От роторной «догонялки» до седана-внедорожника: крутые «Жигули», которые можно купить

О вкусах не спорят: отечественные самоделки с неординарной внешностью
Подборки

Алексей Олефиренко

Несмотря на то, что отечественных моделей не так много, а слово «тюнинг» в некоторых уголках России звучит как оскорб­ление, на просторах нашей необъятной родины можно встретить множество интересных и уникальных авто­мобилей, построенных в един­ственном экзем­пляре. Сегодня мы посвящаем эти невоспетым героям целую статью!

ГАЗ-31105 Универсал

1/4

Универсалы на базе «Волг» в принципе встречаются нечасто. Потому что даже во времена СССР их не было в свободной продаже: машины либо направ­ляли для работы в спец­службах, например, в скорой помощи, либо пере­давали в руки тех, кто действи­тельно нуждался в практичном варианте Волги. Так, Юрию Никулину удалось обзавестись «сараем» ГАЗ-22 исключи­тельно благодаря работе — универсал был необходим, чтобы возить реквизит.

Сейчас стать владельцем универсала на базе Волги намного проще. Во-пер­вых, они есть в свободной продаже. А во-вторых, существует масса возмож­ностей изготовить такой авто­мобиль само­стоятельно. Именно так и поступил мастер из Томской области, превратив относи­тельно современный ГАЗ-31105 в практичный «вагончик» с японскими технологиями.

По сути, универсал представляет собой гибрид ГАЗ-31105 и Toyota Camry Gracia. От последней проект унаследовал не только боковые задние окна и дверь багажника, но и часть техники: в салоне Волги — рычаг автомати­ческой коробки передач, а за рулём – традици­онная для японского автопрома приборная панель с размечен­ным до 180 километров в час спидометром. Надо полагать, что и под капотом универсала тоже что-нибудь японское. 

ВАЗ-2105 Группа 5

1/8

В 1980-х страны Прибалтики радовали нас спорткарами на базе Жигулей. Была и «копейка» с огромным антикрылом, и леген­дарные раллийные «пятёрки» от VFTS. Но, казалось, всё это осталось в «пере­строечном» прошлом. А вот и нет!

Совладелец компании Chillingham-Nixon Motorsport Йен Никсон недавно объявил о намерении построить самую безумную «пятёрку» Жигулей в истории. И вот теперь работа над проектом уже стартовала. Сначала 2015 укоротили, превратив в купе, а сейчас машине примеряют широченный карбоновый обвес, который будет напоминать о спорт­прототипах «Группы 5», вроде Zakspeed Ford Capri и BMW 320i Turbo.

Но внешностью дело не ограничится. В движение это чудо будет приводить двигатель V8 RP57 производства Dodge, который обычно устанав­ливается на автомобили серии NASCAR. Пере­варивать крутящий момент придётся секвентальной шестиступке Quaife. А ещё царь-пятёрка получит подвеску, построенную на базе элементов от Porsche 996 GT2. Впечатляет, да?

Москвич-2140 Tappajamosse

1/9

Ну а пока кто-то лишь планирует стращать соперников на трассе, другие уже это делают! Как вам дикий «Москвич», который построил для дрэг-рейсинга Вилле Оксанен?

Удивительно, но в основе этого снаряда лежит самый обычный «Москвич» со стандартным полутора­литровым двигателем. Мотор усилили, оснастили парой здоровенных турбо­нагнета­телей, и теперь советский силовой агрегат развивает более 800 лошадиных сил! Для лучшей развесовки двигатель сместили в центр шасси, а всю систему охлаж­дения перенесли назад, ближе к багажнику. Сам кузов был максимально облегчён за счёт панелей из стекло­волокна.

Финский «Москвич» способен проезжать четверть мили за 9,1 секунды, а его максимальная скорость на выходе составляет 242 километра в час! И всё это — без этих ваших V8 и закисей азота.

ГАЗ М-20 Пикап

1/4

В первой половине ХХ века советский автопром во многом копировал американ­ский. Поэтому отече­ственные инженеры всерьёз задумы­вались и над созданием пикапа. А что? Кузов практичный, недорогой в производ­стве, в США пользовался большим спросом.

Тем не менее, от идеи быстро отказались. Во-первых, в большин­стве республик СССР климат был гораздо суровее американ­ского, а значит, пикап потенциально становился просто перевоз­чиком воды во всех её агрегатных состояниях. Во-вторых, ответ на вопрос «Зачем советскому человеку пикап?» так и не был найден. В итоге проект пикапа на базе Победы похоронили, толком даже не начав. К счастью, нашёлся умелец, который показал, как бы мог выглядеть такой автомобиль.

Вряд ли советский пикап получил бы отделанный палубной доской кузов, покры­вающий грузовой отсек чехол или рядную «шестёрку» от ГАЗ-52, но мог выглядеть вполне презента­бельно. Во всяком случае эта «Победа» смотрится очень гармонично и если и уступает в стиле американ­ским аналогам, то совсем немного.

Москвич-2141 Фантом

1/4

В отличие от заднеприводных «Москвичей», которые выпуска­лись с середины ХХ века и до начала 2000-х, 2141 не пользуется особой популяр­ностью у «Кулибиных». Наверное, по той причине, что большая часть этих авто­мобилей производилась в непростые для страны времена, что сказы­валось на качестве. Поэтому хороший экзем­пляр Aleko, который не покры­вается ржавчиной на глазах, — редкое явление.

Но когда подходящий автомобиль всё же находится, из него могут построить что-нибудь интересное. В этом чёрном хэтчбеке с отсылками и к Ford Mustang, и к Shelby GT500, и даже к ГАЗ-21 сложно распознать «сорок первый», но это именно он. Необычный автомобиль проживает в Уфе и напоминает ранний прототип ТагАЗ Аквилла из-за толстенных задних стоек и восходящей оконной линии.

О технической части Phantom (да-да, авторы проекта решили не скромничать с назва­нием) ничего не известно. Однако четырёх­ствольный выхлоп и тот факт, что на 2141 ставили немало интересных моторов, намекают, что под капотом находится нечто нетривиальное.

ВАЗ-21099 Купе

1/4

Можно как угодно относиться к стилю Donk (который пред­полагает в первую очередь огромные колёсные диски), но если бы вам пришлось взять для подобного тюнинга отече­ственный авто­мобиль, что бы вы выбрали? Наверняка 24-ю «Волгу», ведь из всех россий­ских машин она больше всех напоминает американские седаны. Но один фанат Донка из Сочи решил поступить иначе.

Он не только поставил диски размерности 24 дюйма на ВАЗ-21099, но и предвари­тельно перекроил машину с помощью кузовных панелей от 2108. Таким образом, получилось очень странное купе, которое просто невозможно игнори­ровать в потоке. Осталось навести последний лоск в стиле Donk: покрасить машину в золотой и сделать зеркаль­ными элементы подвески.

ГАЗ-24 Купе

1/5

Превращённая в купе 24-я «Волга» есть, наверное, в каждом крупном городе России. Чуть реже встречаются купе на базе 21-й модели. Но такая 24-я точно един­ственная на весь свет.

Сложно сказать, когда именно была построена эта самоделка. Скорее всего, в конце 1980-х или в начале 1990-х, когда подобное модели­рование было популярно. Передок купе напоминает Dodge Coronet начала 1970-х, а массивная корма с фонарями от ВАЗ-2105 — купе Bentley и Rolls-Royce из 1980-х. На то, что машина была вдохнов­лена британским премиумом, намекают и эмблемы с крыльями. И лишь волговские штамповки, а также форма дверей мало-мальски выдают донора этого красавчика.

Интересно, что у автомобиля безрамочные стёкла боковых дверей (!), а передняя панель позаим­ствована у Mercedes-Benz W123. Но оно, равно как и боковые зеркала с повтори­телями, наверняка было установлено уже в 2000-х.

ЗАЗ-968М Спайдер

1/5

Все мы видели, как выглядят кабрио­леты на базе «Запорожцев» — в девяти случаях из десяти они похожи на потерянный реквизит бродячего цирка. Но бывают куда более изящные экспонаты.

Этот Запорожец 1994 года был модифи­цирован в 2013-м в Одессе. Автомобиль стал ниже, обзавёлся типичной для стиля Resto двухцветной контраст­ной окраской, а также лишился металли­ческой крыши: её заменила уникальная конструкция, которую покрыли брезентом, использу­емым на яхтах. Наконец, саму линию крыши сделали ниже. И получился стильный спайдер, который весело урчит стан­дартной V-образной «четвёркой»!

В соответствии с внешностью был изменён и салон, где появились новые сиденья и массивный рычаг КП. Всё это помогло стать Спайдеру звездой украинских фестивалей тюнинга. В 2016 году авто­мобиль был выставлен на продажу, причём запраши­ваемая сумма была очень скромной для столь масштабного проекта — 1200 долларов.

ИЖ-2125 Электромобиль

1/5

Напоследок: концепт-кар, созданный не в гараже, а на заводе! Но появление которого в 2018 году не мог предугадать никто. И перс­пективы которого туманнее, чем помещение кальянной.

Два года назад на форуме «Армия-2018» концерн «Калаш­ников» выкатил концепт CV-1. По заявле­ниям самого концерна, перед нами — «концепт электри­ческого суперкара». Казалось бы, верной дорогой идут: электро­мобили в тренде. Но зачем в качестве основы для концепта выбирать ИЖ-Комби, который старше бабушек некоторых наших читателей, непонятно.

Как указано в официальном пресс-релизе, в концепте использу­ется несколько систем, разра­ботанных концерном «Калаш­ников» — это и инвертор, и система мониторинга состояния систем, и микро­процессор. Силовая установка может развивать до 500 кВт и позволяет немолодому «Комби» набирать 100 километров в час за 6 секунд. Не Tesla Model S с режимом Ludicrous, но быстрее Весты Sport. Зато выглядит круче их обоих!


Как относитесь к проектам на базе отечественных машин?

Почитать ещё