коробкой передач. Двухпедальные модификации стоят от1 434 900 и1 464 900 рублей соответственно.Турбомотором объёмом 1,4 литра на 140 л.с. модель оснащается только в двух самых дорогих комплектациях, цена которых теперь стартует с отметки
1 759 900 и1 819 900 рублей соответственно. Эти версии продолжат оборудовать многорычажной задней подвеской, однако, по данным издания, на них приходится только 4% всех продаж. Cпортуниверсал ProCeed и кросс-хэтч Xceed многорычажку на задней оси сохранили.Позднее компания «Киа Моторс Россия и СНГ» распространила официальный комментарий по поводу замены задней подвески в некоторых версиях Ceed и Ceed SW:
Мы подтверждаем, что автомобили Kia Ceed и Ceed SW 2021-го модельного года с двигателем 1.6 MPI оснащаются задней полунезависимой подвеской с телескопическими амортизаторами. Данное решение продиктовано интересами потребителей. Мы ищем приемлемые способы сдерживания роста цен, и такое изменение позволяет добиться нужного результата. Мы проводим исследования потребительского спроса, которые показывают, что применение полунезависимой подвески не сказывается на ездовых характеристиках при эксплуатации автомобиля с атмосферным двигателем 1.6 л. Этот тип подвески используется большинством автопроизводителей для данного класса автомобилей. На версиях с более спортивным характером сохранена многорычажная подвеска, чтобы владельцы могли при желании полностью раскрыть потенциал и испытать управляемость Kia Ceed. Для того, чтобы избежать введения в заблуждение дилеры в обязательном порядке информируют клиентов перед покупкой о том, что в конструкцию внесены изменения. Изменение отражено также на официальном сайте бренда kia.ru.
Накануне Kia показала обновлённую модель соплатформенного седана, который в Южной Корее продаётся под названием K3, а у нас известен как Cerato. Четырёхдверка получит доработанную внешность и новые медиавозможности.